СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в условиях реализации ФГОС.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня под содержанием образовательного процесса воспринимается не то, что подлежит усвоению, а то, что способствует развитию личности, ориентируясь на практическую деятельность.  Одной из форм, направленных на реализацию развивающего и воспитательного потенциала современного урока является урок-семинар. Он выполняет важные функции в процессе воспитания и образования учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в условиях реализации ФГОС.»

Урок-семинар как одна из форм организации  современного урока в аспекте реализации ФГОС

Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в аспекте реализации ФГОС

ЗАДАЧА: переход к системно-деятельностной образовательной модели обучения развитие личности обучающегося

ЗАДАЧА:

переход к

системно-деятельностной образовательной модели обучения

развитие личности обучающегося

ТРЕБОВАНИЯ  К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ совершенствование методов обучения предметные знания совершенствование  форм организации учебных занятий предметные умения и действия личностные действия метапредметные (универсальные учебные действия)

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

совершенствование методов обучения

предметные знания

совершенствование форм организации учебных занятий

предметные умения и действия

личностные действия

метапредметные (универсальные

учебные действия)

я Сегодня под содержанием образовательного процесса воспринимается не то, что подлежит усвоению, а то, что способствует развитию личности, ориентируясь на практическую деятельность. Одной из форм, направленных на реализацию развивающего и воспитательного потенциала современного урока является урок-семинар.

я

Сегодня под содержанием образовательного процесса воспринимается не то, что подлежит усвоению, а то, что способствует развитию личности, ориентируясь на практическую деятельность. Одной из форм, направленных на реализацию развивающего и воспитательного потенциала современного урока является урок-семинар.

СЕМИНАР – форма обучения, имеющая цель углубить и систематизировать изучение наиболее важных  для учащихся тем и разделов учебной дисциплины.  СЕМИНАР  – метод обучения анализу теоретических и практических проблем, это коллективный поиск путей решений специально созданных проблемных ситуаций. СЕМИНАР  – важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать  с литературой, творчески мыслить и действовать. СЕМИНАР  – составная часть лекционно-семинарской системы обучения, расширяющей область их применения.

СЕМИНАР – форма обучения, имеющая цель углубить и систематизировать изучение наиболее важных для учащихся тем и разделов учебной дисциплины.

СЕМИНАР – метод обучения анализу теоретических и практических проблем, это коллективный поиск путей решений специально созданных проблемных ситуаций.

СЕМИНАР – важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать.

СЕМИНАР – составная часть лекционно-семинарской системы обучения, расширяющей область их применения.

Образовательная функция семинара приобретение навыков самостоятельной работы с учебной и научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами; умение обобщать, отделять существенные моменты материала от второстепенных; приобретение навыков самостоятельной работы  с наглядными пособиями, схемами, таблицами, справочниками; развитие умения пользоваться пособиями во время докладов; создание интерактивных презентаций; выполнение рисунков, чертежей; составление логико-смысловых схем;

Образовательная функция семинара

  • приобретение навыков самостоятельной работы с учебной и научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами;
  • умение обобщать, отделять существенные моменты материала от второстепенных;
  • приобретение навыков самостоятельной работы с наглядными пособиями, схемами, таблицами, справочниками;
  • развитие умения пользоваться пособиями во время докладов;
  • создание интерактивных презентаций;
  • выполнение рисунков, чертежей;
  • составление логико-смысловых схем;
Образовательная функция семинара развитие коммуникативных компетенций учащихся; умение грамотно, логически последовательно излагать отобранный для доклада материал; видение новых аспектов; углубление знаний, обоснования; выдвижение положений; движение мысли от простого к сложному.

Образовательная функция семинара

  • развитие коммуникативных компетенций учащихся;
  • умение грамотно, логически последовательно излагать отобранный для доклада материал;
  • видение новых аспектов;
  • углубление знаний, обоснования;
  • выдвижение положений;
  • движение мысли от простого к сложному.
Воспитательная функция семинара Компо­ненты, соответствующие различным сторо­нам формирования и развития личности: взгляды и мировоззрение; нравственное сознание; чувства и эмоции; эстетические отношения; воля; физическое состояние.

Воспитательная функция семинара

Компо­ненты, соответствующие различным сторо­нам формирования и развития личности:

  • взгляды и мировоззрение;
  • нравственное сознание;
  • чувства и эмоции;
  • эстетические отношения;
  • воля;
  • физическое состояние.
Воспитательная функция семинара формирование диалектико-материалистических представлений, взглядов, миро­воззрений; формирование нравственности; формирование чувств и эмоций; формирование эстетического отноше­ния  к окружающей действительности; формирование волевых качеств лично­сти; физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья; формирование коллективистических отношений, умения общаться в группе и коллективе. Воспитательные задачи

Воспитательная функция семинара

  • формирование диалектико-материалистических представлений, взглядов, миро­воззрений;
  • формирование нравственности;
  • формирование чувств и эмоций;
  • формирование эстетического отноше­ния к окружающей действительности;
  • формирование волевых качеств лично­сти;
  • физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья;
  • формирование коллективистических отношений, умения общаться в группе и коллективе.

Воспитательные задачи

я В каждом из видов воспитательных за­дач проявляется совокупность качеств и свойств личности. Поэтому, определив вид воспитательной задачи на уроке-семинаре, следует найти то качество личности, для формирования или совершенствования кото­рого наиболее подходит изучаемый учебный материал.

я

В каждом из видов воспитательных за­дач проявляется совокупность качеств и свойств личности. Поэтому, определив вид воспитательной задачи на уроке-семинаре, следует найти то качество личности, для формирования или совершенствования кото­рого наиболее подходит изучаемый учебный материал.

Реализация потенциала урока-семинара при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися после проведения вводных, установочных и текущих лекций при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме УРОК-СЕМИНАР при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий

Реализация потенциала урока-семинара

при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися

после проведения вводных, установочных и текущих лекций

при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме

УРОК-СЕМИНАР

при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий

самостоятельное изучение учащимися программного материала УРОК-СЕМИНАР обсуждением на уроке результатов познавательной деятельности обучающихся

самостоятельное изучение учащимися программного материала

УРОК-СЕМИНАР

обсуждением на уроке результатов познавательной деятельности обучающихся

Значение и роль семинара приобретение умения выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения; развитие познавательных и исследовательских умений учащихся; повышение культуры общения; приобретение новых знаний; выявление наклонностей и способностей обучающихся;

Значение и роль семинара

приобретение умения выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения;

развитие познавательных и исследовательских умений учащихся;

повышение культуры общения;

приобретение новых знаний;

выявление наклонностей и способностей обучающихся;

Значение и роль семинара развитие интереса у обучающихся к научным и техническим знаниям; развития инициативы, активности и самостоятельности; воспитание чувства ответственности перед коллективом обучающихся; приобщение обучающихся к чтению научно-популярной литературы; побуждение обучающихся выйти за рамки учебной программы.

Значение и роль семинара

развитие интереса у обучающихся к научным и техническим знаниям;

развития инициативы, активности и самостоятельности;

воспитание чувства ответственности перед коллективом обучающихся;

приобщение обучающихся к чтению научно-популярной литературы;

побуждение обучающихся выйти за рамки учебной программы.

Методика подготовки семинара четкое и точное определение темы и цели семинара;  2) предварительная работа с учащимися: - информирование учащихся о цели, теме и плане семинара; внесение корректив в план в соответствии с пожеланиями учащихся;

Методика подготовки семинара

  • четкое и точное определение темы и цели семинара;

2) предварительная работа с учащимися:

- информирование учащихся о цели, теме и плане семинара;

  • внесение корректив в план в соответствии с пожеланиями учащихся;
Методика подготовки семинара 3) предварительная система подготовки: подбор основной и дополнительной литературы; организация консультаций, работа творческих групп; составление алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать); разработка системы дифференцированных заданий; подбор заданий для сбора материалов в музеях, интервьюирование; подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций; разработка фронтальных, групповых и индивидуальных заданий; психологической подготовка учащихся к обсуждению вопросов; стимулирование обучающихся к активности;

Методика подготовки семинара

3) предварительная система подготовки:

  • подбор основной и дополнительной литературы;
  • организация консультаций, работа творческих групп;
  • составление алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать);
  • разработка системы дифференцированных заданий;
  • подбор заданий для сбора материалов в музеях, интервьюирование;
  • подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций;
  • разработка фронтальных, групповых и индивидуальных заданий;
  • психологической подготовка учащихся к обсуждению вопросов;
  • стимулирование обучающихся к активности;
Методика подготовки семинара 4) определение соотношения деятельности учителя и учащихся: - краткость и целенаправленность вводного слова учителя; - уместность и продуманность замечаний; - организация коррекционной деятельности; - организации коллективного обсуждения, дискуссии.

Методика подготовки семинара

4) определение соотношения деятельности учителя и учащихся:

- краткость и целенаправленность вводного слова учителя;

- уместность и продуманность замечаний;

- организация коррекционной деятельности;

- организации коллективного обсуждения, дискуссии.

Организация уроков-семинаров после проведения вводных, установочных и  текущих лекций при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме при проведении уроков  по реализации модульного, проблемного метода обучения

Организация уроков-семинаров

после проведения вводных, установочных и текущих лекций

при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки

при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме

при проведении уроков по реализации модульного, проблемного метода обучения

Организация уроков-семинаров распределение обязанностей между обучающимися; РАБОЧИЕ ГРУППЫ нахождение посильной работы для обучающихся разного уровня знаний.

Организация уроков-семинаров

распределение обязанностей между обучающимися;

РАБОЧИЕ

ГРУППЫ

нахождение посильной работы для обучающихся

разного уровня знаний.

Организация уроков-семинаров знакомство с основными положениями выступлений учащихся; ГРУППА ОППОНЕНТОВ подготовка вопросов; рецензирование выступлений.

Организация уроков-семинаров

знакомство с основными положениями выступлений учащихся;

ГРУППА

ОППОНЕНТОВ

подготовка вопросов;

рецензирование выступлений.

 выявление способностей учащихся  формирование умения самостоятельно трудиться, искать решения проблемы  определение собственной позиции, личного мнения обучающегося ЦЕЛИ  УРОКА-СЕМИНАРА

выявление способностей учащихся

формирование умения самостоятельно трудиться, искать решения проблемы

определение собственной позиции, личного мнения обучающегося

ЦЕЛИ УРОКА-СЕМИНАРА

Содержание уроков-семинаров тема, в ходе обсуждения которой ученик не просто усвоит определенные знания, но и найдет решение проблемы; особый характер деятельности учащихся; подготовительная работа исследовательского характера; правильное распределению труда при подготовке к семинару,  где учитываются интересы и способности учащихся.

Содержание уроков-семинаров

тема, в ходе обсуждения которой ученик не просто усвоит определенные знания, но и найдет решение проблемы;

особый характер деятельности учащихся;

подготовительная работа исследовательского характера;

правильное распределению труда при подготовке к семинару, где учитываются интересы и способности учащихся.

Отличие урока-семинара от традиционного урока большая степень самостоятельности при подготовке  к семинару; активность учащихся при обсуждении результатов подготовки; владение навыками работы с литературой; изменение организации этапов обучения: последовательность; содержание; информационная функция обучающихся; регулятивная и организаторская функции педагога.

Отличие урока-семинара от традиционного урока

  • большая степень самостоятельности при подготовке к семинару;
  • активность учащихся при обсуждении результатов подготовки;
  • владение навыками работы с литературой;
  • изменение организации этапов обучения:
  • последовательность;
  • содержание;
  • информационная функция обучающихся;
  • регулятивная и организаторская функции педагога.
Классификация уроков-семинаров ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НА УРОКЕ: воспроизведение знаний; выполнение простых мыслительных операций; осуществление сложных мыслительные операций; обобщение знаний и написание сочинения; обеспечение продуктивного мышления; привитие навыков научной, творческой работы; воспитание самостоятельности мышления; поиск новых идей и фактов. ПО УЧЕБНЫМ ЗАДАЧАМ

Классификация уроков-семинаров

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НА УРОКЕ:

  • воспроизведение знаний;
  • выполнение простых мыслительных операций;
  • осуществление сложных мыслительные операций;
  • обобщение знаний и написание сочинения;
  • обеспечение продуктивного мышления;
  • привитие навыков научной, творческой работы;
  • воспитание самостоятельности мышления;
  • поиск новых идей и фактов.

ПО УЧЕБНЫМ

ЗАДАЧАМ

Классификация уроков-семинаров ИСХОДЯ ИЗ ЗАДАЧ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФОРМА:  семинары с развернутыми выступлениями учащихся  по заранее поставленным вопросам и обсуждению проблем и выступлений; семинары, где осуществляется обсуждение докладов или рефератов учащихся; семинары-диспуты; семинар-решение задач; семинар-конференция. ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Классификация уроков-семинаров

ИСХОДЯ ИЗ ЗАДАЧ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ФОРМА:

  • семинары с развернутыми выступлениями учащихся по заранее поставленным вопросам и обсуждению проблем и выступлений;
  • семинары, где осуществляется обсуждение докладов или рефератов учащихся;
  • семинары-диспуты;
  • семинар-решение задач;
  • семинар-конференция.

ПО ФОРМЕ

ПРОВЕДЕНИЯ

Виды уроков-семинаров углублённое изучения предмета; овладение понятиями и терминами; развитие навыков самостоятельного мышления; развитие навыков устного выступления. ТРАДИЦИОННЫЕ

Виды уроков-семинаров

  • углублённое изучения предмета;
  • овладение понятиями и терминами;
  • развитие навыков самостоятельного мышления;
  • развитие навыков устного выступления.

ТРАДИЦИОННЫЕ

Виды уроков-семинаров формы проведения:  вопрос – ответ: - обобщение пройденного материала; развернутая беседа: - вовлечение в обсуждение вопросов большей части учащихся класса; - заранее подготовленные выступления обучающихся  по дополнительным вопросам. СЕМИНАР-БЕСЕДА

Виды уроков-семинаров

формы проведения:

  • вопрос – ответ:

- обобщение пройденного материала;

  • развернутая беседа:

- вовлечение в обсуждение вопросов большей части учащихся класса;

- заранее подготовленные выступления обучающихся по дополнительным вопросам.

СЕМИНАР-БЕСЕДА

Виды уроков-семинаров педагогические средства для активизации обучающихся:  постановка хорошо продуманных, четко сформулированных дополнительных вопросов  к выступающему ученику или ко всему классу; умелая концентрация внимания учащихся  на сильных и слабых сторонах выступлений; своевременное акцентирование внимания и интереса учащихся на новых моментах, вскрывающихся  в процессе работы. СЕМИНАР-БЕСЕДА

Виды уроков-семинаров

педагогические средства для активизации обучающихся:

  • постановка хорошо продуманных, четко сформулированных дополнительных вопросов к выступающему ученику или ко всему классу;
  • умелая концентрация внимания учащихся на сильных и слабых сторонах выступлений;
  • своевременное акцентирование внимания и интереса учащихся на новых моментах, вскрывающихся в процессе работы.

СЕМИНАР-БЕСЕДА

Виды уроков-семинаров диспут как элемент обычного семинара может быть вызван педагогом в ходе занятия или же заранее планируется им; стихийное возникновение полемики; у учащихся формируется: сообразительность и находчивость; быстрота мыслительной реакции; умения слушать и слышать; мировоззрение. СЕМИНАР-ДИСПУТ

Виды уроков-семинаров

  • диспут как элемент обычного семинара может быть вызван педагогом в ходе занятия или же заранее планируется им;
  • стихийное возникновение полемики;
  • у учащихся формируется:
  • сообразительность и находчивость;
  • быстрота мыслительной реакции;
  • умения слушать и слышать;
  • мировоззрение.

СЕМИНАР-ДИСПУТ

Виды уроков-семинаров разновидность докладной системы; обучающиеся должны иметь багаж знаний и навыков по работе с научной литературой; использование таблиц, схем, графиков; пользование оглавлениями и составление библиографических списков; использование различных источников информации; ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Виды уроков-семинаров

  • разновидность докладной системы;
  • обучающиеся должны иметь багаж знаний и навыков по работе с научной литературой;
  • использование таблиц, схем, графиков;
  • пользование оглавлениями и составление библиографических списков;
  • использование различных источников информации;

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Виды уроков-семинаров умение устанавливать причинно-следственные связи; вывод простейших закономерностей; формулировка выводов; отработка умений: отстаивание и доказательство своей точки зрения; опровержение чужой точки зрения; нахождение выхода из трудных коммуникативных ситуаций. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Виды уроков-семинаров

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • вывод простейших закономерностей;
  • формулировка выводов;
  • отработка умений:
  • отстаивание и доказательство своей точки зрения;
  • опровержение чужой точки зрения;
  • нахождение выхода из трудных коммуникативных ситуаций.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Виды уроков-семинаров эффективная форма организации образовательного процесса: развитие личности; обучение исследованию; проявление творческих способностей. использование комментированного чтения первоисточников: осмысленная и тщательная работа учащихся над рекомендуемой литературой; длительность 15-20 минут; выделяется в качестве самостоятельного пункта плана семинара. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Виды уроков-семинаров

  • эффективная форма организации образовательного процесса:
  • развитие личности;
  • обучение исследованию;
  • проявление творческих способностей.
  • использование комментированного чтения первоисточников:
  • осмысленная и тщательная работа учащихся над рекомендуемой литературой;
  • длительность 15-20 минут;
  • выделяется в качестве самостоятельного пункта плана семинара.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Виды уроков-семинаров активная форма обучения; проведение через дискуссию; сочетание «мозгового штурма» и «творческой дискуссии», индивидуальной и групповой работы,  как на этапе подготовки, так и во время его проведения. приветствие критических замечаний и вопросов. ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР

Виды уроков-семинаров

  • активная форма обучения;
  • проведение через дискуссию;
  • сочетание «мозгового штурма» и «творческой дискуссии», индивидуальной и групповой работы, как на этапе подготовки, так и во время его проведения.
  • приветствие критических замечаний и вопросов.

ПРОБЛЕМНЫЙ

СЕМИНАР

Виды уроков-семинаров основа – создание проблемной ситуации, которая ставится заблаговременно; развитие самостоятельности и активности учащихся: осуществление поиска обучающимися необходимых сведений по рассматриваемой теме; знакомство с различными мнениями и вариантами предложений ее решению проблемы. ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР

Виды уроков-семинаров

  • основа – создание проблемной ситуации, которая ставится заблаговременно;
  • развитие самостоятельности и активности учащихся:
  • осуществление поиска обучающимися необходимых сведений по рассматриваемой теме;
  • знакомство с различными мнениями и вариантами предложений ее решению проблемы.

ПРОБЛЕМНЫЙ

СЕМИНАР

Виды уроков-семинаров сообщение общей основы исследовательской деятельности обучаемых во вступительном слове педагога; определение основных проблем семинара; определение путей и методов раскрытия проблем  и исследования; основа – метод постановки системы исследовательских и поисково-познавательных задач и упражнений. СЕМИНАР-  ИССЛЕДОВАНИЕ

Виды уроков-семинаров

  • сообщение общей основы исследовательской деятельности обучаемых во вступительном слове педагога;
  • определение основных проблем семинара;
  • определение путей и методов раскрытия проблем и исследования;
  • основа – метод постановки системы исследовательских и поисково-познавательных задач и упражнений.

СЕМИНАР- ИССЛЕДОВАНИЕ

Виды уроков-семинаров задачи : теоретико-аналитические; логико-методологические; контрольно-практические; прикладные. СЕМИНАР-  ИССЛЕДОВАНИЕ

Виды уроков-семинаров

задачи :

  • теоретико-аналитические;
  • логико-методологические;
  • контрольно-практические;
  • прикладные.

СЕМИНАР- ИССЛЕДОВАНИЕ

Виды уроков-семинаров доклад учащегося: раскрытие проблемы, основных теоретических положений; постановка конкретных задач творческого характера; создание предпосылок для развертывания дискуссии вокруг различных аспектов проблемы; основа доклада – результаты исследований, которые провел обучающийся. СЕМИНАР-  ИССЛЕДОВАНИЕ

Виды уроков-семинаров

доклад учащегося:

  • раскрытие проблемы, основных теоретических положений;
  • постановка конкретных задач творческого характера;
  • создание предпосылок для развертывания дискуссии вокруг различных аспектов проблемы;
  • основа доклада – результаты исследований, которые провел обучающийся.

СЕМИНАР- ИССЛЕДОВАНИЕ

Виды уроков-семинаров исследовательский подход: использование познавательных задач в комплексе  со схемами, вопросами, доказательствами; представление материала для коллективного решения общей задачи. СЕМИНАР-  ИССЛЕДОВАНИЕ

Виды уроков-семинаров

исследовательский подход:

  • использование познавательных задач в комплексе со схемами, вопросами, доказательствами;
  • представление материала для коллективного решения общей задачи.

СЕМИНАР- ИССЛЕДОВАНИЕ

Виды уроков-семинаров Видеокейс – инструмент обучения, основанный  на кейс-методе или методе анализа конкретных ситуаций: предложение учащимся решить учебную задачу  в соответствии с изучаемой темой; описывание учебной ситуации посредством кино: игровое; художественное; документальное. СЕМИНАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОКЕЙСА

Виды уроков-семинаров

Видеокейс – инструмент обучения, основанный на кейс-методе или методе анализа конкретных ситуаций:

  • предложение учащимся решить учебную задачу в соответствии с изучаемой темой;
  • описывание учебной ситуации посредством кино:
  • игровое;
  • художественное;
  • документальное.

СЕМИНАР

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ВИДЕОКЕЙСА

Виды уроков-семинаров Видеокейс состоит из видеофильма на носителе: запись для преподавателя, в которой содержатся рекомендации о том, как лучше организовать работу  с видеокейсом; авторский анализ ситуации и вопросы для обсуждения; дополнительные задания и упражнения по теме. СЕМИНАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОКЕЙСА

Виды уроков-семинаров

Видеокейс состоит из видеофильма на носителе:

  • запись для преподавателя, в которой содержатся рекомендации о том, как лучше организовать работу с видеокейсом;
  • авторский анализ ситуации и вопросы для обсуждения;
  • дополнительные задания и упражнения по теме.

СЕМИНАР

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ВИДЕОКЕЙСА

Виды уроков-семинаров «погружение» учеников в реальную проблемную ситуацию, типичную для их будущей учебной или профессиональной деятельности; повышение эффективности усвоения учебного материала за счет применения активных методов обучения и визуализации проблемной ситуации; повышение эмоциональной вовлеченности учеников в процесс обучения; повышение групповой динамики урока; выработка практических навыков непосредственно в учебном классе; перенесение акцента обучения с передачи сухих знаний  на выработку конкретных навыков и компетенций; возможность сделать занятие нескучным для учеников. СЕМИНАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОКЕЙСА

Виды уроков-семинаров

  • «погружение» учеников в реальную проблемную ситуацию, типичную для их будущей учебной или профессиональной деятельности;
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет применения активных методов обучения и визуализации проблемной ситуации;
  • повышение эмоциональной вовлеченности учеников в процесс обучения;
  • повышение групповой динамики урока;
  • выработка практических навыков непосредственно в учебном классе;
  • перенесение акцента обучения с передачи сухих знаний на выработку конкретных навыков и компетенций;
  • возможность сделать занятие нескучным для учеников.

СЕМИНАР

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ВИДЕОКЕЙСА

Классификация уроков-семинаров  по В.В. Гузееву АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: самостоятельный анализ текстов, конструирование заданий для групп, решение задач, составление планов, схем учащимися. ЭВРИСТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: применение знаний в измененной ситуации,  в лабораторном опыте, докладе, диспуте. КОНТРОЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ СЕМИНАР: проверка навыков, базовых знаний по тематическому циклу, готовности к экзаменационным испытаниям.

Классификация уроков-семинаров

по В.В. Гузееву

АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР:

самостоятельный анализ текстов, конструирование заданий для групп, решение задач, составление планов, схем учащимися.

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР:

применение знаний в измененной ситуации, в лабораторном опыте, докладе, диспуте.

КОНТРОЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ СЕМИНАР:

проверка навыков, базовых знаний по тематическому циклу, готовности к экзаменационным испытаниям.

Схема аналитического семинара  с использованием групповых технологий ВРЕМЯ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В КЛАССЕ вводный инструктаж: обращение внимания педагога на содержание плана работы, наличие информационных листов, инструкций, тестов, карточек-заданий, немых рисунков 2 минуты 10 минут практическая работа: конструирование и выполнение заданий разного уровня с использованием схем, немых рисунков, дополнительной литературы 7 минут защита выполненных работ: обмен заданиями между группами и проверка правильности выполнения заданий других групп,  оценка результатов работы консультантами совместно с педагогом, выставление баллов в листки самоконтроля

Схема аналитического семинара с использованием групповых технологий

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В КЛАССЕ

вводный инструктаж: обращение внимания педагога на содержание плана работы, наличие информационных листов, инструкций, тестов, карточек-заданий, немых рисунков

2 минуты

10 минут

практическая работа: конструирование и выполнение заданий разного уровня с использованием схем, немых рисунков, дополнительной литературы

7 минут

защита выполненных работ: обмен заданиями между группами и проверка правильности выполнения заданий других групп, оценка результатов работы консультантами совместно с педагогом, выставление баллов в листки самоконтроля

Схема аналитического семинара  с использованием групповых технологий ВРЕМЯ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В КЛАССЕ обсуждение предложенных вопросов в группах : проведение обсуждения учениками-консультантами в каждой группе совместно с педагогом, занесение результатов обсуждения в листки самоконтроля в виде баллов 8 минут 3 минуты общий вывод индивидуальная работа: работа  «Проверь себя», тестирование (предложение тестов разного уровня сложности на выбор ученика) 8 минут 2 минуты подведение итогов : выставление оценок в лист самоконтроля (сдача учащимися листков самоконтроля, выполненных тестов, проверка педагогом совместно с консультантами)

Схема аналитического семинара с использованием групповых технологий

ВРЕМЯ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В КЛАССЕ

обсуждение предложенных вопросов в группах : проведение обсуждения учениками-консультантами в каждой группе совместно с педагогом, занесение результатов обсуждения в листки самоконтроля в виде баллов

8 минут

3 минуты

общий вывод

индивидуальная работа: работа  «Проверь себя», тестирование (предложение тестов разного уровня сложности на выбор ученика)

8 минут

2 минуты

подведение итогов : выставление оценок в лист самоконтроля (сдача учащимися листков самоконтроля, выполненных тестов, проверка педагогом совместно с консультантами)