СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце. Традиции разных народов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного урока дети через практические упражнения приходят к осмыслению правописания имен существительных женского рода с шипящими на конце.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце. Традиции разных народов.»

Осш №30

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 82

Тема урока: Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце. Традиции разных народов.


Раздел (сквозная тема):

Традиции и фольклор.

Дата: 08.02.2022


ФИО учителя: Афанасьева Е.И.


Класс: 2 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Правописание имен существительных женского рода с шипящими на конце.

Традиции разных народов.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода.

Цели урока:

Познакомить учащихся с правописанием имен существительных женского рода с шипящими на конце

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки.

-Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть

на уроке вам будет так же тепло

и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния




Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. с.44

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) «Это интересно!» ; объясняют смысл слов «традиции и фольклор»;

А еще в семьях была такая традиция -передавать по наследству семейные реликвии, это могла быть памятные вещи, фотографии, драгоценности.

А у учеников –школьников драгоценности это знания.

Повторение пройденного.

Работа с карточками. Вставить пропущенные гласные буквы в буквосочетания с шипящими буквами жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Упражнение на концентрацию внимания.

Дети получают карточки с набором букв. В течение 1-2х минут необходимо зачеркнуть буквы «ш» и «ч».

шсчушщечстшвшичтшечльшнчошче - Из оставшихся букв сложить слово.

- Какое слово у вас получилось?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с именами существительными.

Актуализация жизненного опыта.

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами.

- Что же это за слова? (Имена существительные)

- Что вы можете рассказать об именах существительном?

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

- Давайте с вами вспомним, сколько родов может быть у имени существительного? (На доске по ходу ответов вывешиваются опорные схемы, предметные картинки по родам).

-Какие окончания имеют существительные женского рода?

-Какие окончания имеют существительные мужского рода?

- Какие окончания имеют существительные среднего рода? –

Продолжаем работать с именами существительными.

Повторение знаний о функции Ь в русском языке.

Прочитайте слова, которые записаны на доске. (Платье, пальто, коньки, обезьяна, ночь.)

Что общего у этих слов? По какому признаку можно разделить слова на группы?

- Какую роль играет мягкий знак в словах? Когда пишется разделительный мягкий знак, когда ь – показатель мягкости согласных?

Запишите слова в 2 столбика: 1-разделительный мягкий знак,

2 столбик - мягкий знак-показатель мягкости.

Работа на доске с комментированием. (остальные в тетрадях)

Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи.

Предлагаю вам слово ночь

К какой группе вы бы отнесли данное слово. Почему?

Давайте понаблюдаем за словом. Произнесите последний звук. Какой он? (Согласный, шипящий, мягкий).

Что вы можете сказать о написании слова? (На конце слова после буквы Ч написан мягкий знак).

А теперь в слове ночь я закрою мягкий знак. Прочитайте слово, послушайте звук на конце. (Звук произносится так же, как и с мягким знаком на конце).

Попробуйте сделать вывод. (Мягкий знак как бы не нужен, но он есть, слово нельзя отнести ни к одной группе).

Куда определим данное слово? (Слово ночь отнесем в третью группу).

Аналогичная работы со словом рожь.

Какая возникла трудность? Что общего заметили?

(Это существительные женского рода с шипящими на конце) – при ответах детей составляется схема на доске.

- Мы изучали эту тему? Сформулируйте цель урока.

- Сегодня мы узнаем еще об одной роли мягкого знака в русском языке.

Мы будем учиться писать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Лашко О

Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся подумать и разделить слова (картинки) на две группы: ночь, печь, дочь, калач, ключ, меч, мяч, мелочь.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

- Назовите, пожалуйста, шипящие буквы.

- Почему они называются шипящими?

Постановка задач:

-Как пишутся имена существительные женского рода с шипящей на конце?

А я это правило знаю в виде стихотворения. Постарайтесь запомнить его.

Мы запомним — род мужской

Гонит Мягкий Знак метлой.

Женский род — наоборот,

Мягкий Знак в друзья берёт.

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(Г) Работа с пословицами и поговорками. с..44 Упр.2

Учащиеся читают пословицы из упражнения, объясняют их смысл; находят и выписывают слова с шипящими на конце с помощью учителя; самостоятельно выделяют род существительных; подбирают свои слова с данной орфограммой.

Самопроверка. Делают вывод.

(К, И) Работа с правилом. с.44

(Д, К) Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдем гулять.

На опушке возле ели

На пенечек дети сели.

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на

корточки.)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять,

Можно ими помахать.

(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опускают

руки, делают махи. Дыхание при этом - свободное носовое.

Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают

на выдохе.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Е. Богданова

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(П) Работа с притчей.

Ученики отвечают на вопросы учебника по содержанию прочитанного с помощью учителя или самостоятельно; работая в паре, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение и выслушивают мнения других; формулируют свои простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова (предоставленные в виде рисунков в учебнике); самостоятельно составляют диалог на заданную тему; записывают слова, используя алгоритм, определяют род существительных.

Взаимопроверка.

Учащиеся записывают пословицу соблюдая правила каллиграфии.








Учащиеся работают с карточками, вставляя пропущенные гласные буквы.



Учащиеся зачеркивают заданные буквы и читают слово «Существительное»



Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

















Ученики отвечают на вопросы





























Формулируют тему урока, определяют цель урока



















Повторяют движения за учителем.













Повторяют движения за учителем.








Работают в парах, выполняют проверку





























Работают с учебником











Повторяют движения за учителем




















Работают с изученными орфограммами





ФО











ФО











ФО















ФО


















ФО










































ФО




















ФО






ФО







Работа с учебником и рабочая тетрадь.







карточки

























Демонстрационные карточки
















Карточки со словами











рабочая

тетрадь



















Учебник,

рабочая

тетрадь




























Карточки для парной работы
























Учебник,

рабочая

тетрадь










































Учебник,

рабочая

тетрадь





3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагается оценить свою работу при помощи камня броши, раскрасить свой камень в цвет , который соответствует вашему настроению на уроке.

красный - восторженное;

оранжевый - радостное, теплое;

желтый - светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.




Приложение







Зачеркнуть буквы «ш» и «ч». Из оставшихся букв сложить слово


ШСЧУШЩЕЧСТШВШИЧТШЕЧЛЬШНЧОШЧЕ










ФИ ______________________________________________

Разделить слова на две группы:

ночь, печь, дочь, калач, ключ, меч, мяч, мелочь.

_____ ______

_________________ ____________________

_________________ ____________________

_________________ ____________________

_________________ ____________________




ПЛАТЬЕ

ПАЛЬТО

КОНЬКИ

ОБЕЗЬЯНА

НОЧЬ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!