СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-семинар "Деньги и денежное обращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинарское занятие по итогам изучения радела МДК 02.01. по специальности Коммерция (по отраслям).

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар "Деньги и денежное обращение"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: МДК 02.01. «Финансы, налоги и налогообложение»


Специальность: Группа К-03-12 Коммерция (по отраслям)


Раздел: Финансовая деятельность коммерческих организаций.

Тема 1.2. Денежное обращение в условиях рыночных отношений.


Тема занятия: Деньги и денежное обращение.


Тип урока: обобщение и закрепления знаний


Форма организации: семинар


Номер занятия: 16


Продолжительность занятия: 1час 30 минут


Цели урока:

Обучающие цели

  • Научить самостоятельно давать оценку и делать выводы по вопросам денежного обращения

  • Формирование умений активно и последовательно отстаивать свою позицию, умение найти убедительные аргументы при доказательстве

  • Осуществлять поиск и использование необходимой информации (ОК 4)

Воспитывающие цели

  • Формирование ответственности перед коллективом

  • Формирование стремления к глубокому усвоению знаний

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1)

  • Работать в коллективе и команде (ОК 6)

Развивающие цели

  • Развитие познавательных умений

  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития (ОК 7)

  • Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь (ОК 10)

  • Развивать умение использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ОК 5)

Средства обучения: дидактические материалы с поясняющими рисунками, ИКТ – презентации, методические рекомендации к семинару

Организация самостоятельной работы учащихся: подготовка сообщений и ИКТ - презентаций

Организационная структура урока:

Этап урока

Форма проведения

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент


фронтальная

Проверка явки студентов, готовность их к занятию.

Слушают, готовятся к занятию.


2 минуты

Актуализация знаний


фронтальная

Поясняет цель занятия, обсуждаемые вопросы и актуальность темы

Слушают, записывают вопросы для обсуждения.


3 минуты

Закрепление пройденного материала


индивидуальное

и групповое

Ведет семинар, объявляет обсуждаемые вопросы.

Выступают с докладами, обсуждают предложенные вопросы семинара, заполняют оценочный лист, работают с раздаточным материалом


1 час 15 минут

Внеаудиторное задание

фронтальная


Объясняет выполнение внеаудиторного задания. Подобрать афоризмы, поговорки, пословицы и интересные факты, связанные с деньгами. Подготовиться к тестированию.

Слушают и записывают задание в тетрадь.


1 минута

Подведение итогов и рефлексия

фронтальная

Подводит итоги занятия, объявляет оценки.

Обсуждают совместно итоги занятия, заполняют лист рефлексии.


9 минут





ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, организация внимания.


  1. Актуализация знаний

Отгадайте, о чем это. Если хотите, чтобы они у вас водились, соблюдайте несколько правил:

  • Не свистите в доме

  • Не выносите мусор после захода солнца

  • Не давайте вечером взаймы соль и их

  • Не смахивайте крошки со стола рукой

Так что это? Да, это все про деньги. (Слайд 1)

Деньги – одно из величайших изобретений человечества. Это способ получения финансовой независимости и средство удовлетворения человеческих потребностей. «Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы получить их и наиболее искусные способы потратить их. Деньги – единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Деньги – это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка». (Слайд 2, 3)

Сегодня мы проводим семинар по теме «Деньги и денежное обращение». (Слайд 4) Для вас, будущих работников в сфере торговли этот вопрос очень важный. Две недели назад вам были предложены вопросы для обсуждения. (Приложение 1, 2) (Слайд 5)

  1. Сущность денег

  2. История денег

  3. Функции денег

  4. Виды денег

  5. История денежной системы России

  6. Средства защиты банкнот от подделки

  7. Признаки подлинности банкнот

  8. Международная денежная система

  9. Денежная система Российской Федерации

  10. Денежные системы других стран

  11. Электронные деньги

  12. Типы денежных систем

  13. Законы денежного обращения

  14. Характеристика денежных агрегатов

  15. Организация наличного и безналичного денежного обращения

Преподаватель поясняет правила работы на семинаре.

Оценить работу на семинаре я предлагаю каждому из вас. Для этого из последнего файла папки достаньте Оценочный лист (Приложение 3). (Слайд 6) Преподаватель поясняет порядок оценки.



3. Закрепление пройденного материала.

Студенты выступают с сообщениями по вопросам семинара с презентациями, задают вопросы, дискутируют, обсуждают (Приложение 4).

  1. Внеаудиторное задание

Подобрать афоризмы, поговорки, пословицы и интересные факты, связанные с деньгами. Подготовиться к тестированию.

  1. Подведение итогов и рефлексия

Вместе со студентами обсуждается по оценочному листу работа студентов на семинаре и выставляются оценки. Студентам предлагается провести рефлексию и оценить занятие (Приложение 5). (Слайд 7, 8)











































ПРИЛОЖЕНИЕ 5





















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Дзержинский индустриально-коммерческий техникум»











Проект открытого занятия



Предмет: МДК 02.01. «Финансы, налоги и налогообложение»



Специальность: Группа К-03-12 Коммерция (по отраслям)



Тема занятия: Деньги и денежное обращение.











Преподаватель Л. Б. Дмитриева







2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!