Урок «Упражнение в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова»
Этапы урока | Деятельность уч-ся | Содержание учебного материала | Задания для уч-ся | Планируемые рез-ты |
Предметные, задачи этапов | ууд |
Орг. момент | Посадка | | | Настрой на рабочую обстановку | Слежение за осанкой |
Мотивация учебной деят-ти | Преобразование деформированной пословицы и объяснение её смысла | На доске: день Каждый нам мудрости несёт частичку | 1.Что видите на доске? 2.Что надо сделать? 3.Что получилось? 4. Объясните смысл 5. Почему мы начали урок с этой пословицы? | Тренировка речевой и мыслительной деят-ти, умения устанавливать связи | Воспитание бережного отношения к своему учебному труду |
Чистопи- сание | Списывание соединений букв с таблицы с соблюдением норм каллиграфии | Таблица «Соединяй правильно» | 1.Пишем те соед-я, которые я показываю 2.Теперь запишите 5 соединений, которые считаете нужными для себя | Отработка каллиграфии | Воспитание требовательного отношения к своему письму |
Словарно-орфографи- ческая работа | 1.Подбор проверочных слов с объяснением у доски | 1.На доске слова с пропущенными безударными гласными буквами в корне: С_стра, Зв_зда Пт_нцы К_нец Р_дная Дер_во Сн_жинка З_лотая 2. Составление и запись с комментированием предложения, разбор по членам | 1.Посмотрите, прочитайте 2. Какое будет задание? 3. Как узнать, какая буква пропущена? 4. Что такое проверочное слово? 5.Что значит, когда гласная стоит в сильной позиции? 6. выходим,объясняем 7.Какое еще задание можно выполнить с этими словами? | Закрепление навыка поиска проверочных слов для проверки безуд. гласных в корне слова | Умение четко формулировать свою речь, строить доказательную базу для своих предположений |
| 2.Работа в группах: обсуждают и вставляют пропущенные буквы в словарных словах ( на карточках) Взаимопроверка и оценивание Подтверждение оценки учителем | Карточки со словами из словаря с. 136-137 | 1.Синоним к слову «правило»? 2. Если мы можем подобрать проверочное слово, то это проверяемая орфограмма, а если нет? 3. Что делать со словами с непроверяемой орфограммой? 4. Где такие слова записаны? 5.работа в группах 6. группы меняются карточками, взаимопроверка | Закрепление уд по работе со словарем | Установка коммуникативных умений, распределение обязанностей, воспитание самоответственности |
Физми- нутка | | | | Здоровье- сбережение | |
Закрепле ние уд по теме | 1.Устно отвечают и аргументируют свой ответ 2.Работают в парах, вставляют пропущенные буквы 3.оценивает учитель | Карточки: Предложения, в словах пропущены безуд. гласные в корне | 1.Учитель называет слово с гласной в слабой позиции, уч-ся подбирают проверочное (устно) 2. это же задание, но уже на карточках (письменно , в парах) 3. карточки сдаются для оценки | Закрепление уд | Установка коммуникативных умений, распределение обязанностей, воспитание самоответственности |
Самостоя- тельная работа | 1.Учитель читает текст, уч-ся следят по тексту 2.Находят и объясняют общую проблему ( в словах ошибки) 3. Самостоятельно исправляют ошибки | Текст с орфографическими ошибками на карточках | 1.Что не так? 2. Сегодня каждый из вас будет в роли учителя. Ваша задача найти и исправить все ошибки | Выработка внимательности, орфографической зоркости | Управление своей деятельностью, выработка самоконтроля |
Орфогра- Фическая минутка(по имеющемуся в остатке времени) | Работа со словарем: Учитель читает слово, уч-ся находят его в словаре и записывают только букву, которую надо запомнить | Обед, лисица, лягушка, магазин, прощай, Дорога, пальто, петух, пенал | 1.Проведем работу по запоминанию словарных слов с непроверяемой орфограммой | | |
Итог урока | Говорят, чему учились. Что нового узнали | Пословица на доске | 1.подошла ли эта пословица к нашему уроку 2. Какую мудрость каждый из вас вынесет с этого урока? 3. Был этот урок вам полезен? 4. отметки | Создать условия дя анализа учащимися своей деят-ти и её пользы на уроке | Умение сопоставлять цель и результат, видеть пользу для себя в проделанной на уроке работе |
Дом. Зад-е | Запись в дневнике | Упр.172 с.108 | | | |