СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией по математике на тему "Письменное умножение чисел оканчивающихся нулями" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АджимамбетоваС.Ю..Публикация 4 класс»

Предмет: Математика

Класс: 4

Учитель: АджимамбетоваСветланаЮрьевна

Тема урока: «Письменное умножение чисел оканчивающихся нулями»

Тип урока: комбинированный

Методы: деятельностный, проблемное обучение , объяснительно-иллюстративный.

Цель урока:

обучающая: овладение приёмами письменных вычислений умножения чисел, запись которых оканчивается нулями;

развивающая: развитие вычислительных навыков, умения решать составные задачи, логического мышления, математической речи;

воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Структура урока.

I.Организационный момент.

II.Математическая разминка (решение составных задач).

Учитель. Начнём наш урок с математической разминки. На экране даётся краткая запись условия задачи, а вы на своих карточках записываете решение задачи одним выражением. В это время два ученика самостоятельно работают у доски (Учебник М.И. Моро и др. I ч., стр. 75-№371,372).Их личными учителями-помощниками будут учащиеся _____ и _____.

(Проверка решения задач у доски учителем .№371:3∙80:6=4(т)- масса сахара. №372: k:6∙3∙4- стоят 4 кресла.)

Слайд №3

Столяр- ? стул.,6дн., по 10 стул.

Ученик- столько же, 4 дн., по ?стул.


Слайд №3

10∙6:4=15(ст.)


Слайд №4

1 улей - ? кг мёда.

100 ульев – 2 т мёда

8 ульев - ? кг мёда


Слайд №4

2т=2000кг

2000:100∙8=160(кг)


Слайд №5

Цена Количество Стоимость

9 руб. 30 прыг. ?руб.

?руб.

25 руб. 60 мяч. ?руб.


Слайд №5

9∙30+25∙60=1770(руб.)


Учитель. Кто решил все три задачи верно - поставьте «5».


III Первый этап актуализации знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.


1.Сравнительный анализ выражений.

Учитель. Сравните данные выражения.

Слайд №6

10∙6:4=15

2000:100∙8=160

9∙30+25∙60=1770


Учитель. Знание какого правила вам помогло выполнить одно из вычислений в каждом выражении?

Ученик. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.


2. Повторение ранее изученных приёмов умножения.

Учитель. Объясните принцип умножения на числа, оканчивающиеся нулями.


Слайд №7

120∙4=480

3600∙2=7200

17000∙3=51000


Ученик. Если число умножаем на десятки, то нужно число умножить на количество десятков и в произведении приписать один нуль. Если число умножаем на сотни, то нужно число умножить на количество сотен и приписать в произведении к результату два нуля. Если число умножаем на тысячи, то нужно число умножить на количество тысяч и приписать в произведении три нуля.


Учитель. Молодцы! Вы уже овладели приёмами устных вычислений умножения круглого числа на однозначное.(Слайд № 7. См. приложение).


3. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. И сегодня, ребята, мы будем учиться выполнять данный вид умножения, используя запись в столбик, т.е. производить письменные вычисления умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.


IV. Объяснение нового материала (овладение новыми навыками).

Учитель. Итак, внимание! Начинаем осваивать приёмы письменных вычислений умножения круглого числа на однозначное.

Предположите, как запишите в столбик пример 420∙8 (Слайд №8.см. приложение).

Послушайте объяснение мудрой совы.(«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика1 класс. Часть 2.», ур. 23, зад. 13).


V. Закрепление. Самостоятельная работа (учебник математики М.И. Моро: с.75, №369).

Первый пример ученик решает у доски с объяснением. Продолжают работу учащиеся самостоятельно.


VI. Физминутка. (Слайд №9).


VII. Второй этап актуализации знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала.


1.Повторение приёмов устных вычислений умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Учитель. А теперь давайте вспомним, как мы будем производить вычисления, если оба множителя оканчиваются нулями.

700∙20 (Слайд №10).

Ученик. Нужно перемножить числа, отбросив нули, а затем в произведении приписать общее количество нулей от двух множителей.

700∙20=14000(Слайд №10).

2. Работа в тренажёрах (стр.8 ст.4)

Учитель. Вы уже ранее овладели данными приёмами устных вычислений умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.(Слайд №16). Отрабатываем навык в тренажёрах. Моими помощниками будут учащиеся ___,___,___. Самостоятельно ученик работает у большого экрана.

Слайд №11.

2700∙30= 3800∙400=

510∙200= 7∙140000=

16∙60000= 8000∙9000=




VIII. Объяснение нового материала. Знакомство с примами письменных вычислений умножение чисел, оканчивающихся нулями.


Учитель. А как вы оформите запись в столбик чтобы выполнить умножение двух множителей, оканчивающихся нулями.

Давайте послушаем объяснение мудрой совы.( «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика1 класс. Часть 1.»,ур.13, №10.)


IX. Закрепление.


1.Работа с учебной программой «Начальная школа Кирилла и Мефодия» («Уроки Кирилла и Мефодия. Математика1 класс. Часть 1.»,ур.13, №11.)

Учитель. Придумайте такого же вида пример, запишите.

Таким образом, мы познакомились с новыми приёмами письменных вычислений умножения чисел, запись которых оканчивается нулями.(Слайд №12).


2.Преобразования с именованными числами.

Учитель. Скажите, какой вид работы на уроке требует умения умножать и делить круглые числа.

Ученик. Перевод единиц измерения из одной в другую .

Учебник М.И.Моро. №374.

3.Домашнее задание- с.75-№370,№373.

X. Подведение итога урока. Выставление отметок. (Слайд №14).

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

А как овладевали новыми навыками?

Давайте обобщим всё изученное и применим приобретённые знания на практике. (Рабочая тетрадь. М.И.Моро. С.53-№9,10).


Просмотр содержимого презентации
«АджимамбетоваС.Ю.Приложение к уроку. 4 класс»

Письменное умножение чисел оканчивающихся нулями Аджимамбетова Светлана Юрьевна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 38» г. Симферополя

Письменное умножение чисел оканчивающихся нулями

Аджимамбетова Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 38»

г. Симферополя

Математическая разминка:

Математическая разминка:

Столяр - ? стульев, 6 дней. по 10стульев. Ученик - столько же, 4 дня, по ? стульев. 10 · 6 : 4 = 15 (ст.)

Столяр - ? стульев, 6 дней. по 10стульев.

Ученик - столько же, 4 дня, по ? стульев.

10 · 6 : 4 = 15 (ст.)

1 улей - ? кг меда 100 ульев – 2 т меда 8 ульев -? кг  2 т = 2000 кг 2000 : 100 · 8 = 160 (кг)

1 улей - ? кг меда

100 ульев – 2 т меда

8 ульев -? кг

2 т = 2000 кг

2000 : 100 · 8 = 160 (кг)

Цена Количество 9 руб. Стоимость  30 прыгалок 25 руб. ? руб.  60 мячей ? руб. } ? руб. 9 · 30 + 25 · 60 = 1770 (руб.)

Цена

Количество

9 руб.

Стоимость

30 прыгалок

25 руб.

? руб.

60 мячей

? руб.

}

? руб.

9 · 30 + 25 · 60 = 1770 (руб.)

10 · 6 : 4 = 15  2000 : 100 · 8 = 160 9 · 30 + 25 · 60 = 1770

10 · 6 : 4 = 15

2000 : 100 · 8 = 160

9 · 30 + 25 · 60 = 1770

" width="640"

120 · 4 = 480

3600 · 2 = 7200

17000 · 3 = 51000

1.Приемы устных вычислений

умножения круглого числа на

однозначное.

=

= 420 × 8 ___ 420 · 8" width="640"

2. Приемы письменных вычислений

умножения круглого числа на

однозначное.

=

=

420

×

8

___

420 · 8

Урааа!!!  Физминутка !

Урааа!!! Физминутка !

=" width="640"

700 · 20 =

3. Приемы устных вычислений

умножения чисел, запись которых

оканчивается нулями.

=

=

2.700 х 30 = 510 х 200 = 16 х 60.000 = 3.800 х 400 = 7 х 140.000 = 8.000 х 9.000 =

2.700 х 30 =

510 х 200 =

16 х 60.000 =

3.800 х 400 =

7 х 140.000 =

8.000 х 9.000 =

" width="640"

4. Приёмы письменных вычислений

умножения чисел, запись которых

оканчивается нулями.

=

= 3. Приемы устных вычислений 4. Приёмы письменных вычислений умножения чисел, запись которых умножения чисел, запись которых оканчивается нулями. оканчивается нулями. = =" width="640"

1.Приемы устных вычислений

2 . Приемы письменных вычислений

умножения круглого числа на

умножения круглого числа на

однозначное.

однозначное.

=

=

3. Приемы устных вычислений

4. Приёмы письменных вычислений

умножения чисел, запись которых

умножения чисел, запись которых

оканчивается нулями.

оканчивается нулями.

=

=

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0&img_url=www.edu.cap.ru%2Fhome%2F4382%2F78787.jpg&pos=13&rpt=simage книги
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8&img_url=www.ifakti.ru%2F_nw%2F0%2F98391490.jpg&pos=18&rpt=simage цифры
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&img_url=sch13.minsk.edu.by%2Fsm_full.aspx%3Fguid%3D1123&pos=7&rpt=simage школьные принадлежности
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&img_url=www.iglushki.ru%2Fcomponents%2Fcom_virtuemart%2Fshop_image%2Fproduct%2F42022BL_1.jpg&pos=1&rpt=simage стульчик
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%20%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC&img_url=www.dubrovno.by%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F01%2Fdubrovno_pchelovod_pchela_uley_med-1.jpg&pos=14&rpt=simage улей
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%BA&img_url=www.azs-topline.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fe48%2F06.jpg&pos=17&rpt=simage мячик
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0&img_url=arosh.at.ua%2F_fr%2F1%2Fs8431180.jpg&pos=4&rpt=simage прыгалки