Урок русского родного языка
Образовательная система: «Планета Знаний»
Тема:«Как устроена книга»
Класс:4
Дата:21.02.2019 г
Вид:освоение новых знаний
Тип урока: урок ОНЗ (освоение новых знаний)
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материал и оборудование: проектор,: презентация, учебник русского языка ч.2, печатная тетрадь, художественные книги
Цели:
рассмотреть вместе с учащимися, как устроена книга;
выяснить, какие сведения помещаются на обложке, что такое форзац, титул;
познакомить с новым видом текста – аннотацией к книге и определить, где она расположена;
развивать и формировать умение находить части книги и применять знания на практике;
формирование знаний о структуре и основных элементах книги
учить определять учебную цель, контролировать и оценивать свои действия;
Формирование УУД
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные (к.) — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные (р.) — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Личностные (л.) — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского родного языка.
2.Целеполагание
Эпиграфом нашего урока будет загадка: «Сама мала, а ума придала.»
-Отгадайте, что это такое? (ответы детей).Как вы понимаете?
-Правильно. Это книга .
Давайте найдём в толковом словаре значение слова книга.
«Книга – это печатное произведение в форме переплетенных вместе листов с каким-нибудь текстом, иногда и рисунками .
-Запишите в тетрадь.
Книги с нами с самого раннего детства .Ведь тот, кто читает, то много и знает.
3.Мотивация учебной деятельности
- Сегодня у нас открытие нового. Как мы его будем открывать? По какому плану?
Для достижения результата, нам нужно поставить цели урока (слайд)
1. Изучить структуру книги.
2.Работа над развитием речи
3.Повторить правило работы с книгой.
4.Оценить свою работу
4.Актуализация знаний
-Ребята,сегодня мы с вами научимся составлять книгу. И будем авторами книги. Она называться будет «Матушка зима».Для того, чтобы составить книгу нужно знать устройство книги.Слайд (обложка,титульник,оборот титульника,форзац, аннотация)
По ходу презентации объяснить с устройством книги.
ПРОВЕРКА, как вы разобрались с этими понятиями
- что такое обложка (твердое покрытие книги), -для чего нужна обложка (защитить книгу, информировать читателя),
- что такое форзац, (белый, цветной, информационный)
- чем отличается титульный лист от обложки
- зачитайте в этимологическом словарике объяснение слова
АННОТАЦИЯ- краткое содержание книги
Ребята, запишите из чего состоит книга. А теперь давайте будем составлять книгу
Первая страница –обложка .(вставляем готовый лист)
-Сейчас я вам раздам карточки с текстом, вы должны будете найти все орфограммы, найти границы предложений.Это будет 2-я страница нашей книги.
5.Самостоятельное творческое использование умений и навыков.
Зимний лес.
Идёшь з_мой на лыжах по тихому лесу и любуешься кр_сотой сп_койно ст_ят тёмные ели снежная шуба п_крывает их ве_ки из_гнулись под тяж_стью снега тонкие ств_лы б_рё_ зимнее ни_кое со_це осв_щает в_ршины д_рев_ев спит зимний ле_ изр_дка пр_стучит пёстрый дятел с ш_рокой _ловой ве_ки уп_дёт ком лё_кого снега и рассыплется _лмазной пыл_ю.
6.Применение знаний и умений в новой ситуации
Дети находят ошибки, прговаривают и записывают в тетрадь.
7.Динамическая пауза.
Ребята, давайте споём частушки о книге.
Наш текст тоже вставим в книгу.
Что можно ещё нам поместить в книгу?Наши рисунки, пословицы о зиме,наши фотографии с зимней экскурсии.
Давайте составим синквейн
1.Зима.
2.Снежная, холодная.
3.Наступила, завьюжила, покрыла
4.Укутала лес пушистым одеялом.
5. Новый год
Рефлексия учебной деятельности
8.Рефлексия
Сегодня мы с вами узнали много интересного о книге
Ребята, как вы думаете мы справились с заданием (Составлением книги)
Узнали как называется структура книги.
Если вы всё поняли усвоили и можете прикрепите зелёную птичку на кормушку.
Поняли, но не сможете объяснить- жёлтую птичку.
Если не совсем поняли-красную птичку.
Итог урока
Домашнее задание: составить кластер на тему «Зима»