СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по теме "Жи -ши, ча-ща".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 1 классе.»

Урок по теме

«Правописание буквосочетаний ЖИ ,ШИ, ЧА ,ЩА, ЧУ, ЩУ»

Тип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)



Ведущий метод: Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.



Цель урока: создание условий для проверки усвоения правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, умение выполнять задания самостоятельно.

Планируемые результаты:



Предметные умения:

- уметь находить изученную орфограмму в слове;

- уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу—щу, используя правило.

Метапредметные умения:



Познавательные умения:

- уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу—щу и обосновывать своё мнение;

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.



Регулятивные умения:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.



Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.



Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы.



Задачи: развивать орфографическую зоркость и умение применять свои знания на практике.

ХОД УРОКА



  1. Эмоциональный настрой и мотивация.



- Ребята, с каким настроением вы начинаете урок?

- А если я покажу вам солнышко, ваше настроение изменится?

- Что вам захочется сделать? (улыбнуться)

- Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему. Сегодня весь урок с нами будут гости, улыбнитесь и им.

- Все хорошее в жизни начинается с улыбки! Надеюсь и у нас на уроке все будет хорошо.



  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.



- На всех уроках русского языка вас сопровождают жители одной удивительной страны, а что это за страна, и кто ее жители, вы узнаете, отгадав загадку:

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

- Правильно, это Страна Букв.

- Чтобы не заблудиться в этой стране, мы с вами будем вести записи в рабочей тетради, но для начала запишем число и классная работа.

- Посмотрите на домашний показ. Прочитайте буквы 1 строки. Какие звуки они обозначают? Что у них общего? (согласные, шипящие, твердые)

- Прочитайте буквы 2 строки. Какие звуки они обозначают? Что у них общего? (согласные, шипящие, мягкие).

- Эти буквы имеют прямое отношение к теме нашего урока, которую вы сами назовете чуть позже.

- Посмотрите на доску. Какие это буквы: а, и, у, ы, я, ю? (гласные)

- Назовите буквы, которые можно писать после шипящих.

- Назовите тему урока. Это новая для вас тема?

- Не новая, но задания будут постепенно усложняться.



  1. Закрепление пройденного.



1. Правила правописания буквосочетаний.

- Начнем с уже известного, вспомним правила правописания данных буквосочетаний. Работаем в паре, расскажите друг другу эти правила.

- Проверим. Сравните с учебником на с. 91.



2. Работа по учебнику. Комментированное письмо.



- В Стране Букв есть правила, которые надо соблюдать, давайте посмотрим, как вы будете соблюдать правила в упражнении 175.

- Прочитайте задание. Запишите образец, продолжаем писать слова парами, выделяем орфограммы.

- Что можете сказать про слова в каждой паре? (ед. и мн. число)

- Все согласные в этих словах какие? (твердые)

- Назовите слова, состоящие из 2 слогов, из 3 слогов.

- Какая пара слов в упражнении может быть лишняя и почему? (кто?-малыши)

- Задайте вопросы к словам.

Взаимопроверка.



  1. Физминутка.



- Повторяете за мной упражнения и запоминаете слова с орфограммами.

Мы дорожки подметаем, листья в кучу собираем,

Чтоб гуляя, малыши веселились от души! (подскоки)

Ох, устали, отдохнем (пот со лба утереть, присесть)

И домой скорей пойдем. (шаги на месте)

- Какие слова с орфограммами встретились?



  1. Работа в печатной тетради



1. - Наши буквосочетания в Стране Букв любят шалить и путать слова. Давайте их распутаем и составим слова правильно.

- Откройте печатную тетрадь на с. 51, у. 6

- Девочки составляют и записывают слова со слогом ча, мальчики со слогом ща.

- Проверяем.

- Какое слово есть и у мальчиков, и у девочек? (чаща)

- В каких словах все согласные мягкие? Обозначьте мягкость согласных. (пища, щавель, чаща)

- Какая орфограмма есть во всех словах?



2. Самостоятельная работа.

С. 49, у. 2.

- Как я и говорила, задания в Стране Букв постепенно усложняются.

- По каким признакам слова разделили на группы?

- На какие вопросы отвечают слова – предметы? Слова-признаки? Слова-действия?

- Самостоятельно составьте и запишите словосочетания со словами из первой и второй группы.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Самооценка.



VI. Игра-соревнование «Чей ряд быстрее исправит ошибки?»

- Задание усложняется, требуется скорость и правильность выполнения. Заодно подвигаетесь и разомнетесь.

- Перед вами на доске 3 ряда слов. Каждый из вас со своего ряда подходит к доске, открывает слово и, если нужно, исправляет ошибку.

Ежы щюки чяйки

Рощя лыжы задача

Жир чюдо ужы

Мышы пищя дачя

Чясть режым шыло

Чюдак печать гущя

Моржи драчюн туча

Шына чюлан камыши

Чюлок сдачя машина

- Проверяем. Чей ряд быстрее и без ошибок справился с заданием?



  1. Групповая работа.



- Каждая группа получит карточку с заданием: вставить пропущенные буквы, составить из слов предложения и записать их в тетрадь.

На, тиш...на, русского, уроке, языка. Дев..чки, учатся, и, мальч..ки, без, писать, ош..бок. В, окна, ш..рокие, солнце, светит, ч..десное. Оно, р..бят, успехам, радуется.

Проверка:

На уроке русского языка тишина. Девочки и мальчики учатся писать без ошибок. В широкие окна светит чудесное солнце. Оно радуется успехам ребят.

- Какие предложения у вас получились? Какие буквы вставили на месте пропусков?

- Какая группа справилась без ошибок?



  1. Рефлексия. Итог урока.

- Вы с успехом справились с заданиями Из Страны букв. Наш урок подошел к концу. Продолжите мои предложения:

На уроке я научился …

Было интересно …

Было трудно …

- Ребята, помните, в начале урока я спрашивала вас о настроении и показывала вам солнышко. А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если у вас все получалось замечательно, то нарисуйте в тетради солнышко. Если допускали небольшие ошибки, то – облачко. А если ошибок было мало, то – тучку.

- Кто нарисовал солнышко? Облачко? Тучку?

- Надеюсь, что с каждым следующим уроком солнышек будет больше.

- Всем спасибо.

Карточка



На, тиш...на, русского, уроке, языка. Дев..чки, учатся, и, мальч..ки, без, писать, ош..бок. В, окна, ш..рокие, солнце, светит, ч..десное. Оно, р..бят, успехам, радуется.



Карточка



На, тиш...на, русского, уроке, языка. Дев..чки, учатся, и, мальч..ки, без, писать, ош..бок. В, окна, ш..рокие, солнце, светит, ч..десное. Оно, р..бят, успехам, радуется.



Карточка



На, тиш...на, русского, уроке, языка. Дев..чки, учатся, и, мальч..ки, без, писать, ош..бок. В, окна, ш..рокие, солнце, светит, ч..десное. Оно, р..бят, успехам, радуется.



Карточка



На, тиш...на, русского, уроке, языка. Дев..чки, учатся, и, мальч..ки, без, писать, ош..бок. В, окна, ш..рокие, солнце, светит, ч..десное. Оно, р..бят, успехам, радуется.











Карточка



На, тиш...на, русского, уроке, языка. Дев..чки, учатся, и, мальч..ки, без, писать, ош..бок. В, окна, ш..рокие, солнце, светит, ч..десное. Оно, р..бят, успехам, радуется.





Карточка



На, тиш...на, русского, уроке, языка. Дев..чки, учатся, и, мальч..ки, без, писать, ош..бок. В, окна, ш..рокие, солнце, светит, ч..десное. Оно, р..бят, успехам, радуется.













ежы щюки


чяйки рощя


лыжы

задача жир

чюдо ужы

мышы пищя

дачя чясть

режым шыло

чюдак печать

гущя моржи

драчюн туча

шына чулан

камыши чюлок

дачя машына












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!