СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Что такое местоимение?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка современного урока открытия новых знаний по предмету русский язык с учётом требований ФГОС.Тема: "Что такое местоимение?", программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: "Что такое местоимение?"»





Урок русского языка

во 2 классе

(программа «школа России»)

Тема: «Местоимение»








Учитель начальных классов

Седельникова О.В.





Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема: Местоимение

Цели урока:

Обучающая: знакомство с новой частью речи - местоимением; его значением и употреблением в речи.

Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.

Развитие УУД

Коммуникативные: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.

Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Познавательные: овладеть умением извлекать информацию из текста, анализировать, делать выводы.

Воспитательная

Способствовать развитию наблюдательности, исследовательских компетенций, интереса к изучению языка, бережного отношения к природе.

Методическое и дидактическое обеспечение урока:

Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока – презентация, закрепление. Открытие новых знаний.

Материально – техническое обеспечение:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран

Образовательные ресурсы:

Карточки – помощницы для постановки учебных задач.

Карточки со словами.

Цветовые блок – сигналы

Продолжительность урока – 45 минут

План урока:

Эмоциональный настрой – (Мотивационный этап)

Целеполагание

Исполнительский блок

Контрольно – оценочная деятельность

Рефлексия


Оборудование: учебники, мультимедийная презентация, рисунки подснежников.





Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности).

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму.

Начнём урок с чистописания. Для этой работы нужно подготовить пальчики:

Пальчиковая гимнастика

(Массаж кисти рук с помощью ручки)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

 Откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Зачем нужна минутка чистописания?

- Чему учимся?


Чистописание, словарная работа.

«Буква потерялась»
_
ОДАРОК, ДУ _ ЛО, КА _ИТАН

Дайте характеристику звукам , которые обозначены этой буквой.

Звук [п]-согласный, глухой,твёрдый)

Звук [п]-согласный, глухой , мягкий)

п/пп//ппп///

подарок дупло капитан

Запишите, продолжив закономерность.

- Прочитайте словарное слово, объясните, что оно означает, спишите его, запомните написание.

- Прочитайте новое словарное слово платок, объясните, что оно означает, спишите его, запомните написание, объясните значение.

Платок - предмет одежды кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие квадратной формы.

Словарь: платок

Запись словарных слов: посуда, пальто, пенал.

Вставьте подходящие по смыслу слова в предложения:

(Электронное приложение)

На чужой … не накинешь платок.

И тебя, моя мама, согреет оренбургский пуховый …




2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном дейстии.

(слайд 1)

- Прочитайте слова на слайде: ручьи, теплый, бегут, я, весёлые, он, светит, солнце, ты, яркое, они, звонкие, вы, птицы, дует, поют, мы. ветерок.

- Задание: 1 ряд – выписать имена сущ - ные, 2 ряд – имена прил – ные, 3 ряд – глаголы. (взаимопроверка по слайду 2:

Им. Сущ. Им. Прил. Гл.

Ручьи тёплый бегут

солнце весёлые светит

птицы яркое дует

ветерок звонкие поют

- Кто выполнил задание верно? У кого есть ошибки?

- Что такое имя сущ-ное? Имя прил – ное? Глагол? Составьте предложения с этими словами. О каком времени года предложения? Какие признаки наступления весны вы знаете? (слайд 3 – картины весны)

3.Выявление места и причины затруднения.

(вернуться к слайду 1)

- Какие слова из данных вы не выбрали? Почему? Употребляем ли мы эти слова в своей речи? Как назвать их одним словом?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

5.Реализация построенного проекта.

- Определите тему урока. Чему будем учиться? Какие задачи перед собой поставим? (слайд 4)

- Прочитайте предложения: Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- Понятно ли вам о чём говорится? Почему непонятно?

(слайд 5)

- Прочитайте второй текст: Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

- А этот текст понятен? Почему? Вместо каких слов употреблены слова: он, они? Место какой части речи они заняли?

- Так как они заняли место имени сущ – го, то они так и называются: (слайд 5) МЕСТОИМЕНИЕ.

ФИЗМИНУТКА

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Откройте учебник на с. 100. На какой вопрос мы должны ответить? Прочитайте. Готовы ли вы сказать, что такое местоимение?

- Прочитайте новые сведения Мудрой совы (самостоятельно). Расскажите друг другу в парах, что такое местоимение. Кто готов рассказать всему классу, что такое местоимение.

- Выполним задание 173 (устно). Прочитайте стихотворение Тимофея Собакина. Определите главную мысль текста. О чём просит задуматься автор? Назовите местоимения.

- Какие весенние цветы вы знаете? (слайд 6: фотографии пролески, ветреница, медуница, подснежники, мать – и мачеха)

- Посмотрите, ребята, какие красивые цветы дарит нам природа! Не рвите их! Пусть они цветут и радуют других людей, которые придут в лес!

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? В каждой загадке пропущены местоимения. Нужно вставить подходящее по смыслу местоимение и отгадать загадку.

(слайд 6)

- (Он) шипит, а (ты) не трусь, это белый, белый …(гусь)

- В воде (она) живёт, нет клюва, а клюёт. (рыба)

- (Мы) бьём исправно каждый час, а (вы) ,друзья, не бейте нас! (часы)

- Спишите любую загадку, подчеркните местоимения. (5 учеников работают индивидуально по карточкам. Задание: списать предложения, вставить по смыслу пропущенные местоимения).

8.Включение в систему знаний и повторение.

Игра « Найди местоимения». Запишите местоимения:

1) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику?

2) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя?

3) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам?

4) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют?

5) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево?

- Какие ещё местоимения не записали?


Тест «Местоимение».


9. Рефлексия учебной деятельности урока. Итог урока.


- Какое новое знание открыли на уроке? Что такое местоимение? Приведите примеры. Какие задачи ставили на урок? Как мы их решили? У вас на партах лежат смайлики. Дорисуйте их в зависимости от вашего настроения.

- И в заключение урока я дарю вам рисунки подснежников. Но эти подснежники ещё спят, поэтому они не раскрашены. Раскрасьте их сами, чтобы весна скорее подарила нам настоящие подснежники.

- Спасибо за урок!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс