- показать роль каждого фактора в формировании климата и их взаимосвязь.
- воспитывать бережное отношение к природе.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | | Сообщение темы, целеполагание и мотивация. | Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу | 1 |
2. | Актуализация темы | Гипертекст с иллюстрациями (1) | Демонстрация ресурса, который демонстрирует факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, высот, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем | 2 |
3. | Изучение нового материала Работа с интерактивной моделью «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России» | Интерактивная модель (2) | Демонстрация ресурса, который формирует представление об изменении угла падения солнечных лучей и продолжительности освещенности территории России в зависимости от широты места | Задают вопросы учителю | 5 |
4. | Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс» | Интерактивная модель (3) | Демонстрация ресурса, который иллюстрирует зависимость направлений господствующих ветров, в теплый и холодный сезоны, от распределения атмосферного давления по территории России | Просмотр ресурса, обсуждение | 5 |
5. | Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Интерактивная модель (4) | Демонстрация ресурса, который иллюстрирует особенности климата гор и равнин, морского и континентального климата | Составляют схемы в тетради | 5 |
6. | Закрепление знаний по новой теме | Тренажеры (5) | Ресурс включает 5 тренировочных заданий по определению барических центров, направлений ветров, воздушных потоков и типов воздушных масс | Работают с тренажёром на ЭОРе | 10 |
7. | Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися (Рефлексия) Контроль. Климат и климатические ресурсы России.ч.2 | Контрольный модуль (6) | Данный модуль поможет проверить усвоение знаний о климатообразующих факторах и формировании климата. | Выполняют задания мини-теста, по возможности самостоятельно выявляют ошибки в понимании материала и исправляют их. | 8 |
8. | Домашнее задание | | Дифференцирует домашнее задание учащимся | «Творческий» уровень: читать, составить схемы в тетради по проблемному вопросу. «Основной» уровень: читать, составить характеристику климата свой местности, использую данное в период.печати, «Минимальный» уровень : пересказ | 2 |
9. | Подведение итога урока | | Оценка проделанной учащимися работы. | Рассматривают перспективы дальнейшего продвижения по теме. | 2 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гипертекст с иллюстрациями«Формирование климата России» | Информационный, Гипертекст с иллюстрациями | Флеш-анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/?from=1674c29e-22c3-4661-8f18-3674e800e099&interface=catalog&class[]=48&class[]=49&class[]=50&subject=28 |
2. | Интерактивная модель «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России» | Информационный, интерактивная модель | Флеш-анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 |
3. | Интерактивная модель «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс» | Информационный, интерактивная модель | Флеш-анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/90f9bd41-ad50-4c3b-870d-f9c707956c0e/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 |
4. | Интерактивная модель «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Информационный, интерактивная модель | Флеш-анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 |
5. | Тренажеры по географии | Практический, электронные тренажеры | 5 тренировочных заданий | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8e27feef-e7d2-4664-8887-782fc658634b/?from=2d5dc937-826a-4695-8479-da00a58992ce&interface=catalog&class=48&subject=28 |
6. | Контроль. Климат и климатические ресурсы России. | Контрольный модуль, мини-тест | Модифицируемый компьютерный ИР | http://fcior.edu.ru/card/8641/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-2-uglublennoe-izuchenie.html |