СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания в 9 классе на тему "Выбор пути"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Выбор пути».

Ценность  Истина.

Качества  ответстветственность за мысли, слова и действия; поиск истины в самих себе ; вера в себя.

Цель: Расширение представлений учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

1. Расширение знаний о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, вера в себя и в собственные силы.

2.Развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова и действия.

3. Воспитывать социальную и гражданскую ответственность, целеустремленность и настойчивость в поиске самих себя и в достижении поставленной цели.

Ресурсы:

(материала, источники)

аудиозапись спокойной инструментальной мелодии – «Хрустальная композиция»,

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 9 классе на тему "Выбор пути"»

План урока «Самопознание»


Класс: 9 Дата 15.10.2016 Урок № 7


Тема «Выбор пути».

Ценность  Истина.

Качества  ответстветственность за мысли, слова и действия; поиск истины в самих себе ; вера в себя.

Цель: Расширение представлений учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

1. Расширение знаний о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, вера в себя и в собственные силы.

2.Развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова и действия.

3. Воспитывать социальную и гражданскую ответственность, целеустремленность и настойчивость в поиске самих себя и в достижении поставленной цели.

Ресурсы:

(материала, источники)

аудиозапись спокойной инструментальной мелодии – «Хрустальная композиция»,

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух

Ход урока

Орг.момент. Позитивный настрой.- Концентрация на свете. аудиозапись спокойной инструментальной мелодии – «Хрустальная композиция».

  1. Проверка опережающего домашнего задания

Расскажите историю из жизни, что послужило усвоению какой-либо истины.( работу выполнить письменно)

Инструментальная музыка

  1. Позитивное высказывание

« Мы сможем узнать всякого только по делам его».

Спиноза

- Как вы понимаете данные изречения?


  1. Рассказывание истории (беседа)

Притча о выборе пути. «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Анализ притчи:

1. О чем эта притча?

  1. Что случилось с мудрецами?

  2. Что они решили делать? Как выбраться из леса?

  3. Почему пятый мудрец считал , что он прав?

  4. Какой бы выбор сделали лично Вы?

  5. Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?

  6. В чем основной смысл притчи?



  1. Творческая деятельность, групповая работа

Круглый стол.

Вопросы для обсуждения :

- Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?

- Зачем трудиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?



Групповое пение 

«Быть человеком»


  1. Домашнее задание

ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО (в сокращении) Абай Кунанбаев, с 49 – 50 (учебник «Самопознание»- 9 класс)



  1. Заключительная минута урока

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. ..Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.

















План урока «Самопознание»


Класс: 9 Дата 22.10.2016 Урок № 8

Тема «Выбор пути».

Ценность  Истина.

Качества  ответстветственность за мысли, слова и действия; поиск истины в самих себе ; вера в себя.

Цель: Расширение представлений учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

1. Расширение знаний о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, вера в себя и в собственные силы.

2.Развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова и действия.

3. Воспитывать социальную и гражданскую ответственность, целеустремленность и настойчивость в поиске самих себя и в достижении поставленной цели.

Ресурсы:

(материала, источники)

аудиозапись спокойной инструментальной мелодии – «Хрустальная композиция»,


Ход урока

Орг.момент. Позитивный настрой.- Концентрация на свете. аудиозапись спокойной инструментальной мелодии – «Хрустальная композиция».

Проверка опережающего домашнего задания

ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО (в сокращении) Абай Кунанбаев, с 49 – 50 (учебник «Самопознание»- 9 класс)

  • Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?

  • Какие качества мешают овладеть ремеслом, по мнению Абая?

  • Почему с такой болью Абай говорит о своем народе?

  • Как достичь высокого мастерства в выбранном деле, оставив след в жизни?

  • Как Вы думаете, слова Абая актуальны для нашего времени?

Что в ваших силах сделать на благо процветания нашего общества?

Инструментальная музыка

Позитивное высказывание

«Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо» Герман Гессе

- Как вы понимаете данные изречения?


Рассказывание истории (беседа)

Рассказ Е.Ковалевой «Пижама с зайчиками» (с.41)

Учебник

Творческая деятельность, групповая работа

Работа с учебником, упражнение на с .50


Групповое пение  «Быть человеком»

Музыка, текст песни

Домашнее задание Чтение «Интервью с современным молодым человеком» с.53(учебник)


Заключительная минута урока

Инструментальная музыка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!