№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока. | Приветствуют учителя, | 2 мин |
2. | Актуализация знаний | | Задает вопросы по теме «Процессор и системная плата»: -
Какие характеристики процессора влияют на его производительность? -
Чем определяется разрядность процессора? -
В чем измеряется частота процессора? -
Есть ли ограничения повышения производительности процессора за счет частоты? -
Как повысить производительность процессора за счет совершенствования архитектуры? -
Что является основным аппаратным устройством компьютера? -
Какие разъемы имеются на системной плате? Комментирует ответы учащихся | Отвечают на вопросы: Называют устройства, их назначение | 5 мин |
3. | Сообщение темы и цели урока | | Формулирует тему и цели урока | слушают и записывают в тетрадь тему урока. | 2 мин |
4. | Теоретическая часть урока | ЭОР №1- Устройства ввода информации ЭОР № 2- Устройства вывода информации | Предлагает самостоятельно изучить материал новой темы, используя ЭОР №1, Устройства ввода информации ЭОР № 2- Устройства вывода информации Объясняет как использовать данный ресурс | Слушают объяснение учителя и приступают к знакомству с материалом, индивидуально работают за компьютером | 17 мин |
5. | Выполнение контрольного задания | ЭОР №1- Устройства ввода информации ЭОР № 2- Устройства вывода информации | Используя ЭОР № 1, предлагает разместить устройства ввода по блокам, в которых указаны элементы, входящие в состав этих устройств Используя ЭОР № 2, предлагает разместить устройства по блокам, в которых указаны элементы, входящие в состав этих устройств | Выполняют задание, индивидуально за компьютером Выполняют задание, индивидуально за компьютером | 10 |
6. | Закрепление изученного материала | | Задает вопросы учащимся на закрепление материала: -
Какую функцию обеспечивают устройства ввода информации? -
Какие основные группы клавиш можно выделить на клавиатуре? -
Какие существуют типы координатных устройств ввода и каков их принцип действия? -
Для каких целей предназначен сканер? -
В каком формате позволяют получать видеоизображение и фотоснимки цифровые камеры? -
Какую функцию обеспечивают устройства вывода информации? 7. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на человека? 8. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати финансовых документов? Фотографий? Рефератов? | Отвечают на вопросы | 5 мин |
7 | Домашнее задание. | | §2.2.2, 2.2.3 (ответить на вопросы в конце параграфа). | Записывают дом. задание | 1 мин |
8 | Подведение итогов урока | | Подводит итоги урока, предлагает учащимся закончить фразы: Сегодня на уроке я узнал… Мне было интересно … | Учащиеся продолжают фразы | 1 мин |