Просмотр содержимого документа
«Урок семьи в начальной школе .»
Урок 1 Сентября
«Семья и семейные ценности»
Подготовила и провела Шурыгина Н.В., учитель начальных классов МАОУСОШ№153
Цели и задачи:
Формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека.
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Ход урока
Вступительное слово
Прозвенел звонок для вас
Вы зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Повернитесь-ка друг к другу
Улыбнётся друг пусть другу.
Да и мне улыбка ваша
Очень-очень как нужна.
Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла,
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнём,
Разговор наш заведём!...
Основная часть
- На первом уроке этого учебного года мне бы хотелось поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль, о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят, безусловно.
- О чём я говорю?
- Отгадайте ребус, который поможет дать ответ на мой вопрос.
7Я
- А что такое семья? (Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки и т. д.)
На слайдах составляется солнышко из лучиков-членов семьи
- Какой лучик забыли? (Себя).
- Что у нас получилось? (Семья-солнышко).
- Послушайте стихотворение семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- А давайте сочиним своё стихотворение о семье. Я начинаю, а вы продолжаете.
- У меня есть – мама.
У меня есть – папа.
У меня есть – бабушка.
У меня есть дедушка.
А у них есть – я!
Вместе дружная семья!
- Замечательно, если она большая. Однако, семья может быть и маленькая: мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья? (В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Папа дома ).
- Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда, ребята!
- Семья – это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не придадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.
- Настоящая семья обязательно имеет свои принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.
- Приглашаю выйти к доске несколько детей, которые выбирают лепестки семицветика с положительными чертами.
- Что должно быть в настоящей счастливой семье? ( Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение).
- Почему вы не выбрали лепестки других цветов? (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).
- Пусть этот получившийся цветик - семицветик принесёт вашим семьям лишь только хорошее.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать в альбомах свою семью. Пока вы рисуете, я вклею в ваши альбомы наш волшебный семицветик.
III. Итог урока.
- И закончить наш урок мне бы хотелось пожеланием:
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает,
Кругом на Земле!
Мир вашему дому,
И в каждой семье!