СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку. 2 класс. На тему: «Глагол как часть речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок. Русский язык.

2 класс

Учитель: Стеблюкова Л.И.

Ивановская СОШ

Тема: «Глагол как часть речи».

Цель:

1)  Создавать условия для формирования понятия «Глагол как часть речи»;

- создавать условия для активизации познавательной деятельности учащихся;

- способствовать ЗУН; учить определять глагол в тексте, предложении, словосочетании по алгоритму;

- обогащать речь учащихся глаголами.

2) Способствовать развитию умения работать самостоятельно, в паре, в группе;

-развивать коммуникативные качества учащихся;

3) Воспитывать умение слушать и слышать, сотрудничать.

Оборудование: карточки, шкатулочка с глаголами, смайлики оценивания, карточки для оценивания, таблица.

I. Целеполагание:

1) Орг.мом. Цель: Эмоциональный настрой!

А) Приветствие! Подарите улыбку гостям!

Б) «Прозвенел звонок, начинаем мы урок!

Я катаю свой орех, чтобы был во всем успех!»

В) Руки? – на месте.

Ноги? – на месте.

Локти? – у края.

Спинка? – прямая!

- Помним об этом в течение урока, следим за собой.

- Помогаем соседу, работаем быстро, дружно.

- Работаем под  девизом: «У нас все получится!»

Что будем делать?

(Рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать, грамотно писать…)

 

II. Мотивационный этап:

 

 

                   
       
 
 
     

 

 

 

 

                                                                                                                                                                          

 

III. Операционный этап:

- С какой частью речи мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Глаголом!) (Выход на тему.)

«Глядя на кластер, скажите тему урока! – Что ты знаешь о глаголе?»

- Работа в парах – расскажи соседу определение.

- Минута чистописания.

* 1.  Запиши слова столбиком (Распредели их по столбикам, используя кластер!)

 «Шкатулочка»

* 2. Выполни соответствие!(Индивидуальная работа) взаимопроверка, взаимооценивание – смайликами:

 

Разминка – физ.минутка

- Покажите медведя!

- Зайчика!

- Лягушку!

- Солдата!

* 3. «Кто как голос подает?» (Добавь нужные по смыслу слова!)

Собака (что делает?) – лает.

Корова (что делает?) – мычит.

Змея (что делает?) – шипит.

Воробей (что делает?) – чирикает.

Конь (что делает?) – ржёт.

Кузнечик (что делает?) – стрекочет.

Цыпленок (что делает?) – пищит.

 Котенок (что делает?) – мяукает.

Ворона (что делает?) – каркает.

Утка (что делает?) – крякает.

Петух (что делает?) – кукарекает.

Слон (что делает?) – трубит.

Овца (что делает?) – блеет.               

- Что это за слова?

- На какой вопрос они отвечают?

- Что обозначают эти слова?

- Что их объединяет? (Это глаголы)

* 4. Работа по карточкам (в группе):

Найти глаголы в тексте и подчеркнуть их двумя чертами!

Физ.минутка: «Послушаем тишину»

IV. Закрепление!

С. 185, упр. 528 – выпиши только глаголы. (взаимооценивание)

Д/з: с. 185, упр. 533, составить кластер о глаголе.

Разминка для рук и глаз.

V. Рефлексия. Оценивание.

- Что мы делали сегодня на уроке? (читали, писали, составляли, доказывали…)

- Какую цель ставим на уроке? (знать: что такое глагол, находить в тексте, составлять к ним вопросы, писать грамотно, красиво.)

Под корягой гриб стоял,

На ветру листок плясал.

На цветке пчела сидела,

А на ветке птица пела.

Лопотал ручей в корнях,

Спали бабочки на пнях.

Пил жучек с листка росу

Жарким днем в густом лесу.

Все летело, спало, пело

И по делу; и без дела.

Птица, бабочки, листок –

Каждый действовал как мог.

В этом действии веселом

Помогали им глаголы!

(Сосчитай глаголы! – 12 глаголов)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку. 2 класс. На тему: «Глагол как часть речи».»

Открытый урок. Русский язык.

2 класс

Учитель: Стеблюкова Л.И.

Ивановская СОШ

Тема: «Глагол как часть речи».

Цель:

1) Создавать условия для формирования понятия «Глагол как часть речи»;

- создавать условия для активизации познавательной деятельности учащихся;

- способствовать ЗУН; учить определять глагол в тексте, предложении, словосочетании по алгоритму;

- обогащать речь учащихся глаголами.

2) Способствовать развитию умения работать самостоятельно, в паре, в группе;

-развивать коммуникативные качества учащихся;

3) Воспитывать умение слушать и слышать, сотрудничать.

Оборудование: карточки, шкатулочка с глаголами, смайлики оценивания, карточки для оценивания, таблица.

I. Целеполагание:

1) Орг.мом. Цель: Эмоциональный настрой!

А) Приветствие! Подарите улыбку гостям!

Б) «Прозвенел звонок, начинаем мы урок!

Я катаю свой орех, чтобы был во всем успех!»

В) Руки? – на месте.

Ноги? – на месте.

Локти? – у края.

Спинка? – прямая!

- Помним об этом в течение урока, следим за собой.

- Помогаем соседу, работаем быстро, дружно.

- Работаем под девизом: «У нас все получится!»

Что будем делать?

(Рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать, грамотно писать…)



II. Мотивационный этап:

Части речи





?

Имя прилагательное

Имя существительное





III. Операционный этап:

- С какой частью речи мы с вами познакомились на прошлом уроке? (Глаголом!) (Выход на тему.)

«Глядя на кластер, скажите тему урока! – Что ты знаешь о глаголе?»

- Работа в парах – расскажи соседу определение.

- Минута чистописания.

* 1. Запиши слова столбиком (Распредели их по столбикам, используя кластер!)

«Шкатулочка»

* 2. Выполни соответствие!(Индивидуальная работа) взаимопроверка, взаимооценивание – смайликами:



Разминка – физ.минутка

- Покажите медведя!

- Зайчика!

- Лягушку!

- Солдата!

* 3. «Кто как голос подает?» (Добавь нужные по смыслу слова!)

Собака (что делает?) – лает.

Корова (что делает?) – мычит.

Змея (что делает?) – шипит.

Воробей (что делает?) – чирикает.

Конь (что делает?) – ржёт.

Кузнечик (что делает?) – стрекочет.

Цыпленок (что делает?) – пищит.

Котенок (что делает?) – мяукает.

Ворона (что делает?) – каркает.

Утка (что делает?) – крякает.

Петух (что делает?) – кукарекает.

Слон (что делает?) – трубит.

Овца (что делает?) – блеет.

- Что это за слова?

- На какой вопрос они отвечают?

- Что обозначают эти слова?

- Что их объединяет? (Это глаголы)

* 4. Работа по карточкам (в группе):

Найти глаголы в тексте и подчеркнуть их двумя чертами!

Физ.минутка: «Послушаем тишину»

IV. Закрепление!

С. 185, упр. 528 – выпиши только глаголы. (взаимооценивание)

Д/з: с. 185, упр. 533, составить кластер о глаголе.

Разминка для рук и глаз.

V. Рефлексия. Оценивание.

- Что мы делали сегодня на уроке? (читали, писали, составляли, доказывали…)

- Какую цель ставим на уроке? (знать: что такое глагол, находить в тексте, составлять к ним вопросы, писать грамотно, красиво.)

Под корягой гриб стоял,

На ветру листок плясал.

На цветке пчела сидела,

А на ветке птица пела.

Лопотал ручей в корнях,

Спали бабочки на пнях.

Пил жучек с листка росу

Жарким днем в густом лесу.

Все летело, спало, пело

И по делу; и без дела.

Птица, бабочки, листок –

Каждый действовал как мог.

В этом действии веселом

Помогали им глаголы!

(Сосчитай глаголы! – 12 глаголов)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!