СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе «Глагол как часть речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе «Глагол как часть речи»»

Конспект урока по русскому языку

Учитель: Магомедова Марина Магомедовна

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Класс: 2    

Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Задачи:

Образовательные:

углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;

научить учащихся находить глаголы в тексте;

повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;

закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;

закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;

учить оценивать уровень усвоения нового материала.

Развивающие:

активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;

развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Воспитательные:

воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;

формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;

умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат


Планируемые результаты.

Предметные:

находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;

ставить вопросы к глаголам;

повторить знания об имени существительном.

Метапредметные:

понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;

составлять словосочетания с глаголами;

пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;

развивать речь обучающихся,

Личностные:

знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

Демонстративный материал:

интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Личностные:

проявлять положительное отношение к учебному предмету , осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2. действовать по плану и планировать свои учебные действия;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

1. читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

2. понимать информацию, представленную в разных формах-

3. строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

4. строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе

2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Ход урока

1. Организационно-мотивационный

Учитель: Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний. Сегодня мы, выполнив задание, придём в пункт назначения, найдём для себя что-то новое, очень нужное.

(слайд2)

Все без исключения

Хотим мы приключения

В море знаний поспешим

Новый остров посетим.

Кто живет на нем, узнаем

А в помощники возьмем

Мы смекалку и старание

И тогда приобретем

Очень много новых знаний.

Мыначинаем свое путешествие по океану частей речи. (Слайд 3)

Но прежде давайте определим цели и задачи нашего урока. (слайд4)

Минутка чистописания.( Слайд 5)

Учитель: А отправляемся мы к мысу Чистописания.

Откройте тетрадь и правильно положите ее на парте.

-Запишите число, классная работа.

-А сейчас представьте себе море, волны плещут, ветер по морю гуляет…

Представили? Изобразим морские волны в тетради:


(слайд 6) ггг

-Какая буква чаще встречается в волнах?

-Дайте характеристику этой букве.

2. Актуализация знаний

Словарная работа (слайд 7)

В .. р .. бей

м .. лина

п .. нал

р .. бёнок

жужж .. т

-Спиши слова. Вставь пропущенные буквы. Определи к какой части речи относятся? Жителями какого острова они являются? (слайд 8)

(Существительное,)

(слайд 9) Поторение пройденной темы.

-Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и что?, обозначает предмет. Существительные бываю одуш. и неодуш, собст. и нариц. Существительные могут изменяться по числам. Существительное в предложении является подлежащим.

-Какое слово у вас вызвало затруднение? (жужжит)

-На какой вопрос отвечает? Что оно обозначает?

Мы с вами оказались в пункте назначения. Можете ли вы сказать, как называется этот остров? Слово – обозначающее ещё одну самостоятельную часть речи.

- Жителем какого острова является это слово?


Учитель: Остров  ГЛАГОЛ (слайд 10)



3. Целеполагание

-Почему это слово лишнее? Какой частью речи оно является? Дайте определение, что такое глагол.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Поставьте цель урока и сформулируйте задачи. Чему мы будем учиться?

-Итак, нам надо вспомнить на какие вопросы отвечает глагол и что обозначает.( слайд 11)

4. Изучение нового материала. (слайд 12)

-Выполним упр.116 на стр. 68

Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик?

-Назовите слова, обозначающие действия мальчика

(Мальчик моет, поливает, стирает, читает.)

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-К какой части речи они относятся?

-Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее действие предмета. Найдите подлежащее.

-Глагол мы будем подчеркивать двумя линиями и сокращенно подписывать гл.

-А как вы помогаете дома?

-Много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему? (С одним предметом можно проводить разные действия).

-Часто ли мы  их употребляем? (Да, глагол занимает 2-е место после имени существительного по частоте употребления)


5. Физкультминутка (слайд 13)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

6. Упражнения на усвоение новых знаний. (Слайд 14)

-Продолжаем работу в группах. (карточки)


Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе _________ . нашли

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый _________. позвал

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не _________ иду

Я ждал, пока хватило сил,

Потом подвинул стул и сел, пирог

И весь пирог в минуту _______ .

Когда же гости подошли,

То даже крошек не _________. съел

Проверка.

- Поделить вставленные слова на две группы. (Слайд 15)

Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника (с.68). (Слайд 16)

-Сформулируйте правила о глаголе. Проверьте себя по учебнику стр. 68.

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.

Слова нашли, иду, купил, позвал, съел- это глаголы.


-Откуда взялось слово глагол?

Глагол - одна из важнейших частей речи в русском языке. Недаром слово «глагол» в Древней Руси обозначало человеческую речь вообще. В словаре В. И. Даля читаем: «Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».  В современном русском языке с помощью только глагола можно сделать всё. Можно передать различные виды информации. А можно писать шуточные рассказы.

-Итак, мы вспомнили, что обозначает глагол, и на какие вопросы отвечает. А теперь выполним интересные задания, что бы вы хорошо запомнили эту часть речи.


  1. Упр.118 стр. 69 (учебник) по вариантам. (Слайд 17)

Птицы зажужжали.

Лошади заржали.

Мухи зачирикали.

Лягушата крякают.

А утята квакают.

Поросята хрюкают.


-Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.

-Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница»)

-Что неправильно записал автор? (действия)

-Помогите распутать эту путаницу.

Работа в паре.

-Обсудите с товарищем по парте, кто из животных какие действия выполняет.

-Запишите правильный вариант.

1в.- 1отрывок, 2в.- 2отрывок.

Проверка.


Какова же роль глаголов в речи?

-Они делают речь ясной, понятной, богатой.

В русском языке очень много пословиц, которые делают его богатым и интересным.

Работа в парах

Дополни пословицы подходящими по смыслу глаголами. Объясни значение данных пословиц. (Слайд 18)

а) Поспешишь - людей ______________.

б) Упустишь минуту - ____________ час.

в) Тише едешь - дальше ____________.


8. Физминутка


10. Информация о домашнем задании.

Выучить правило на с. 68 и выполнить упр. 122 на с. 71

(слайд 18)


11. Подведение итогов

-Вернемся к задачам урока.

Вспомним, какие задачи решали на уроке и выполнили ли мы их?

12. Рефлексия

  • Я научился …

  • Было интересно …

  • Было трудно ...

  • Могу похвалить себя за то, что …

  • Больше всего мне понравилось …

  • Мне показалось важным …

  • Для меня было открытием то, что …

-Подошло к концу наше путешествие. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.



















Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе _________ . нашли

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый _________. позвал

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости не _________ иду

Я ждал, пока хватило сил,

Потом подвинул стул и сел, пирог

И весь пирог в минуту _______ .

Когда же гости подошли,

То даже крошек не _________. съел





а) Поспешишь - людей ______________.

б) Упустишь минуту - ____________ час.

в) Тише едешь - дальше ____________.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!