Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
II. Определение темы урока. Слайд № 3, приложение.
Великий русский ученый М.В. Ломоносов писал, что «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
- Как вы понимаете эти слова? (…)
- Где в вашей жизни может пригодиться математика? (…)
Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма «38 попугаев». Слайд № 4,приложение.
- О чем задумался удав? (как измерить рост)
- Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава?
1) - Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины: кг ц т га дм г мг см л мл
2) Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить длину удава?
- Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии)
(вот это и будет ваше домашнее задание)
- Помните, как измерили рост удава герои мультфильма?
(Просмотр окончания мультфильма «38 попугаев») Слад № 7,приложение.
- Чему оказался равен рост удава? (Рост удава = 38 попугаев = 5 мартышек = 2 слоненка)
- Почему в попугаях получилось больше? (…)
О чем не знают герои этой сказки? (Длину (рост) можно измерять в см и дм.)
- Что вы можете рассказать об этих единицах измерения длины? (На линейке 1см – это расстояние от одной цифры до другой; 1см меньше 1 дм; 1дм=10см.) (Во время ответов детей на доске составляется схема: 1см<1дм 1дм=10см.) Слайд № 8, приложение.
А зачем нужно измерять длину? Где в жизни могут пригодиться ваши знания о единицах длины, умение измерять длину?
V. Работа над проектом.
1. Постановка проблемы.
- Хотите ли вы узнать свой рост?
- Зачем надо знать свой рост?
- Какие инструменты нужны для этого?
- Как измеряют рост? Покажите.
- Я вам сейчас предлагаю поработать вашей дружной командой и выяснить рост каждого из вас.
2. Разберем план нашей работы. Слайд № 9, приложение.
Измерение роста каждого участника группы.
Что для этого нужно? (знания единиц длины, линейка, рулетка, ручка, черновик)
Результаты измерений записываем в черновик.
Оформление результатов измерений.
Заполняем схему «Наш рост». (Приложение 1)
Дополнительный материал в конвертах вам поможет в оформлении.
Проанализировать: что понравилось? Не понравилось? Что оказалось сложным? А что получилось быстро и легко? Над чем надо еще поработать?
3. Вспомним правила работы в группе. Слайд № 10, приложение.
Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.
Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.
Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.