Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. "Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится".»
Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.
Мы уже знаем, что слова в предложении связаны по смыслу. Сегодня мы узнаем о маленьких помощниках, без которых эта связь не была бы возможна.
1. Составь предложение со словами кот и стол, опираясь на рисунки.
Кот сидит на столе.
Кот сидит под столом.
Кот сидит за столом.
Кот сидит у стола.
Напиши предложения в тетрадь.
| | | |
Рис. 1. Кот сидит на столе | Рис. 2. Кот сидит под столоv | Рис. 3. Кот сидит за столом | Рис. 4. Кот сидит у стола |
Назовём слова, которые помогли указать, где находится кот: на, под, за, у. Если убрать их из предложений, они теряют свой смысл и связность.
Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом.
2. Рассмотри картинки и кратко ответь на вопросы.
Где растут грибы? В лесу. Предлог В.
Рис. 5. Грибы в лесу
Где сидит Колобок? На пеньке. Предлог НА.
Рис. 6. Колобок на пеньке
С кем дружит собака? С кошкой. Предлог С.
Рис. 7. Собака с кошкой
Корабль плывёт по чему? По морю. Предлог ПО.
Рис. 8. Корабль плывёт по морю
Где сидит ученик? За партой. Предлог ЗА.
Рис. 9. Ученик за партой
3. Написание предлогов с другими словами
В отличие от существительных, прилагательных и глаголов предлоги не отвечают на вопросы. Однако связь слов в предложении без предлогов невозможна.
Запомним:
Предлоги со словами пишутся раздельно.
1,2 группа : спиши предложения, раскрывая скобки, подчеркни предлоги
(На)писал (на)конверте.
(Про)читал (про)животных.
4. Закрепление знаний на практике
Составь и запиши словосочетания с предлогами В, НА.
Конфеты, ваза;
Книги, полка;
Скатерть, стол;
Карандаш, пенал;
Проверь:
Конфеты в вазе;
Книги на полке;
Скатерть на столе;
Карандаш в пенале;
5. Домашнее задание 1,2 группа:
Спиши, раскрывая скобки:
Миша (в)классе.
Вова едет (на)трамвае.
Нина идет (по)дорожке (в)сад.
Цветы растут (под)окном
6. Домашнее задание 3 группа: