Цели: • Развивать каллиграфический навык письма. • совершенствовать навыки синтаксического разбора предложения. - определять вид глагола и обосновать свое мнение; - составлять по иллюстрации и записывать предложения ; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. - образовывать и писать новые слова с помощью морфем; | З адание 1 (У) с взаимопроверкой ос прп дсд ен притих стынут осенний Осень предстала во всей своей нежной притихшей красе. Разберите предложение по членам предложения Развитие речи З адание 2 (ЗПУ) Какого вида глагол? Как определить вид глагола? Расскажите алгоритм. Составьте 2-3 предложения по иллюстрации. Определите вид глаголов. З адание 3 (У) с взаимопроверкой Выпишите из текста стихотворения глаголы и определите в каждом вид. В октябре Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. Частый дождик землю мочит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома, До прихода зимней стужи Утепляются дома. (Г. Ладонщиков) З адание 3 (П) Учебник с. 97, упр. 1 Подумай, почему в тексте нельзя заменить глаголы одного вида глаголами другого вида. З адание 4 (УП) Учебник с. 98, упр. 2 с взаимопроверкой Проверь, не допустил ли Саша ошибок. Обоснуйте свое мнение. З адание 5 (П) Учебник с. 98, упр. 3 С помощью приставок образуй от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида. С помощью суффиксов образуй от глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида. . | 1.Определите и подчеркните лишнее слово: притих стынут осенний 2. Осень предстала во всей своей нежной притихшей красе. Задать вопрос к глаголу. Если глагол отвечает на вопрос что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? – это глагол несовершенного вида. Если глагол отвечает на вопрос что сделать? Что сделает? Что сделал? Что сделает? – это глагол несовершенного вида. Определение вида глагола. В тексте нельзя заменить глаголы одного вида глаголами другого вида, меняется смысл предложения. Взаимопроверка, умение обосновывать свое мнение С помощью приставок образовывают от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида. С помощью суффиксов образовывают от глаголов совершенного вида глаголы несовершенного вида. Чертить –начертить, красить – покрасить, прыгать – попрыгать, лететь – налететь, решить - решать Познавательные умения: - определять группу родственных слов и обосновать свое мнение; - определять части слова и обосновать свое мнение Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить учебные действия с имеющимися алгоритмом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения - разбирать слова по составу , используя алгоритм; - выделять графически части слова; - распределять слова на группы однокоренных слов; - подбирать и писать однокоренные слова разных частей речи; - составлять и писать новые слова, используя приставки и суффиксы. |