СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Глагол как часть речи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: дать представление о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи;          активизировать умение использовать глаголы в связной речи; развивать навыки определения и классификации изученных частей речи (имени существительного  и  глагола).

Задачи:

Обучающие: доказать, что глагол – это часть речи; сравнить признаки определения имени существительного и глагола; формировать навыки правильного письма.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять глагол в тексте или предложении по его признакам. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;  развитие этических чувств, доброжелательности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному  плану;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

Литература: учебник русского языка 2 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий («Школа России»).

Оборудование: цветные карандаши, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, колонки, экран. презентация,  индивидуальные таблички, карточки для индивидуальной работы.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Юлдаш».

МР «Табасаранский район»







Открытый урок по русскому языку во 2 классе






Разработала и провела урок учитель начальных классов

Нурова Асият Исматуллаевна



Хучни-2017

Тема урока: Глагол как часть речи.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: дать представление о глаголе как части речи, о роли глаголов в речи; активизировать умение использовать глаголы в связной речи; развивать навыки определения и классификации изученных частей речи (имени существительного и глагола).

Задачи:

Обучающие: доказать, что глагол – это часть речи; сравнить признаки определения имени существительного и глагола; формировать навыки правильного письма.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять глагол в тексте или предложении по его признакам. 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;

коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 

Литература: учебник русского языка 2 класс, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий («Школа России»).

Оборудование: цветные карандаши, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, колонки, экран. презентация, индивидуальные таблички, карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Минутка чистописания.

  3. Актуализация знаний.

  4. Самоопределение к деятельности.

  5. Физкультминутка.

  6. Изучение новой темы.

  7. Закрепление изученного.

  8. Итоги урока.

  9. Рефлексия

  10. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слайд


- Добрый день, ребята!

- Какое сегодня у нас настроение? Давайте перенесём такой настрой на урок.

- Достаньте, ребята, учебники, тетради и ручки. Запишите сегодняшнее число. Следим за посадкой!


II. Минута чистописания.

- ВЫ все хотите красиво писать? (ДА)

- Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

(Учащиеся отгадывают букву (У) и записывают в тетради)





Слайд

- Проверьте свою посадку. Положите правильно тетради. Напишите в строчку буквы У у (чередуя строчную и заглавную).

- Молодцы, ребята!


III. Актуализация знаний.

- Перейдём к выполнению заданий (у доски по очереди):

Вставьте пропущенные буквы в словах.

Цв…тущий, улы…ка, д…рить, зв…нок, сосе…ка, пр…мой, ука…ка, пиро… .


- На какие группы разделили слова? (Слова с безударной гласной в корне слова и слова с парной согласной в корне)


- Запишите слова в два столбика. (Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)

- Проверьте правильность выполнения задания на доске.

- Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог)

- Назовите одушевленные имена существительные. (Соседка)

- Составьте предложение включив как можно больше слов. Подчеркните в нем главные члены предложения.




IV. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня у нас будет интересное задание – разгадывание кроссворда.

Вопросы:

  1. Кто к нам пришёл на урок? (Гости)

  2. Как называется минимальная единица слова? (Слог)

  3. Из чего состоят слова при письме? (Буква)

  4. В алфавите таких букв десять. (Гласная)

  5. На какой вопрос отвечают одушевлённые существительные? (Кто)

  6. Назовите слово «человек» во множественном числе. (Люди)

Слайд


1Г

О

С

Т

И


2С

Л

О

Г

3Б

У

К

В

А



4Г

Л

А

С

С

Н

А

Я



5К

Т

О






6Л

Ю

Д

И


- Теперь читайте слово, полученное по вертикали (Глагол).

- Как вы догадались, это есть тема нашего урока.

- Мы познакомимся с новой частью речи – глаголом.

- Узнаем, что она обозначает и на какие вопросы отвечает.

VI. Изучение новой темы.

- Итак, вернёмся к тем словам, что не относятся к имени существительному (дружить, говорить). Давайте зададим вопросы к ним (ответы детей).

Работа с учебником

- Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим? (Что такое глагол? На какие вопросы он отвечает? Как изменяется 7)

Упр. 116, стр. 68 – устно – коллективно.

- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. (Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.)

- Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. (Кто?) мальчик — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

- Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным.)

- Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.) (Аналогично разбирают другие предложения.)

- На какой вопрос отвечает глагол? (Что делает?)

- Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным. (Мальчик моет посуду щеткой.)

- Запишите предложение. Подчеркните основу.

V. Физкультминутка.

М ы немного отдохнём

И глаголы назовём:

Прыгать, бегать и скакать,

Гладить, красить и молчать,

Крутиться, вертеться,

Улыбаться, смотреть,

Ходить и подмигивать,

Шагать и петь.

Летать, умываться,

Кушать, решать…

Будем урок мы продолжать!


- Вот мы получили полезный заряд. Продолжаем работу.

- Читаем правило на стр. 68. Какие выводы можно сделать?

VII. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

А сейчас мы поработает с вами в парах.

На столе у вас лежат карточки, на которых записаны два столбика слов. Ваша задача подобрать к словам из первого столбика слово из второго столбика и соединить стрелочкой.

Какие слова записаны в первом столбике? К какой части речи они относятся?

А во втором? (глаголы)

Сможете ли вы сейчас самостоятельно подобрать к существительному глагол? Что для этого нужно сделать:

поставить вопрос.

Образец: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…

Выполняем задание, у вас две минуты.

Проверяем, что у вас получилось.

Хорошо, молодцы.

Работа с учебником (стр. 68).

Упр. 118 (с. 69).

- Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского.

- Кто увидел ошибки?

- Что неправильно записал автор?

- Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница».)

- Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет.

(Самостоятельная работа. Проверка — один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?. (Крякают, квакают, хрюкают.)

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?. (Зажужжали, заржали, зачирикали.)

— Оцените себя.

Задание «Верные и неверные утверждения».

Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности.

Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

(Если вы согласны с утверждением нарисуйте рядом зёлёный кружок, если нет красный). (3 вопроса № 2,4,6. )

IX. Рефлексия

(Выборочный диктант.)

— Выпишите из предложений только глаголы.

Таракан живет за печкой.

То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки.

У него в чернилах щеки.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осел.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил он долотом.

С. Маршак


(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка.)

«!» — молодец, все глаголы выписал.

«+» —хорошо, но есть 1—2 ошибки.

«—» — еще не всегда видишь глаголы.

VIII. Итоги урока.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что показалось трудным?

- Каких достижений мы сегодня достигли? (оценка, самооценка).

- Спасибо за внимание!



X. Домашнее задание.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Скажите, какое у вас настроение к концу нашего урока? У меня тоже хорошее настроение, вы сегодня очень хорошо работали на уроке и порадовали меня своими знаниями. Спасибо, вам.

Каждому я вручаю маленькое Солнышко, чтобы оно согревало и радовало вас.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!