Вступительная часть
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут … и сегодня мы с вами отправимся в одну старую деревушку… На её окраине стоит старый дом, в которой раньше кипела жизнь!
-Войдем внутрь. Что вы видите? (отвечают на вопрос учителя).
- Мы видим старую печь, большой стол со скатертью, стулья, половики, которые бабушка сама вязала. А обратите внимание на угол… (там стоит сундук).
- Правильно! Это бабушкин старинный сундук… Заглянем в него? (да).
Из сундука достаем матрёшку на слайде…
- Кто знает, как называется этот предмет? (матрёшка).
- А кто-нибудь знает, что обозначает русская матрёшка? (она обозначает семью) (она состоит из нескольких кукол, которые вставлены друг в друга).
- Матрёшка — это русская народная игрушка, состоящая из нескольких кукол, вставленных друг в друга. Она символизирует собой семью и единство.
-Как вы думаете, что есть у каждой семьи? Что связывает каждого члена семьи общими интересами и занятиями? (традиции, времяпрепровождение совместное и т.д.)
-Скажите, а как вы считаете, почему наша изба пуста, и здесь никто не живет больше? (может быть, потому что пропал семейный быть, семья разъехалась, пропали семейные традиции и т.д.)
- Правильно! Дом опустел, потому что никто почти не соблюдает русских семейных традиций, ведь раньше было принято жить все вместе, несколькими поколениями в одном доме.
-Как вы считаете, нужно ли сохранятьтрадиции в современных, русских семьях? (да/нет)
-На этот вопрос мы сегодня и ответим на нашем мероприятии.
-Как будет звучать тема нашего сегодняшнего мероприятия?
-Какую цель мы поставим перед собой? (выяснить, нужно ли сохранять традиции в современных русскихсемьях)
- Давайте составим план деятельности:
1. Узнать, какие русские традиции в семье.
2. Выяснить значение традиций для семьи.
3. Создать книгу - «Традиции в моей семье».
-Сегодня мы будем с вами работать на планшетах и интерактивной доске. Давайте вспомним правила работы с ними:
Планшет: работаем сухими и чистыми руками, не поднимаем его высоко, чтобы он не упал.
Интерактивная доска: работаем сухими и чистыми руками, работаем стилусом на расстоянии вытянутой руки, а также, когда выходим к доске смотрим, чтобы мы не запнулись.
И вспомним правила работы в паре: слушать и слышать собеседников, не мешать остальным и говорить шёпотом.
Основная часть
-Заглянем еще в бабушкин сундучок… Может быть там еще что-то осталось?
-Что мы достали из сундука? (семейный фотоальбом)
-А для чего нужен фотоальбом? (чтобы хранить в нем фотографии разных моментов нашей жизни).
-Отлично! Фотоальбом помогает нам сохранить память о важных событиях, которые происходили в семье в разные времена.
-Откроем его… И узнаем, какая же память в этих фото…
-Посмотрите на первую страницу:
- Что мы видим на этих фото? (людей)
-А что они делают? (встречают гостей).
-Правильно! Раньше, еще на Руси существовала традиция встречать гостей в доме! Гостям всегда были рады! Обязательно, при встрече, хозяева кланялись гостю, угощали хлебом с солью, старались развлечь и вкусно накормить, напоить.
-Как вы считаете, эта традиция сохранилась сейчас? Как вы с семьёй принимаете гостей? (мы убираемся, готовим, накрываем на стол, если гость пришел ненадолго и нет никакого праздника, мы поим его чаем и предлагаем вкусности).
-Отлично! То -есть у некоторых есть похожая традиция в семье.
-Ребята, считаете ли вы себя гостеприимными?(да, нет)
-А давайте сейчас это проверим. Предлагаю вам накрыть друг для друга столы с русскими блюдами и угощениями.Ваша задача: найти только русские блюда, которые мы могли бы подать на стол гостям при их встрече.
-Одна пара будет выполнять это задание на интерактивной доске, а остальные 2 пары – на планшетах.
-Те, кто будет выполнять на планшетах, отсканируйте код с доски.
- Какие русские блюда вы выбрали, чтобы поставить на стол?
- Отлично! Вы все сделали верно! Эти блюда передавались из поколения в поколенье, и мы часто их готовим!
- Откроем следующую страницу. Что мы видим здесь? (как семья отмечает Новый год)
- Какие традиции на этих фотографиях вы видите? (просмотр обращения президента, украшать елку, зажигать бенгальские огни, праздновать всей семьей).
- А вы тоже празднуете всей семьей новый год или какой-либо другой праздник? (нет, да).
- Есть ли в вашей семье другие традиции празднования Нового года? (отвечают)
-Эта традиция тоже сохранилась с давних времен! Единство семьи было всегда, и все праздники раньше отмечали вместе!
- Перелистнем на следующую страницу. Знаете ли вы, что это за традиция? (да, нет)
- Шествие «Бессмертный полк» – это новая семейная традиция!
-Какое значение эта новая традиция имеет для семьи? (ответы учащихся).
-На шествие выходят семья, чтобы почтить память родственникам, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
-Участвовали ли вы в бессмертном полке? (да, нет).
-Традиции обновляются, и мы с вами тоже в будущем можем создавать новые традиции в своих семьях и сохранять те, которые уже существуют!
- Мы с вами узнали о семейных традициях русского народа. Давайте обратимся к плану. Какой пункт плана мы с вами выполнили? (первый) – отметили.
- Какой следующий пункт плана? (Выяснить значение традиций для семьи).
- Какие ассоциации у вас есть со словом – семья? (что-то скажут).
-Отлично!
-У вас на столе лежат слова, и я предлагаю вам составить с каждым словом предложение (любовь, уважение, забота, понимание, сплоченность, ценность). – в группах.
-Какие предложения у вас получились? – можно вывести на слайд уже готовые после обсуждения.
- Какой пункт плана мы с вами выполнили? (второй) – отметили.
- Ребята, что нас осталось выполнить? (создать книгу – «Традиции в моей семье».
-Мы сегодня с вами вспомнили много традиций, но у каждого из вас в семье традиции отличаются. Предлагаю вам поделиться друг с другом ими. Ваша задача сейчас индивидуально, на шаблонах, нарисовать и описать одну из традиций в вашей семье! На выполнение вам дается 2 минуты – ТАЙМЕР И МУЗЫКАААА
- Кто первый выполнит, тот расскажет нам о своей традиции подробнее!
Собрать листы и скрепить их.
-Ребята, теперь у нас появилась книга семейных традиций. После занятия вы можете ознакомиться с традицией каждого из вас!
Рефлексия
-Как вы считаете, если у семьи есть традиции и она придерживается им, то можно ли назвать её дружной и сплоченной? (Да)
- Что ж, нам нужно вернуть фотоальбом в бабушкин сундук… А какие семейные традиции вы сохраните и положите в этот сундучок?
- Ребята, а на сколько вы сегодня открыли для себя этот сундучок, который хранит в себе память о традициях русского народа?
-Три сундука:
Если для вас осталось непонятно, зачем нужны традиции русского народа – приоткрытый.
Если вам еще есть что узнать о традициях – наполовину открытый.
Ели сегодня вы задумались о новых традициях в своей семье – полностью открытый.
-Покажите мне тот, который вы выбрали!
-А как вы считаете, нужны ли нашему классу традиции? (да, нет)
-Значит, нашу следующую встречу мы посвятим этой теме!
любовь уважение забота понимание сплоченность ценность
Узнать, какие русские традиции в семье.
Выяснить значение традиций для семьи.
Создать книгу - «Традиции в моей семье».