СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием ЭОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему: Сложение и вычитание впределах 1000.Использование ЭОР.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР»

Открытый урок по математике в 3 классе

Учитель: Бортовая Т. А. ГБОУ ООШ с. Муханово

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 (устные и письменные приёмы)

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цель: способствовать закреплению знаний и умений в применении устных и письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 1000.

Задачи урока:

Обучающие:

  • закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 1000;

  • закрепить знание состава числа;

  • упражнять в различных приёмах счёта,

  • формировать навыки решения задач;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;

  • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

  • развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

  • развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

  • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.

  • воспитание доброжелательности, инициативности, активности;

  • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.



Ожидаемый учебный результат (сформированность ууд)

Предметные:

ученики научатся применять приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании

Познавательные:

учащиеся перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений и событий;

Регулятивные: знают алгоритм работы; работают с данными (схемами, таблицами).

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи...

Личностные: способны преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, автор Рудницкая, УМК Начальная школа 21 века, проектор, мультимедийная презентация, компьютер, экран, карточки для самостоятельной работы, оценочные листы.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Название используемых ЭОР

Орг. момент.

Мотивация

-Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

-Сегодня на уроке помогать выполнять различные задания будут герои мультфильма Смешарики. А что вы о них знаете?

Эмоционально настраиваются на урок.




Ответы:-Смешарики любознательные, добрые, любят приключения, друг другу помогают, каждый со своим характером

Слайд 1

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vesna2.html


http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000

Слайд 2

Сообщение темы урока. Определение целей.

Прочтите тему урока. Определите цели, используя опорные слова.

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…

Ставят цели:

-Мы вспомним правила сложения и вычитания трёхзначных чисел.

-Мы будем уметь складывать и отнимать трёхзначные числа столбиком


Актуализация опорных знаний














Развитие эрудиции

Организует устный счёт:

1.Найдите вместе с Крошем лишнее число в каждой строчке, обоснуйте ответ:

76 53 458 27 99 31 52 48

300 100 542 700 900 200

548 460 752 340 76 953

854 246 927 400 299 762

2. Сравни числа и выражения вместе с Пином:

378…374 487…700

505…550 673…637

407 – 136…470 – 136

719 – 38 … 719 – 380

3. Реши с Барашем круговые примеры.

4. Интеллектуальная разминка.

Найдите сумму цифр данного числа и вы узнаете:

Длину самого большого паука в см.: 342.

Длину самой крупной лягушки голиаф в см.: 999.

Длину самой крупной слоновой черепахи в дм.: 654.


Сколько кг семян, корешков запасает себе на зиму мышь: 325.

Длину самого крупного животного на Земле в м.: 76 893




5. Решите задачу: Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько времени Стрекоза готовилась к зиме?

Как найти часть числа?




Выполняют задания устного счёта



-458 (число трёхзначное),

542 (круглые сотни),

76 (двузначное),

400(отсутствуют десятки, единицы)



378 374 487

505637

407 – 136

719 – 38 719 - 380



600, 100, 800, 400, +-0


Длина паука-9 см.

Длина лягушки 27 см


Длина черепахи 15 дм или 1 м 5 дм


Мышь съедает 10 кг семян

Длина синего кита 33 м





Решение:

1)24:2=12 (ч)-спала

2)24:3=8 (ч)- танцевала

3)24:6=4(ч)-пела

4) 12+8+4=24 (ч) – пела, танцевала и спала

Ответ: стрекоза готовилась к зиме ноль часов.





Слайд 3 http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000


Слайды 4-10





Слайд 11

Слайд 12

http://pobedpix.com/pauk-samyy-bolshoy

http://batona.net/3568-samaya-bolshaya-v-mire-lyagushka.html

http://pobedpix.com/cherepahi-slonovye

http://animalreader.ru/myish-polevaya-foto-malenkogo-gryizuna.html

http://sfw.so/1149035146-samye-redkie-morskie-mlekopitayuschie.html

Слайд 13

http://www.playcast.ru/view/8618086/c25d59185a09c7c43a8f77618d10da6cca7ce52apl

(иллюстрация)


Закрепление умений складывать и вычитать трёхзначные числа в знакомой ситуации (устные приёмы)

Объясните решение этих примеров:

300+200 300+50 450+30 600-40 915-800 160+220

Решите примеры, пользуясь алгоритмом :

3 балла 4 балла 5 баллов

500+300 160+50 310+580 900-200 330-40 880-460

120+30 200-12 940-330 280-40 204-100 430+25

280+20 246+30 1000-360 900-20 587-10 199+406


Сделайте вывод о способе + и – трёхзначных чисел

Учащиеся рассуждают об алгоритме прибавления и вычитания трёхзначных чисел (устные приёмы)

Выполняют работу самостоятельно, меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку:

3 балла 4 балла 5 баллов

500+300=800 160+50=210 310+580=890

900-200 =700 330-40 =290 880-460=420

120+30=150 200-12 =188 940-330=610

280-40=240 204-100=104 430+25=455

280+20=300 246+30=276 1000-360=640

900-20=880 587-10=577 199+406=605

Повторение алгоритма


Слайды 14-16

http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000


Физминутка

Сейчас немножко отдохнём

Сделаем зарядку

И работать вновь начнём

Стройся по порядку.

Физминутка со смешариками

Учащиеся повторяют движения за героями мультфильма

Слайд 17

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1476204084645126-895501337157748815562236-sas1-5627&noreask=1&filmId=42dPrOISUXI


Закрепление умений складывать и вычитать трёхзначные числа в знакомой ситуации (устные приёмы)

Определите, кто верно нашел значение суммы и значение разности, Маша или Миша?

Маша: Миша:

+346 +346

99 99

445 1336

_889 _889

67 67

822 219

Кто допустил ошибки и в чем их причина?

Вспомните алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел


Сравнивают записи, проверяют вычисления, говорят о том, что Миша неверно записал одно число под другим и поэтому решил примеры неверно






По слайду добавляют недостающие высказывания в алгоритм.


Слайды 18-19

http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000



Решите примеры:

1 вариант

413 + 187

536 – 249

109 + 178

903 – 286

2 вариант

768 – 423

271 + 635

583 – 469

143 + 624


Даёт решённые примеры для взаимопроверки

Самостоятельно решают примеры ,записывая их столбиком:1 вариант

413 + 187 =600

536 – 249=287

109 + 178=287

903 – 286 =617

2 вариант

723 – 468=255

271 + 635=906

583 – 469=114

143 + 687=830


Меняются тетрадями с соседом по парте, выполняют проверку по карточкам

Слайд 20

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Решение задания в у. на с. 93 № 23 Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

Решение составной задачи:

Копатыч собрал с огорода 285 кг моркови, картофеля – на 37 кг меньше, а свеклы – на 12 кг больше, чем картофеля. Сколько всего килограммов овощей собрал Копатыч?

О каких овощах рассказывается в задаче?

Сколько моркови собрал Копатыч?

Что сказано о картофеле? Свёкле?

Что нужно найти в задаче?

Зная, что моркови было 285 кг, а картофеля на 37 кг меньше, как можно узнать вес картофеля?

Зная вес картофеля и то, что свёклы на 12 кг собрал Копатыч больше, как узнать вес свёклы?

Каким действием находится общий вес урожая?


Используя волшебные треугольники, формулируют вывод о нахождении неизвестного компонента, выполняют вычисления .



Читают задачу, отвечают на поставленные вопросы:



-О моркови, картофеле и свёкле.

-285 кг моркови собрал Копатыч.

-Картофеля собрал на 37 кг меньше, чем моркови, а свёклы на 12 кг больше картофеля.

-Общий вес урожая


От 285 отнять 37, получится 248 кг

248+12=260 кг моркови

285+248=533 кг моркови и картофеля

533+260=793 кг овощей

Ответ: 793 кг овощей собрал Копатыч.

Слайды 21-22

Рефлексия (подведение итогов занятия

Выберите на слайде смайлик, который соответствует итогу вашей работы на уроке

Урок прошел удачно.

Я доволен собой!

Мне было трудно, но я cправлялся с заданиями.

Я вполне доволен собой!

Мне было очень трудно.

Мне нужна помощь!

-какие баллы вы получили за выполнение заданий

Отмечает, чья работа на уроке была активной и плодотворной.

Даёт задание на дом

Анализируют свою деятельность на уроке, подсчитывают количество баллов, записывают домашнее задание

Слайды 23-24



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Настрой на урок

Мультимедийный, практический

текст

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vesna2.html


2

Презентация к уроку

Мультимедийный, практический

презентация

http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000


3

Интеллектуальная разминка

Мультимедийный, практический

иллюстрации

http://pobedpix.com/pauk-samyy-bolshoy

http://batona.net/3568-samaya-bolshaya-v-mire-lyagushka.html

http://pobedpix.com/cherepahi-slonovye



http://animalreader.ru/myish-polevaya-foto-malenkogo-gryizuna.html

http://sfw.so/1149035146-samye-redkie-morskie-mlekopitayuschie.html


4

Задача

Мультимедийный, практический

иллюстрация

http://www.playcast.ru/view/8618086/c25d59185a09c7c43a8f77618d10da6cca7ce52apl


5

Физминутка

Мультимедийный, практический

видео

https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1476204084645126-895501337157748815562236-sas1-5627&noreask=1&filmId=42dPrOISUXI