ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ
КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Самостоятельное изучение нового материала.
Тема: Степени сравнения наречий.
1 уровень.
- Открой учебник на странице § 117.
- Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе.
- Прочитай пункт 1 параграфа.
Перечерти данную таблицу в конспект
Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ИКТ по русскому языку "Степени сравнения наречий"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, класс | Русский язык, 6 класс |
Тема урока, № урока по теме | Степени сравнения наречий |
Ф.И.О. преподавателя | Собянина Елена Алексеевна |
Актуальность использования средств ИКТ | Активизация познавательной деятельности учащихся. Осуществление фронтального и индивидуального контроля с помощью средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. |
Цель урока | формирование знаниий о степенях сравнения наречий |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
формировать знание о способах образования степеней сравнения наречий, учить различать степени сравнения наречий и степени сравнения имён прилагательных, изучить нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени. | развивать умение составлять предложение, определять синонимы, распознавать морфологические омонимы, развивать орфографические и пунктуационные навыки | воспитывать интерес к урокам русского языка |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Универсальные, ресурсы сети Интернет, компьютерная презентация POWER POINT (Приложение 2), тренажер «Степени сравнения наречий https://interneturok.ru/russian/7-klass/bglava-4-narechieb/stepeni-sravneniya-narechiy/trainers
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор, локальная сеть, выход в Интернет |
Образовательные ресурсы Интернет | «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. http://vklasse.org/5-klass/uchebniki/russkij-yazyk/vv-babajtseva-ld-chesnokova-2012-teoriya |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Название этапа | Задачи | Длитель-ность | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся | Промежуточный контроль |
Организационный | Подготовить, настроить учащихся к работе на занятии | 1 мин | Интерактивная доска презентация степени сравнения нар. Слайд 1 | Приветствие учащихся | Выражение готовности своей к уроку | Наличие тетрадей с домашней работой |
Актуализация знаний | Повторить понятие о наречии | 4 мин | Интерактивная доска Слайд 2,3 | Фронтальная беседа по обсуждению темы, плавное подведение к теме и цели урока | Ответы на вопросы учителя, участие в беседе, монологические высказывания | Выставление оценок |
Изучение нового материала | Формировать умение образовывать и определять степени сравнения наречий | 15 мин | Использование компьютера, интерактивная доски Слайд 3, 4 | 1 объяснение нового (сообщение уч-ся) 2. таблица образования степеней сравнения наречий | Просмотр презентации Сравнение и анализ таблиц, подбор примеров | |
Первичное закрепление | Закрепление | 4 мин | Работа с заданиями на слайдах 6,7 (см. Приложение) | Интерактивная доска: Слайды 6, 7 | | |
Вторичное закрепление | Научить отличать наречия от других частей речи | 15 мин | 1 С : Школа. Русский язык, 5-6 кл. Морфология. Орфография. | Демонстратор, консультант | Практическая работа: выполнение упражнений, данных в учебнике. | | | · Интерактивный текст-задание 1 | Описание | Задание к тексту: "Прочитайте примеры из произведений В.Г. Короленко. Какой частью речи являются выделенные в них слова? Для подтверждения своих выводов активизируйте слово". | | наречие положительная степень сравнения простая степень сравнения составная степень сравнения сравнительная степень сравнительная степень сравнения степени сравнения степени сравнения наречий | Техническая информация | Консультирование учащихся по возникающим затруднениям во время выполнения упражнений |
Подведение итогов | Обсуждение результатов выполнения упражнений | 2 мин |
| Оценивание выполненных заданий | Диалог с учителем, анализ своей работы | Словесная оценка деятельности учащихся |
Домашнее задание | Теория , параграф 117; практика упр.495 | 2 мин | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Самостоятельное изучение нового материала. Тема: Степени сравнения наречий. 1 уровень.
Открой учебник на странице § 117.
Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе.
Прочитай пункт 1 параграфа.
Перечерти данную таблицу в конспект.
Сравнительная степень | Превосходная степень |
Простая форма | Составная форма | |
| | |
Прочитай пункт 2 параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.
Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.
Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.
Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.
Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Самостоятельное изучение нового материала.
Тема: Степени сравнения наречий. 2 уровень.
Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему урока.
Прочитай внимательно приведённые ниже примеры.
Быстро → быстрее → быстрей, громко → громче рано → раньше громко → более громко быстро → менее быстро Быстрее всех Громче всего Тише всех |
Подчеркни карандашом суффиксы и слова, образующие степени сравнения наречий.
Перечерти данную таблицу в конспект.
……………………... ……….степень. | ………………….. степень |
………………………форма | ………………………форма | …………….. форма |
| | |
Запиши названия степеней и их форм в соответствующие разделы таблицы, пользуясь в качестве примера таблицей «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте.
Впиши данные примеры (из пункта 2) в нужные разделы таблицы.
Выдели формообразующие суффиксы и слова.
Подчеркни наречия, от которых образуются формы степеней сравнения.
Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Самостоятельное изучение нового материала. Тема: Степени сравнения наречий. 3 уровень.
Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему урока.
Прочитай внимательно, приведённые ниже примеры.
Густо→ гуще; весело→ веселее; сильно→ сильней; рано → раньше;
густо → более густо, весело → менее весело;
Веселее→ веселее всего, старше→старше всех, гуще всего.
Перечерти данную таблицу в конспект.
……………………………………. | …………………………………. |
………………….. | …………………………. | …………………………………. |
| | |
Впиши названия степеней сравнения наречий и их форм в нужные разделы таблицы. (используй в случае затруднений таблицу «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте).
Впиши данные примеры в соответствующие разделы таблицы.
Подчеркни исходные наречия, выдели формообразующие суффиксы и слова, с помощью которых образуются степени сравнения наречий.
Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.
Данная таблица печатается на обратной стороне листов с заданиями для каждого уровня сложности.
Сравнительная степень | Превосходная степень |
Простая форма | Составная форма | Составная форма. |
-ее, -ей быстро→ быстрее→ быстрей -е громко→громче -ше рано →раньше | Более, менее + Наречие в нач. ф. : Более быстро Менее громко | Наречие в сравн. степ. + Всех, всего : Громче всех Быстрее всех Сильнее всего |
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
- уровень. Прочитай словосочетания.
задерживались дольше всех
уходили всё дальше
поднимались более высоко
проживали выше
проснулся раньше всех
залегают более глубоко
смеялся громче всех
любил больше всего
бежит быстрей.
II. Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в простой форме сравнительной степени.
III. Выпиши в другой столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в превосходной степени сравнения.
IV Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Ответы:
1 уровень.
Сравнительная степень Превосходная степень
2 1
4 5
9 7
8
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
2 уровень.
Прочитай предложения:
Мой брат выше меня.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
Всё выше и выше поднимались альпинисты.
Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.
Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.
Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.
Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!
Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.
Ответы:
2 уровень.
Прилагательные Наречия.
1 2
4 3
6 5
Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».
3 уровень.
1. Составь предложения с :
красивее – наречием и красивее – прилагательным;
темней - наречием и темней – прилагательным .
Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.
3. Сдай свою работу на проверку учителю.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если возникли трудности, выполни работу второго уровня!