СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"»

МКОУ А-Донская СОШ

Павловского района Воронежской области











Открытый урок по русскому языку во 2 классе

по теме «Заглавная буква в географических названиях»

























Подготовила :

учитель

Першина Г.Н.

IКК

2019г.



Тема: «Заглавная буква в географических названиях»

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Задачи:

Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников

  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина - М.: Просвещение 2017. Тетрадь учебных достижений, 2 кл./В.П.Канакина –М.:Просвещение 2018



Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок.
Он сказал: “Начнем урок!”

Пожелаем друг другу на уроке успеха:

(Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
– желаю (соприкасаются большими пальцами);
– успеха (указательными);
– большого (средними);
– во всём (безымянными);
– и везде (мизинцами).

II. Актуализация знаний. Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь.

На отлично потружусь.

- Запишите число, классная работа.

- Комментированная запись числа.

1.Минутка чистописания

Написание букв Рр. Сегодня мы повторим написание букв “Рр”.

-Какие звуки может обозначать эта буква? О

- Из каких элементов состоят данные буквы?

- Аккуратно запишите заглавную и строчную буквы Р р. Подчеркните самые красивые буквы.

2.Словарная работа.

- Прочитайте слова: М.сква, стр.на, д.ревня, ул.ца,

- Какие буквы пропущены в словах?(У доски работает ..)

- Запишите в тетрадь, обозначьте ударение ,подчеркните орфограммы.


- Какое лексическое слова улица? Поставьте ударение. Какую букву…? Проверим .(Электронное приложение) (1)Улица - в населённых пунктах два ряда домов и пространство между ними. 2)Место вне помещения под открытым небом)


- Разгадайте ребус (картинка), узнаете ещё одно словарное слово. (Это слово город)

- Что обозначает это слово? Поставьте ударение. Какую букву…? Проверим

- Посмотрим значение этого слова в электронном приложении. (1)Крупный населённый пункт, где много фабрик и заводов, 2) в различных подвижных играх (в лапте, городках): место, лагерь каждой из партий, обычно обозначенный на земле чертами)

- Запишите это слово, подчеркните орфограмму.


- Отгадайте загадку.

В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный? Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране… (России)

Лексическое значение слова Россия. Поставьте ударение. Какую букву…? Проверим (Электронное приложение)

- Запишите новое словарное слово, проговаривая по слогам. Взаимопроверка.

Прочитайте имена собственные. Что они обозначают?– Где мы можем увидеть эти

названия? (На географических картах)


III Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на карту России. (На слайде карта России)

- Что можно найти на карте? (названия стран, городов, рек, гор, озёр и т.д.)

- На карте можно найти город Москву, Франция, реку Дон, Волга, озеро Байкал, Чёрное море, Эльбрус, Африка. (Слова написаны на доске)

- Что общего у этих слов?

- Сформулируйте тему урока. (Заглавная буква в названиях стран, городов, сёл, деревень, рек, озёр)

- Эти понятия являются географическими названиями. Географические названия – это имена собственные или нарицательные? Какое правило написания имён собственных мы знаем? Сделайте вывод о том, как нужно писать географические названия? 

- Тема урока: Заглавная буква в географических названиях.

-Какие задачи поставим? (Распознавать и грамотно писать географические названия, разграничивать имена собственные и нарицательные)

Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно писать географические названия?

  1. Географические названия – это имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы.

2.Правописание названий географических объектов необходимо сверять с образцом или проверять по словарю.


V.Работа по теме урока.

1) Работа в группах: (4-5 мин)

- Сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает карту. Задание: запишите по четыре-пять названий.

1 группа: городов.

2 группа: сёл и деревень.

3 группа: морей и рек.

- Какие названия вы записали? (Дети читают свою запись)

- Объясните, как нужно писать слова такой группы 

(Названия стран, городов, деревень, улиц, рек … пишутся с заглавной буквы. Это имена собственные.)


2) Упр.102 ,стр. 60 - Читаем первое задание.

Памятка: Обратите внимание!! (Выполнение с комментированием)

(После выполнения ..)

- Как пишутся географические названия?

- Что относится к географическим названиям? (Названия городов, посёлков, проспектов, деревень, улиц, рек, морей.)


3)Физкультминутка (Электронная для глаз)


4) Выполнение упражнения в рабочей тетради.

- Продолжим работу по теме.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 29 упр. 61. Прочитайте задание. (Выполнение задания с комментированием)

- Составьте предложение с любым именем собственным, запишите.


4)Работа в тетрадях учебных достижений, стр.59, №5,6.


5)Задание с выбором (на слайде:

Высоко летает (о?О) .рёл. В нашей стране есть город (о?О) .рёл.

В Азии есть река (т?Т) .игр. В лесу живёт (т?Т) .игр.

Ребята приехали в город (л?Л) .ьвов. В Африке живёт много (л?Л) .ьвов.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверка: на экране.

Вывод. Одинаково звучащее слово может быть написано и заглавной, и со строчной буквы. Это зависит от значения слова.


4) Выполнение задания в электронном приложении (Помоги мышке спуститься с горки)


VI. Закрепление новых знаний, умений и навыков.

А где можно увидеть сразу много географических названий? (На географической карте)

Перед вами карта России и карточка с заданием.

Карточка.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго – востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

-Прочитайте предложение о границах России и покажите их на карте.

-Наша страна – самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту?

-Выпишите через запятую географические названия. (Если нет времени выписывать, подчёркиваем в тексте )

Прочитайте, какие имена собственные вы подчеркнули. И это первая группа имён собственных в нашем кластере


VII.Рефлексия.

Составление кластера. Коллективная работа.

Заполнение кластера. 

- Наш урок подходит к завершению, ещё какими группами слов мы заполним наш кластер? (Названия гор, названия улиц, названия материков, названия городов, сёл; названия стран, названия рек, морей и океанов и т.д.). Дети сначала называют, а потом приклеивают



VIII. Итог урока.

Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока?

Достигли вы её?

Дополни предложения

Сегодня на уроке: Я  узнал…У меня получилось… Меня удивило…Было трудно… Было интересно… Теперь я умею…
























Приложение 1









Приложение 2 Карточка.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

Карточка.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.

______________________________________________________________

Карточка.

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море.

На западе проходят по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур.

А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия – это речной и озерный край. Величайшие ее реки – Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!