СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОРКСЭ для 4 класса на тему "Семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Семейные ценности

Цель: формировать у учащихся отношения к семье как к высшей человеческой ценности, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и ценностей.

Задачи урока:

  1. Актуализировать понятие «семья» как социальный институт, какую роль она играет в жизни каждого человека
  2. Создать условия для создания модели семейных ценностей (общение, уважение, чувство значимости для своей семьи, прощение, понимание, традиции, любовь, поддержка)
  3. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям
  4. Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять существенное, обобщать, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОРКСЭ для 4 класса на тему "Семейные ценности"»

Урок по ОРКСЭ

Н.Ф. Виноградова

«Основы светской этики» 4 класс

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Семейные ценности

Цель: формировать у учащихся отношения к семье как к высшей человеческой ценности, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и ценностей.

Задачи урока:

  1. Актуализировать понятие «семья» как социальный институт, какую роль она играет в жизни каждого человека

  2. Создать условия для создания модели семейных ценностей (общение, уважение, чувство значимости для своей семьи, прощение, понимание, традиции, любовь, поддержка)

  3. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям

  4. Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять существенное, обобщать, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать группе

Ход урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Или на доске или на слайде запись мудреца Низами: «Мал мой дом, как дом улитки, все же - он мой дом».

-Как вы понимаете данное выражение?

2. Актуализация опорных знаний.

На доске - слово «семья». Дети записывают и произносят слова, отражающие ассоциации с этим словом (мама, папа, обед, телевизор и т.д.).

Далее в соответствии с возрастом учащихся предлагаются для обсуждения следующие вопросы (на выбор учителя):

-Что для вас означает слово «семья»?

На слайде разные определения семьи.

- Запишите, понравившееся определение.

-Сохраняются ли в вашей семье семейные предания, рассказы, легенды?

-Есть ли семейные рассказы, связанные с профессиями ваших родителей и других родственников, о вашем детстве, детстве ваших родителей?

-Есть ли в вашем доме семейный альбом, какие фотографии в нем хранятся, какие особенно дороги?

-Как в вашей семье обращаются друг к другу, напутствуют, приветствуют?

-Есть ли в вашей семье шутливые прозвища? Как они появились?

-Чью любовь и заботу вы ощущаете на себе больше всего?

-Какие игры любят в вашей семье? С кем и во что вы играете?

- Посмотрите на семью дяди Федора. Почему в его семье возникали конфликты? Чего им не хватает? Каких ценностей? А что такое ценности и сколько их вообще?

3.Выявление и причина затруднения

Ученики: не знаем что значит семейные ценности/какие они и сколько их)

- Назовите тему нашего урока. (семейные ценности)

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня? (узнать какие существуют семейные ценности)

4. Открытие нового знания

- Что такое ценность?

Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо.

Ценность - это все то, что способно удовлетворять потребности человека.

- Для того, чтобы достигнуть нашей цели, мы с вами создадим «Дерево семейных Ценностей».

Работа в группах (по рядам).

- Сейчас вы будете работать по группам. Вам нужно проанализировать ситуацию и определить, чего же не хватает каждой семье, каких ценностей. Ценности вы должны написать на яблочках.

1 карточка. (понимание)

Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима:  Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:  не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.



2 карточка. (доверие)

Лена: Бабушка, я тебе помогу  помыть посуду, можно?

Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.


3 карточка. (честность)

Миша со своей семьей отдыхал летом у бабушки в деревне. Там он сдружился со своим сверстником Витей. Днем мальчишки играли во дворе в футбол, и Мина случайно попал мячом в уличный фонарь и разбил лампочку. Папа вышел на громкий звук и спросил сына: «Миша, это ты разбил лампочку?». Миша сказал: «Нет, это не я».

Просмотр ролика о семье.

- Посмотрите внимательно ролик и определите, какие же еще существуют семейные ценности.

Семейные ценности: помощь, поддержка, любовь, уважение, прощение, общение, традиции, доброта, забота.

Оформление Дерева семейных ценностей.

- Можно ли продолжить этот список ценностей? Сколько их всего?

5. Включение в систему знаний и повторение.

  1. В своем доме и

стены помогают

  1. В семье разлад,

так и дому не рад

  1. В семье, где нет согласия,

добра не бывает

  1. Везде хорошо, но

дома лучше

  1. Согласье в семье-

богатство

  1. Вся семья вместе,

так и душа на месте

  1. Семья сильна, когда

над ней крыша одна

  1. В семье согласно,

так идет дело прекрасно

  1. Дерево держится корнями,

человек семьей

  1. Не будет добра

коли в семье вражда

  1. Семье, где помогают друг другу

беды не страшны

  1. Человек без семьи, что

дерево без плодов

каждой группе предлагается по четыре пословице. Ученикам нужно соединить начало пословицы с ее концом ( т.е. у каждой группы по четыре пословицы/начало и двенадцать концовок из представленных пословиц.
















6. Рефлексия.

-Какую цель мы ставили сегодня перед собой?

- Добились ли мы ее? Каким образом?

- Назовите семейные ценности, которые мы с вами сегодня раскрыли.

- Что для вас семья?

7. Домашнее задание.

Оформить информационный лист по теме «Мои семейные традиции» или «Древо моей семьи».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!