СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания в 11 классе " Будущее мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Труд и творчество современного человека- залог прекрасного будущего

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 11 классе " Будущее мира"»

План урока самопознания

Урок № 24

Тема: Будущее мира

Ценность: ненасилие

Качества: дружелюбие, культурное наследие, социальное положение .

Педагог: Смирнова Л.П.

Класс: 11 «Б» Кол-во уч-ся: 10

Цель: раскрыть ценность ненасилие в умении жить в гармонии с самим собой и миром.

Задачи: раскрыть значение «социальное положение» через притчу

Развивать дружелюбие, умение выражать свое отношение к будущему миру.

Воспитывать культурное наследие

Ресурсы:мелодия к позитивному настрою

Листы А3- 2 шт

карандаши, мелки. текст песни «Песня мира»

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

  2. Позитивный настрой «Свет».

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.





  1. Проверка домашнего задания.

Текст в учебнике стр. 147 Б.Ж. Турсунов

О будущем времени

Согласны ли вы с мнением автора?

Важно ли человеку задуматься о том, как же из дня вчерашнего пройти в сегодняшний?

Что вас больше волнует настоящее или будущее? Почему?

Что вы готовы сделать чтобы изменить будущее?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Человечество – это река света, текущая в вечность» Х. Джебран

1. Вас больше волнует: настоящее или будущее ? почему? 2. Почему течет «река света» вечно?

3.Что вы делаете для своего будущего?







  1. Рассказывание истории

Притча

Один вельможа в скромном будничном кафтане на праздник отправился к знатному горожанину. Он очутился среди людей, блиставших великолепием нарядов из шелка и бархата. С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Вельможу умышленно не замечали, презрительно морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от яств. Тогда вельможа пошел домой, надел свой самый красивый кафтан и вернулся на праздник, исполненный достоинства, как какой-нибудь правитель. Гости сразу же стали заискивать перед ним. Каждый старался вступить с ним в разговор, или, по крайней мере, запомнить одно из его мудрых слов. Можно было подумать, что праздничный стол приготовили только для него. Со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья. Вместо того, чтобы есть, вельможа запихивал их в широкие рукава кафтана. Гости осаждали его вопросами: « О, господин, что ты делаешь?». Вельможа, продолжая набивать свой кафтан яствами, ответил спокойно: «Я справедливый человек, и если говорить по правде, то ваше гостеприимство относится не ко мне, а к моему кафтану. Поэтому он должен получить то, что заслуживает».

  1. Как вы считаете, должно ли социальное положение людей влиять на их жизнь?

  2. Какие ценности вы сохраните, если изменится ваш социальный статус?

  3. Что в вашем понимании справедливый человек?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Деление на 2 группы

Нарисовать коллаж на тему: «Каким я представляю будущее нашей планеты»



  1. Групповое пение.

Текст песни «Татьяна Кулинова - Песня мира»

ПЕСНЯ МИРА

1. Мы живём на земле одной,

И для всех она дом родной.

Так красива земля в цветах

С птицей мира в облаках.

Припев:

Так давайте мы все дружить,

И друг другу любовь дарить.

И беречь птичьи голоса,

Океаны и леса.

Так давайте мы станем в круг.

Улыбнёмся друг другу вдруг.

И тогда расцветёт земля.

Для тебя и меня.

2. Нарисуем наш дом в цветах,

Склоны гор в реках и лугах.

Летний дождь и лучистый зной,

И цветущий наш шар земной.

3. Станет радуга над землёй

И поднимет нас всех с собой.

И увидим и ты и я

Как прекрасна наша земля.



  1. Домашнее задание.

Стр 150

  1. Заключительная минута тишины. Чтение стихотворения « Есть надежда»под музыку


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!