СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с элементами театрализации по произведению А.П.Чехова "Хирургия"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок с элементами театрализации по произведению А.П.Чехова "Хирургия"»

Урок литературы в 5-м классе А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия»

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова на примере рассказа «Хирургия»

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навыки анализа произведения, умения давать характеристику героям произведения, познакомить с понятиями «юмор», «сатира», «юмористический рассказ».

Развивающие: развивать, творческие способности с помощью театральной деятельности , умение размышлять над прочитанным, над поступками героев и их последствиями , творческие способности с помощью театральной деятельности

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать нравственные качества, способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика

Тип урока – Изучение нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Работа с эпиграфом

«Они смешные, но не веселые» (А.П.Чехов).

Как вы понимаете слова Чехова? О чем этот эпиграф? (Приведите примеры веселых и смешных рассказов). Почему рассказ может быть смешным, но не веселым? Это возможно?

3. Презентация «Жизнь и творчество А.П.Чехова»

Вопросы для беседы после просмотра презентации:

- Что нового вы узнали о А.П.Чехове? Каким человеком представляется вам Чехов? Что заинтересовало вас в биографии писателя? Как относился Чехов к чтению, книгам? Какими талантами обладали Чехов, его сестра и братья? Когда появились первые рассказы писателя? О чем они? Как Чехов подписывал свои произведения? Почему в его творчестве так много сюжетов на медицинскую тему?

4. Инсценирование рассказа «Хирургия»

5. Обсуждение игры актеров

Понравился рассказ Чехова?

Оцените игру актеров

Удалось ли передать характер героев?

5. Беседа по содержанию рассказа «Хирургия».

- Как вы думаете, что побудило писателя к созданию этого произведения?

- Вспомните фамилию фельдшера. На что она намекает?

Каким перед вами предстает больной дьячок?

- Кто вызывает больше смеха или сочувствия дьячок Вонмигласов? фельдшер Курятин?

- Что же смешного в таком рассказе?

- А что такое юмор? Юмор - это добродушный смех, который не уничтожает человека, на которого направлена насмешка.

- Но мы с вами уже говорили о том, что рассказы Чехова смешные, но невеселые.

- Давайте попробуем разобраться в этом.

- Как выглядела земская больница? Кто её пациенты?

- О чем нам говорит фамилия фельдшера – Курятин?

- Как характеризует героев их речь? (прочесть с выражением некоторые эпизоды)

- Кто из героев вызывает больше смеха или сочувствия? Как писатель может выразить в тексте свое отношение к героям, к проблеме?

- - Рассмотрите иллюстрацию Кукрыниксов к рассказу на с. 266 учебника. Что из рассказа отразилось в рисунке знаменитых художников?

-Как заканчивается рассказ? Ожидали ли вы, что все закончится так?

- Так почему нам хочется смеяться, читая рассказ «Хирургия», но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?

 - О чем нас заставляет задуматься рассказ?

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: стр. 269 задание 7 ( чтение рассказа по ролям)

стр. 269-270 прочитать










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!