СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием заданий Pisa. Звук.Характеристики звука.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

даны определение понятие звуковых колебаний, как акустической волны; условия возникновения и распространения звука;характеристики звука, пример заданий Pisa.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием заданий Pisa. Звук.Характеристики звука.»




Раздел долгосрочного планирования: 9.3 В

Школа:Средняя школа №8 с ДМЦ, г. Текели

Дата :

ФИО учителя:Синицына Мира Муратовна

класс: 9

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Звук, характеристики звука.



Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

9.2.5.15 - называть условия возникновения и распространения звука;

9.2.5.16 - сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

9.2.5.19 - приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике


Цель урока

Все учащиеся смогут: дать определение понятие звуковых колебаний, как акустической волны; называть условия возникновения и распространения звука;

Большинство учащихся смогут: сопоставить характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

Некоторые учащиеся смогут анализировать использование ультразвука и инфразвука в природе и технике.


Критерии оценки

Учащийся достигнет цели, если сможет:

  • дать определение звука, назвать частотный диапазон звуковых волн, ультразвука, инфразвука; характеристики звука;

  • анализировать изменение скорости звука в зависимости от среды распространения.

  • оценить применение ультразвука, рентгеновских волн, инфразвука

Языковые цели


Учащийся может:

Объяснить процесс образования продольных звуковых волн в упругой среде, сравненить скорости распространения волн в газах, жидкостях, твердых телах.

Ключевые термины и понятия:

Скорость звука, длина волны, период, частота, высота тона, громкость звука, тембр, шум.

Привитие ценностей


Умение выслушать мнение другого, работая в группе. Способность анализировать и давать оценку, выполненному заданию.

Межпредметная связь

Биология (строение уха), музыка (пение, музыкальные инструменты)

Предшествующие знания


Механические волны. Волновое движение.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

10 мин

1.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку,пожелание   успеха.

Психологический настрой:

Что нам потребуется?

  • хорошее настроение

  • дружеская поддержка

  • взаимовыручка

  • знания

  • стремление узнать больше

Все это мы соберем в ранец знаний.

Ожидаемые результаты:

  1. Называют условия возникновения и распространения звука;

  2. сопоставляют характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны

  3. различают основные характеристики звука: громкость звука, высоту тона, тембр.

  4. Приводят примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике

Актуализация знаний.

Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух?

Повторение:

1.Что называется звуком?
2. Каков диапазон частот звуков, воспринимается человеческим ухом?
3. Может ли звук распространятся в вакууме?
5. Зависит ли скорость звука от среды его распространения? (привести примеры, используя таблицу учебника стр. 176)
6. Какой волной — поперечной или продольной — является звук в воздухе? Объяснить.

  1. Выбрать основные характеристики звука.


Частота

Громкость




Шум


Тембр




Реверберация

Эхо





Высота тона

Длина волны






  1. Найти верную запись формул: длины звуковой волны, частоты.

формулы

ложь

истина











Оценивание: формативное оценивание учителем.



Презентация











Презентация
















учебник

Середина урока

25 мин

Индивидуальная работа по вариантам:

  1. Длина звуковой волны в воздухе для самого низкого мужского голоса достигает 4,3 м, а для самого высокого женского 25 см. Найдите частоту колебаний этих голосов.

  2. Найдите диапазон длин волн человеческого голоса (тенор), высота тона которого соответствует диапазону частоты 130 - 500 Гц.


Оценивание: взаимооценивание

Критерии оценивания: описывает природу звуковых волн, частотный диапазон звуковых волн.

Дескриптор:

  • Определяет длину волны

  • Определяет частоту волны



Просмотр видео о инфра и ультразвуке.

.Работа в группах (задание обсуждается, затем выполняется индивидуально):

  1. УЛЬТРАЗВУК

Во многих странах можно получить изображение плода (развивающегося ребенка) при

помощи ультразвуковой визуализации (эхографии). Ультразвук считается безопасным как

для матери, так и для плода.

Врач держит датчик и двигает его по животу матери. Ультразвуковые волны передаются в

живот. Внутри живота они отражаются от поверхности зародыша. Эти отражаемые волны

вновь поглощаются датчиком и транслируются на машине, которая воспроизводит

изображение.

Вопрос 3: УЛЬТРАЗВУК

Для формирования изображения ультразвуковая машина должна подсчитать расстояние

между плодом и датчиком.

Ультразвуковые волны проходят сквозь живот со скоростью 1540 м/с. Какие измерения

машина должна осуществить для расчета расстояния?

………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

Вопрос 4: УЛЬТРАЗВУК

Изображение плода может быть также получено при использовании рентгеновского

излучения. Однако женщинам советуют избегать рентгена живота во время беременности.

Почему женщинам особенно стоит избегать рентгеновского излучения области живота во

время беременности?

…………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

Вопрос 5: УЛЬТРАЗВУК

Могут ли ультразвуковые исследования беременных женщин дать ответы на следующие

вопросы? Обведите «Да» или «Нет» для каждого из следующих вопросов.


Вопрос 10N: УЛЬТРАЗВУК

Насколько вам интересна следующая информация?

Отметьте только один вариант ответа в каждом ряду.


Оценивание: самооценивание на линейке успеха от 0 до 5 по количеству выполненных заданий.




Найдите информацию в интерент о использовании ультразвука и инфразвука в природе и технике. Обсудите в группе, выполните небольшой кластер.




Проверка решения на интерактивной доске в презентации











https://www.youtube.com/watch?v=Zi2AOu4VRrs

(2 мин)





























































Ответы на интерактивной доске









смартфоны







Конец урока

5 мин

Домашнее задание §30, творческое задание: подготовить сообщение по темам на выбор.

  1. Диапазан звуков, воспринимаемых животными

  2. Музыкальные звуки.тембр звука

  3. Влияние ультразвука и инфразвука на организм человека и животных.

Достигли ли мы ожидаемых результатов?


Рефлексия «Колесо обозрения»

































Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация учащихся при выполнении заданий «Ультразвук» в группе, индивидуально.

Решение задач-дифференциация по времени.

Формативное оценивание учителем-похвала, одобрение, поддержка.

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Работа в группах, обсуждение работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?