Дата________________________
Тема: Предлог - как отдельное слово.
Цель: сформировать у обучающихся представление о предлоге как об отдельном слове.
Задачи:
- сформировать знание о предлоге как слове и его отдельном написании с другими словами на основе практических действий;
- повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий;
-коррекция мелкой моторики на основе упражнений для рук;
-воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть, карточки с предлогами, картинка Колобок, индивидуальные карточки, словарное слово «береза».
Ход урока
Организационный момент.
Настрой на работу на уроке.
-Пожелаем друг другу успехов и удачи.
Приветствие «Ладошки удачи»
-Ребята, какой у нас сейчас урок? Что мы делаем на уроках русского языка?
Гимнастика для рук («Сказка о пальчиках»)
-Чтобы красиво писать, в начале урока нужно сделать гимнастику для рук.
Актуализация знаний учащихся.
Минутка чистописания.
Подсказка № 1.
-Эта буква находится в лишнем среди трёх слов слове. Найдите его.
-Мяч. Собака. Бурундук.
Подсказка № 2
-Эта буква обозначает согласный, мягкий звук.
Работа с интерактивной доской. Буква Мм на доске.
-Допишите ряд до конца строки.
Инд-но_______________________________________________
Словарная работа
-Вспомните все словарные слова, которые начинаются на букву м.
(На экране слова с пропущенными буквами: м…роз, м…рковь. М…сква)
Вставить буквы, записать слова в тетрадки.
Введение в тему урока.
-Сегодня на уроке нам будет помогать Колобок. Давайте расскажем сказку про Колобка?
Открываем новые знания.
-Испекла бабушка колобок. Куда она положила его студиться?
-С чего скатился колобок?
-По чему он покатился?
(Слова на, с, по выставляются на доске.)
-Ребята, может быть, кто-то знает, как называются эти слова?
-Эти слова называются предлоги. Тема нашего урока:«Предлог как отдельное слово».
Изучение нового материала.
Слово учителя:
- Предлоги - это маленькие, но важные слова, которые нужно знать и отличать от других слов.
Сегодня в конце урока вы должны ответить на вопросы:
Как называются новые слова?
Как пишутся они с другими словами ? (вопросы на доске)
Работа с учебником: стр.42, упр.1
Инд-но_______________________________________________
Физминутка (ритмика Железновой)
Работа с памяткой: стр.42
Знакомство с новым словом БЕРЕЗА: стр.43, упр.3
БЕРЁЗА (прочитать по слогам, определить количество слогов, поставить ударение, записать слово в тетрадь, выделить безударную букву Е)
- Подбор родственных слов по наводящим вопросам (березы, березка, березонька, березовый).
-Выполнение задания к упражнению: вставить пропущенные буквы, записать предложения, выделяя предлоги. (один учащийся у доски)
Закрепление.
Устная работа: стр.43, задания «Выбери предлог»
Самостоятельная работа: стр.42. , упр.2
Проверка.
Домашнее задание.
Стр.42. учить правило, стр.43, упр.4 (списать, выделить предлоги).
Инд-но________________________________________________________
Подведение итогов урока.
-Итак, с какими словами мы познакомились на уроке?
- Отвечайте на вопросы, которые мы ставили в начале урока:
Как называются новые слова?
Как пишутся они с другими словами ?