Этап урока | Содержание материала | Временные рамки |
Орг.момент Позитивный настрой. | Давайте отложим дела на потом, О семье мы расскажем, о семье мы споём Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом! (учитель с учениками передают сердечко дружбы и любви и каждый учащийся по кругу говорит свои пожелания каждой семье) (звучит красивая мелодия) Прием « Волшебный кошелек» Деление на группы по цвету. | 4 минуты |
Беседа | Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о жизненных ценностях. Что же такое ценность? Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? | 2 минуты |
Мозговой штурм. Работа в группе | Я вам предлагаю выполнить задание, какие бывают ценности и подумайте почему я предложила 2 сердечка для ценностей. (натолкнуть на материальные ценности, деньги уходят, а любовь вечна) Почему эти слова называют ценными? | 5 минут |
Учебная информация | Дайте определение понятию семья.давайтепосмотрим совпали ли ваши мнения с трактовкой значения из толкового словаря. Послушайте определение понятиясемьи. «Семья – микрокосмос всего мира. Это маленькая модель общества. В ней есть мужчины и женщины, взрослые и дети. В семье мы впервые учимся любить, доверять, общаться. Жизнь семьи зависит от того, насколько каждый член ее понимает, осознает и учитывает чувства, потребности и мысли друг друга » | 2 минуты |
Беседа по тонким и толстым вопросам | Что такое семья? Зачем человеку семья? А какая у тебя семья? Можно ли назвать твою семью счастливой и почему? Я согласна с вами ребята действительно Вывод: главное, чтоб в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта, - тогда в семье все будет хорошо, тогда назовут ее счастливой. | 2 минуты |
Цитата урока | Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | |
Просмотр видеоролика | « Не забудь» | 6 минут |
Беседа | Какое чувство вы испытали, когда посмотрели эту историю? Что автор хотел до вас донести с помощью этого видеоролика? С какими художественными произведениями у вас ассоциируется ролик и почему? (интеграция с литературой:Притча «О блудном сыне», «Телеграмма» Паустовского, Станционный смотритель» А.С.Пушкин) | 2 минуты |
Творческая деятельность. Групповая работа | Сейчас каждой группе предлагаю составить рецепт семейного счастья. Какие правила составления вам известны? А сейчас задача каждой группы оценить работы, за правильность выполнения работы подарите цветок, а свои пожелания напишите на сердечке. | 10 минут |
Проверка домашнего задания | На дом вы получили домашнее задание вместе с членами семьи, подумать какие ценности преобладают в вашей семье. Расскажите о ценностях вашей семьи членам группы и посмотрите, какие ценности совпали. Давайте все ваши семейные ценности соберем в букет счастья. Так какие же ценности совпали. Почему? | 6 минут |
Обобщение | Ребята берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение. Любите своих родителей, всю свою семью. Опережающее задание ( ученик рассказывает стихотворение наизусть) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Отец, и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, Им интересней впятером. Малыш для старших как любимец, Родители во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле? | 3 минуты |
Рефлексия «Самооценивание» | Учащимся выдаются листы самооценивания. | 2 минута |
г. Усть-Каменогорск, 2016 г.