СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Имена собственные: обобщение материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Имена собственные: обобщение материала.»

Тема урока: Имена собственные: обобщение материала.

Дата проведения: 05.10.2018

Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные  УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной  буквы в именах собственных.



Ход урока

I. Минутка чистописания.

Н а д о с к е з а п и с ь:

в е л о к л в р б о е в о й

Дети записывают эти буквы.

– Какое задание можно предложить? (Составить из этих букв слова.)

– Какие слова получились? (Лев, волк, воробей.)

Записать слова, объяснить правописание.

П р о д о л ж и т ь и г р у:

д е р л в б ю е б р з а я з а ц

– Какие слова получились? (Верблюд, зебра, заяц.)

Записать слова и подчеркнуть «опасные» места.

II. Работа над темой.

1. – С какой буквы пишутся эти слова? (С маленькой.)

– Могут ли эти слова начинаться с заглавной буквы?

– В каком случае? (Если слово стоит в начале предложения.)

– А бывают ли случаи, когда в середине предложения слова пишутся с заглавной буквы?

- Послушайте, какое замечательное стихотворение написал Е.Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!



- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Заглавная буква в именах собственных»)

- Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? (Ответы учащихся.)

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. (Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля.) 

- Чем ещё различаются слова? (Значением.)

- Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.) 

- Какие слова относят к именам собственным? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.)



- Записать свое имя, отчество и фамилию.

– Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?

– А вы знаете, почему вас так назвали?


Между живущих людей безымянным никто не бывает

Вовсе: в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный,

Имя свое от родителей в дар получает…


Это интересно

Слово имя – очень древнее. Имена – это слова особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребенка Уи-Уис, что значит «совенок», или Хома-Хомапи, что означает «утреннее облачко». У древних греков встречались имена Петр, что значило «камень»; Фока – «тюлень»; Хризис – «золото».

Имена давались не только в детстве, но и в зрелом возрасте. При этом «взрослое» имя иногда жило вместе с «детским».

Вот несколько русских имен: Мал, Бел, Кудряш, Черныш. Они даны по внешности человека.

Также давались имена по чертам характера: Умник, Добр, Несмеяна; по месту в семье: Первый, Второй и т. д.; по профессии.

Сейчас имен великое множество. Рождались они и у нас, и в других странах.

– Узнайте у своих родителей, почему они вас так назвали. Что означает ваше имя?

Слово «отчество» переводится с греческого как происхождение по отцу.

Слово «фамилия» на латинском означает «семья».


Физкультминутка.

- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.


Кошка Пушинка, собака Смешинка,

петух Крикун, козёл Бодун,

воробей Тишка, поросёнок Гришка,

красивая синичка.

Как напишешь клички?


III. Работа с учебником.

Упражнение 77, с. 44 – самостоятельное выполнение с последующей проверкой.


IV. Работа в парах.

- Напишите предложения, вставляя названия и клички животных.

Задорно лает …

Жалобно мяукает …

На дворе мычит …

Проверка работы.



V. Обобщение. 

- Какие слова относят к именам собственным?

Имена собственные

имена

отчества

фамилии

клички животных

названия городов, стран, улиц, рек

- Как пишутся имена собственные?

- А знаете ли вы свой адрес в мире?

-  Запишите предложения, дополнив их словами по смыслу.

Мы живём на планете (Земля), в стране (Россия), в городе (Улан-Удэ). Наша школа находится на улице (Чкалова).

VI. Итог урока. Рефлексия

- Что интересного вы  узнали?

- Чем запомнился сегодняшний урок?

VII. Домашнее задание 

Записать названия улиц нашего города, упражнение 77, с. 44






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!