СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ по теме Предлог - как отдельное слово.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предлог - как отдельное слово.

Цель: сформировать у обучающихся представление о предлоге как об отдельном слове.

Задачи:

- сформировать знание о предлоге как слове и его отдельном написании с другими словами на основе практических действий;

- повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий;

-коррекция мелкой моторики на основе упражнений для рук;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

 Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть,  карточки  с предлогами, картинка Колобок, индивидуальные карточки, словарное слово «береза».

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе для детей с ОВЗ по теме Предлог - как отдельное слово.»

Дата________________________

Тема: Предлог - как отдельное слово.

Цель: сформировать у обучающихся представление о предлоге как об отдельном слове.

Задачи:

- сформировать знание о предлоге как слове и его отдельном написании с другими словами на основе практических действий;

- повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий;

-коррекция мелкой моторики на основе упражнений для рук;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть, карточки с предлогами, картинка Колобок, индивидуальные карточки, словарное слово «береза».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Настрой на работу на уроке.

-Пожелаем друг  другу успехов и удачи.

Приветствие «Ладошки удачи»

-Ребята, какой у нас сейчас урок? Что мы делаем на уроках русского языка?

Гимнастика для рук («Сказка о пальчиках»)

-Чтобы красиво писать, в начале урока нужно сделать гимнастику для рук.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Минутка чистописания.

Подсказка № 1.

-Эта буква находится в лишнем среди трёх слов слове. Найдите его.

-Мяч. Собака. Бурундук.

Подсказка № 2

-Эта буква обозначает согласный, мягкий звук.

Работа с интерактивной доской. Буква Мм на доске.

-Допишите ряд до конца строки.

Инд-но_______________________________________________

Словарная работа

-Вспомните все словарные слова, которые начинаются на букву м.

(На экране слова с пропущенными буквами: м…роз, м…рковь. М…сква)

Вставить буквы, записать слова в тетрадки.

  1. Введение в тему урока.

-Сегодня на уроке нам будет помогать Колобок. Давайте расскажем сказку про Колобка?

Открываем новые знания.

-Испекла бабушка колобок. Куда она положила его студиться?

-С чего скатился колобок?

-По чему он покатился?

(Слова на, с, по выставляются на доске.)

-Ребята, может быть, кто-то знает, как называются эти слова?

-Эти слова называются предлоги. Тема нашего урока:«Предлог как отдельное слово».

  1. Изучение нового материала.

Слово учителя:

- Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые нужно знать и отличать от других слов.

Сегодня в конце урока вы должны ответить на вопросы:

  1. Как называются новые слова?

  2. Как пишутся они с другими  словами ? (вопросы на доске)

Работа с учебником: стр.42, упр.1

Инд-но_______________________________________________

Физминутка (ритмика Железновой)

Работа с памяткой: стр.42

Знакомство с новым словом БЕРЕЗА: стр.43, упр.3

БЕРЁЗА (прочитать по слогам, определить количество слогов, поставить ударение, записать слово в тетрадь, выделить безударную букву Е)

- Подбор родственных слов по наводящим вопросам (березы, березка, березонька, березовый).

-Выполнение задания к упражнению: вставить пропущенные буквы, записать предложения, выделяя предлоги. (один учащийся у доски)

  1. Закрепление.

Устная работа: стр.43, задания «Выбери предлог»

Самостоятельная работа: стр.42. , упр.2

Проверка.

  1. Домашнее задание.

Стр.42. учить правило, стр.43, упр.4 (списать, выделить предлоги).

Инд-но________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока.

-Итак, с какими словами мы познакомились на уроке?

- Отвечайте на вопросы, которые мы ставили в начале урока:

Как называются новые слова?

Как пишутся они с другими  словами ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!