СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе " «Упражнение в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, оформленная в виде технологической карты

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе " «Упражнение в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова»»


Учитель Тяжкова Надежда Петровна

Урок «Упражнение в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова»

Русский язык, 2 класс

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность уч-ся

Содержание учебного материала

Задания для уч-ся

Планируемые рез-ты

Предметные, задачи этапов

ууд

Орг. момент

Посадка



Настрой на рабочую обстановку

Слежение за осанкой

Мотивация учебной деят-ти

Преобразование деформированной пословицы и объяснение её смысла

На доске:

день Каждый нам мудрости несёт частичку

1.Что видите на доске?

2.Что надо сделать?

3.Что получилось?

4. Объясните смысл

5. Почему мы начали урок с этой пословицы?

Тренировка речевой и мыслительной деят-ти, умения устанавливать связи

Воспитание бережного отношения к своему учебному труду

Чистопи-

сание

Списывание соединений букв с таблицы с соблюдением норм каллиграфии

Таблица «Соединяй правильно»

1.Пишем те соед-я, которые я показываю

2.Теперь запишите 5 соединений, которые считаете нужными для себя

Отработка каллиграфии

Воспитание требовательного отношения к своему письму

Словарно-орфографи-

ческая работа

1.Подбор проверочных слов с объяснением у доски

1.На доске слова с пропущенными безударными гласными буквами в корне:

С_стра,

Зв_зда

Пт_нцы

К_нец

Р_дная

Дер_во

Сн_жинка

З_лотая

2. Составление и запись с комментированием предложения, разбор по членам

1.Посмотрите, прочитайте

2. Какое будет задание?

3. Как узнать, какая буква пропущена?

4. Что такое проверочное слово?

5.Что значит, когда гласная стоит в сильной позиции?

6. выходим,объясняем

7.Какое еще задание можно выполнить с этими словами?

Закрепление навыка поиска проверочных слов для проверки безуд. гласных в корне слова

Умение четко формулировать свою речь, строить доказательную базу для своих предположений


2.Работа в группах: обсуждают и вставляют пропущенные буквы в словарных словах ( на карточках)

Взаимопроверка и оценивание


Подтверждение оценки учителем

Карточки со словами из словаря с. 136-137

1.Синоним к слову «правило»?

2. Если мы можем подобрать проверочное слово, то это проверяемая орфограмма, а если нет?

3. Что делать со словами с непроверяемой орфограммой?

4. Где такие слова записаны?

5.работа в группах

6. группы меняются карточками, взаимопроверка

Закрепление уд по работе со словарем

Установка коммуникативных умений, распределение обязанностей, воспитание самоответственности

Физми-

нутка




Здоровье-

сбережение


Закрепле

ние уд по теме

1.Устно отвечают и аргументируют свой ответ

2.Работают в парах, вставляют пропущенные буквы

3.оценивает учитель

Карточки:

Предложения, в словах пропущены безуд. гласные в корне

1.Учитель называет слово с гласной в слабой позиции, уч-ся подбирают проверочное (устно)

2. это же задание, но уже на карточках (письменно , в парах)

3. карточки сдаются для оценки

Закрепление уд

Установка коммуникативных умений, распределение обязанностей, воспитание самоответственности

Самостоя-

тельная работа

1.Учитель читает текст, уч-ся следят по тексту

2.Находят и объясняют общую проблему ( в словах ошибки)

3. Самостоятельно исправляют ошибки

Текст с орфографическими ошибками на карточках

1.Что не так?

2. Сегодня каждый из вас будет в роли учителя. Ваша задача найти и исправить все ошибки











Выработка внимательности, орфографической зоркости

Управление своей деятельностью, выработка самоконтроля

Орфогра-

Фическая минутка(по имеющемуся в остатке времени)

Работа со словарем:

Учитель читает слово, уч-ся находят его в словаре и записывают только букву, которую надо запомнить

Обед, лисица, лягушка, магазин, прощай,

Дорога, пальто, петух, пенал


1.Проведем работу по запоминанию словарных слов с непроверяемой орфограммой



Итог урока

Говорят, чему учились. Что нового узнали


Пословица на доске

1.подошла ли эта пословица к нашему уроку

2. Какую мудрость каждый из вас вынесет с этого урока?

3. Был этот урок вам полезен?

4. отметки

Создать условия дя анализа учащимися своей деят-ти и её пользы на уроке

Умение сопоставлять цель и результат, видеть пользу для себя в проделанной на уроке работе

Дом. Зад-е

Запись в дневнике

Упр.172 с.108






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!