СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием ИКТ по русскому языку "Степени сравнения наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ

КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

 

                      Самостоятельное изучение нового материала.

                              Тема: Степени сравнения наречий.

                           1 уровень.

  1. Открой учебник на странице § 117.
  2. Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе.
  3. Прочитай пункт 1 параграфа.

Перечерти данную таблицу в конспект

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ИКТ по русскому языку "Степени сравнения наречий"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ


Предмет, класс

Русский язык, 6 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Степени сравнения наречий

Ф.И.О. преподавателя

Собянина Елена Алексеевна

Актуальность использования средств ИКТ

Активизация познавательной деятельности учащихся. Осуществление фронтального и индивидуального контроля с помощью средств ИКТ.

Обеспечение наглядности учебного материала.

Цель урока

формирование знаниий о степенях сравнения наречий



Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

формировать знание о способах образования степеней сравнения наречий, учить различать степени сравнения наречий и степени сравнения имён прилагательных, изучить нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени.

развивать умение составлять предложение, определять синонимы, распознавать морфологические омонимы, развивать орфографические и пунктуационные навыки

воспитывать интерес к урокам русского языка

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Универсальные, ресурсы сети Интернет, компьютерная презентация POWER POINT (Приложение 2),  тренажер «Степени сравнения наречий https://interneturok.ru/russian/7-klass/bglava-4-narechieb/stepeni-sravneniya-narechiy/trainers





Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор, локальная сеть, выход в Интернет

Образовательные ресурсы Интернет

«Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. http://vklasse.org/5-klass/uchebniki/russkij-yazyk/vv-babajtseva-ld-chesnokova-2012-teoriya


















 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



 

Название этапа

 

Задачи

Длитель-ность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Организационный

Подготовить, настроить учащихся к работе на занятии

1 мин 

Интерактивная доска презентация степени сравнения нар.

Слайд 1

Приветствие

 учащихся


Выражение готовности своей к уроку 

 

 Наличие тетрадей с домашней работой

Актуализация знаний

 

 

 

Повторить понятие о наречии

4 мин

Интерактивная доска

Слайд 2,3 

Фронтальная беседа по обсуждению темы, плавное подведение к теме и цели урока  

Ответы на вопросы учителя, участие в беседе, монологические высказывания

Выставление оценок

Изучение нового материала

 

 

Формировать умение образовывать и определять степени сравнения наречий

15 мин

Использование компьютера, интерактивная доски

Слайд 3, 4

1 объяснение нового (сообщение уч-ся)

2. таблица образования степеней сравнения наречий 

Просмотр презентации

Сравнение и анализ таблиц, подбор примеров


Первичное закрепление

 

 

Закрепление

4 мин

Работа с заданиями на слайдах 6,7

(см. Приложение)

Интерактивная доска:

Слайды 6, 7 




Вторичное закрепление

 


Научить отличать наречия от других частей речи

15 мин

1 С : Школа. Русский язык, 5-6 кл. Морфология. Орфография.

Демонстратор, консультант

Практическая работа:

выполнение упражнений, данных в учебнике.


· Интерактивный текст-задание 1

Описание

 Задание к тексту: "Прочитайте примеры из произведений В.Г. Короленко. Какой частью речи являются выделенные в них слова? Для подтверждения своих выводов активизируйте слово".


 наречие

 положительная степень сравнения

 простая степень сравнения

 составная степень сравнения

 сравнительная степень

 сравнительная степень сравнения

 степени сравнения

 степени сравнения наречий

Техническая информация

Консультирование учащихся по возникающим затруднениям во время выполнения упражнений

Подведение итогов

 

 

Обсуждение результатов выполнения упражнений

2 мин



Оценивание выполненных заданий

Диалог с учителем,

анализ своей работы

Словесная оценка деятельности учащихся

Домашнее задание

 

 

 

 

Теория , параграф 117; практика упр.495

2 мин

 


 















ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Самостоятельное изучение нового материала. Тема: Степени сравнения наречий. 1 уровень.
  1. Открой учебник на странице § 117.

  2. Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе.

  3. Прочитай пункт 1 параграфа.

  4. Перечерти данную таблицу в конспект.

    Сравнительная степень

    Превосходная степень

    Простая форма

    Составная форма





  5. Прочитай пункт 2 параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.

  6. Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.

  7. В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.

  8. Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.

  9. Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.

  10. Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.



Самостоятельное изучение нового материала.

Тема: Степени сравнения наречий. 2 уровень.
  1. Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему урока.

  2. Прочитай внимательно приведённые ниже примеры.

    Быстро → быстрее → быстрей,
    громко → громче

    рано → раньше

    громко → более громко
    быстро → менее быстро

    Быстрее всех

    Громче всего

    Тише всех

  3. Подчеркни карандашом суффиксы и слова, образующие степени сравнения наречий.

  4. Перечерти данную таблицу в конспект.


……………………... ……….степень.

………………….. степень

………………………форма

………………………форма

…………….. форма




  1. Запиши названия степеней и их форм в соответствующие разделы таблицы, пользуясь в качестве примера таблицей «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте.

  2. Впиши данные примеры (из пункта 2) в нужные разделы таблицы.

  3. Выдели формообразующие суффиксы и слова.

  4. Подчеркни наречия, от которых образуются формы степеней сравнения.

  5. Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.



Самостоятельное изучение нового материала. Тема: Степени сравнения наречий. 3 уровень.
  1. Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему урока.

  2. Прочитай внимательно, приведённые ниже примеры.

Густо→ гуще; весело→ веселее; сильно→ сильней; рано → раньше;

густо → более густо, весело → менее весело;

Веселее→ веселее всего, старше→старше всех, гуще всего.

  1. Перечерти данную таблицу в конспект.

    …………………………………….

    ………………………………….

    …………………..

    ………………………….

    ………………………………….






  2. Впиши названия степеней сравнения наречий и их форм в нужные разделы таблицы. (используй в случае затруднений таблицу «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте).

  3. Впиши данные примеры в соответствующие разделы таблицы.

  4. Подчеркни исходные наречия, выдели формообразующие суффиксы и слова, с помощью которых образуются степени сравнения наречий.

  5. Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.






Данная таблица печатается на обратной стороне листов с заданиями для каждого уровня сложности.

Сравнительная степень

Превосходная степень

Простая форма

Составная форма

Составная форма.

-ее, -ей

быстро→ быстрее→
быстрей


громко→громче


-ше

рано →раньше

Более, менее +

Наречие в нач. ф. :


Более быстро

Менее громко

Наречие в сравн. степ.
+

Всех, всего :


Громче всех


Быстрее всех


Сильнее всего
























Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
  1. уровень. Прочитай словосочетания.

    1. задерживались дольше всех

    2. уходили всё дальше

    3. поднимались более высоко

    4. проживали выше

    5. проснулся раньше всех

    6. залегают более глубоко

    7. смеялся громче всех

    8. любил больше всего

    9. бежит быстрей.


II. Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в простой форме сравнительной степени.



III. Выпиши в другой столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в превосходной степени сравнения.



IV Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.



ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!

Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.

Ответы:

1 уровень.

Сравнительная степень Превосходная степень

2 1

4 5

9 7
8

Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».


2 уровень.
  • Прочитай предложения:

    1. Мой брат выше меня.

    2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

    3. Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.

    4. Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.

    5. Всё выше и выше поднимались альпинисты.

    6. Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.


  • Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.

  • Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.

  • Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.



ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!

Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.

Ответы:

2 уровень.

Прилагательные Наречия.

1 2
4 3
6 5

Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».


3 уровень.

1. Составь предложения с :

красивее – наречием и красивее – прилагательным;
темней - наречием и темней – прилагательным .


  1. Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.

3. Сдай свою работу на проверку учителю.


ПРИМЕЧАНИЕ: Если возникли трудности, выполни работу второго уровня!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!