Этап урока | Деятельность учителя |
Психологический настрой учащихся | Ребята, внимание, поприветствуем друг друга. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? А теперь, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Присаживайтесь, ребята. |
Организация работы ( 2 мин.) | Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Урок у нас получится! Слайд 2-3 Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. Мы пишем аккуратно, красиво, а для этого нужна правильная посадка. Образец правильной посадки демонстрируется на экране. |
Актуализация опорных знаний (3 мин.) | Посмотрите, пожалуйста, на доску. По какому признаку можно разбить числа на группы? Слайд 4 А) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53 Б) 91,81, 82, 95, 87, 94, 85 В) 45, 36, 25, 52, 54, 61, 16, 63, 43, 27, 72 Чем похожи числа во всех трех рядах? Увеличьте каждое число первого ряда на 2 сотни и запиши полученные числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число второго ряда на 7 сотен и запиши полученные числа в порядке убывания. Какие числа получились? Слайд 5 Молодцы! А сейчас проведем небольшой математический диктант для того, чтоб вспомнить разрядный состав чисел. Запишите число, в котором…5 сот.6 дес. 4 ед.; 2 сот.1 ед.; 24 дес.; 6 сот. 4 дес., а единиц в разряде единиц на 3 больше, чем в разряде десятков. Назовите записанные вами числа. Давайте проверим наши записи с записью на доске. Слайд 6 564, 201, 240, 647 Посмотрите внимательно на запись этих чисел, кто может назвать лишнее число? Итог: вы хорошо справились с заданием: и записью, и чтением чисел; умеете хорошо находить закономерность, т.к. нашли лишнее число. Продолжим работать с этими числами. Назовите число в котором во втором разряде 6 ед.; в первом разряде 0 ед.; в третьем разряде 5 ед.? Давайте с вами вспомним разряды 1ого класса. Кто помнит, как называется первый класс? Какие три разряда он включает? Давайте сравним наши ответы с таблицей. |
Мотивационно-целевой компонент | Запишите, пожалуйста, число, в котором в третьем разряде 9 единиц, во втором разряде столько же единиц, в первом разряде – 1 единица. (992, 993, 994). Скажите, в какой закономерности записан ряд чисел? Продолжите ряд, записав в нем еще 8 чисел. На какие две группы можно разбить эти числа? Скажите, почему вы назвали их четырехзначными? Ребята, мы работали с этими числами? Кто может сказать тему урока? Назовите самое маленькое четырехзначное число. А если я скажу, что это число 10 сотен или 100 десятков, я правильно прочитаю? Скажите, чем мы будем заниматься на уроке, как вы думаете? Итак, сегодня мы познакомимся с четырехзначными числами, научимся их грамотно читать разными способами и записывать их. Можно ли всё-таки сказать, что 1000 это 10 сотен или 100 десятков? Как надо рассуждать? |
Изучение новых знаний, формирование новых умений (20 мин.) Физкульминутка | Слайд9 А сейчас мы с вами будем исследователями, наша с вами задача исследовать числа и выяснить возможные случаи их чтения. Вы записали четырехзначные числа. Давайте обратимся к ним. Что означает каждая цифра в числе? Посмотрите, ребята, 1 это разряд тысяч другого класса, с которым вы познакомитесь чуть позже и читать такие числа можно по-разному. Итак, попробуем почитать числа, я вам показываю число, вы его читаете, если кто-то не согласен – поднимает красную карточку. Слушаем внимательно друг друга, чтоб уметь точно оценить правильность ответа. Слайд10 3009, 3098, 3808, 4769, 9683, 7590 Физминутка(1 мин.) Раз - подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть. А теперь ребята мы запишем числа под диктовку, только диктовать их буду не я. Как мы будем записывать числа? Слева направо? Слайд 11 3008, 3002, 3017, 3027, 3005 Проверим, опираясь на запись на экране. Теперь выполним задание со слайда, запишите в тетради числа. Слайд 12 3 тыс.5сот., 2 тыс.5 дес., 7 тыс.52дес., 2 тыс.3сот. |
Закрепление, систематизация новых знаний и умений (5 мин) | А теперь работаем в парах, выполним взаимопроверку. Слайд 13 6005 520 3052 | 2) 9300 8330 5120 | Слайд 14 А теперь вашему вниманию очень интересное задание: нам с вами необходимо записать число, какое оно и сколько единиц в каждом разряде давайте прочитаем в задании. «Запишите четырехзначное число, в котором 2 тысячи, сотен в 3 раза больше, 2 десятка, а число единиц равно сумме числа десятков и числа сотен.» Составим схему этой задачи и модель числа. |
Задание на дом | Запишите домашнее задание: |
Подведение итогов работы, рефлексия | Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей на урок? А чему мы сегодня учились? Чем мы занимались?. Ребята, вы довольны сегодняшней работой? Кто считает, что был успешен? Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать! |