СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания в 10 классе "Дорогу к знаниям ищет человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока углубление представлений учащихся о ценности познания себя и окружающего мира,а также о сущности процесса познания

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 10 классе "Дорогу к знаниям ищет человек"»

План урока «Самопознание»

Урок №20

Тема Дорогу к знанию ищет человек

Ценность праведное поведение

Качества:  дисциплина, правильное использование времени, установление «потолка желаний», бескорыстное служение обществу, гражданская и социальная ответственность, качества истинного лидера.

ПедагогСмирнова Л.П

Класс: 10

Кол-во уч-ся: 14

Цель:

Углубление представлений учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания



Задачи:

- раскрыть значение познания как смысла бытия, показать способы познания;

- развить навыки познания себя и окружающего мира;

- воспитывать познавательную активность, трудолюбие и целеустремленность.

Ресурсы:(материалы, источники)

Музыка к позитивному настрою Эннио Морриконе Тема любви из к-ф « Профессионал»

Презентация подготовленная учениками







Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Позитивный настрой.

«Прогулка в лесу».

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какое оно мощное, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты). Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!



  1. Проверка домашнего задания 

Презентация « Знание- сила»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Надо много учиться,чтобы осознать, что знаешь мало.

Монтель

- Согласны ли вы с высказыванием? Почему?



  1. Беседа

-Можно ли сказать, что любая человеческая жизнь-познание? Почему?

-Что для вас является главным источником познания?

-Расскажите об интересном открытии, сделанном вами? Что помогло вам его совершить?



  1. Рассказывание притчи

 Притча об истинной ценности знаний

Однажды человек подошел к мудрецу и обвинил его в том, что он учит людей всякой несусветице, что все его речи непонятные и не приносят пользы. Мудрец достал из шкатулки драгоценный камень.

Он указал на мелких торговцев на базаре и сказал: 
– Отнеси его торговцам серебра и посмотри, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов. 


Этот человек обошел всех торговцев, но ему все предлагали не больше чем сотню серебряных монет. 
– Хорошо, – сказал мудрец. А теперь пойди к настоящему ювелиру и посмотри, что он даст тебе за этот камень. 
Человек отправился к ювелиру и был несказанно удивлен, когда тот предложил ему десять тысяч золотых монет за этот камень. 
Мудрец сказал: 
– Ты пытался понять природу тех знаний, которые я даю, точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если хочешь определить истинную ценность камня, стань ювелиром.


Назовите главную мысль притчи.





  1. Творческая деятельность (работа в группах).

Определите круг своих познавательных интересов с точки зрения актуальности для вас.

1 группа Выделите, что вам нужно узнать о професии врача.

2 группа Выделите ,что вам нужно узнать о театральном искусстве

Зная все особенности своей личности, т.е. самого себя, человек будет успешен по жизни всегда!

  1. Групповое пение

Песня о школе (Музыка Д. Б. Кабалевского, слова В. Викторова)

  1. Заключительная минута тишины.

Знания — это ценно! Знания — это тот стержень, который всегда крепок и надёжен. Знания не подведут, они пригодятся и в младости и в старости. Путь к знаниям освещен солнцем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!