СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-семинар "В мире кодов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка позволяет провести нестандартный урок-семинар после изучения темы в "Мире кодов" с целью практического освоения материала, интегрирования его в жизненный опыт.

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар "В мире кодов"»

Урок-семинар по теме «В мире кодов»



Вопрос урока-семинара: Можем ли мы утверждать, что живем в мире кодов?



1 часть семинара:

Вспоминаем теорию, изученную на прошлом уроке:

1. Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.

Примеры кодов, которые рассматривали на прошлом уроке.

Проверка д.з: Самостоятельно придумать какой-либо вид кодирования, закодировать этим видом что-либо и принести на урок результат работы.(устроить выставку работ прямо на семинаре (где-нибудь на доске)

Вывод, который был сделан: множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь и возникла потребность обсудить примеры кодов более подробно, научиться кодировать, декодировать, используя разные способы кодирования, видеть коды, существующие в природе, технике, обществе. Возникла идея провести семинар, на котором можно было обсудить возникшие вопросы и выяснить, Можем ли мы утверждать, что живем в мире кодов.





Итак, сегодня на семинаре мы выслушаем выступления учащихся, которые представят нам примеры кодирования информации в природе, обществе, технике, попробуем практически закодировать или декодировать различные сообщения, найдем ответ на поставленный вопрос.



2 часть семинара:

Выступления учащихся:



1.. Азбука Морзе (пробуют расшифровать и простучать слово) – шифровку готовит и представляет ученик

2. шифр Цезаря (пробуют расшифровать слово) - шифровку готовит и представляет ученик

3. дорожные знаки (показать дорожные знаки, пусть определять, что обозначают) – доклад делает ученик. Можно обыграть это как сценку «Экзамен по ПДД». Экзаменатор – выступающих, экзаменующиеся – ученики класса. За правильный ответ – дается зеленая карточка, за неправильный – красная. Знаки сделаны на презентации.

4. Нотная грамота (жили у Бабуси играет, а ученик преобразовывает игру в ноты).

5. Какие коды есть в природе – презентация учащегося, занимающегося в кружке по биологии.

6. Коды в истории и обществе – доклад ученика.

7. Час кода – демонстрация маленького проекта в Лого мирах, с указанием на то, что все, что происходит на экране закодировано специальными командами- доклад готовит ученик.

8. Правила разгадывания ребусов, нарисованные на плакате. Примеры ребусов из Роботландии.- плакат готовит ученица. Учитель предлагает расшифровать ребусы.

9* (если хватит времени). как понимает информацию компьютер? – доклад делает ученик, зарисовываем черно-белое точечное изображение, расшифровываем слово из двоичных кодов по таблице кодировки.



3 часть семинара. В конце семинара стоит подвести итоги:

1. Есть ли коды в природе? (снова привести примеры, но теперь уже эти примеры проговаривают ученики)

2. Есть ли коды в обществе? (снова привести примеры, но теперь уже эти примеры проговаривают ученики)

3. Есть ли коды в технике? (снова привести примеры, но теперь уже эти примеры проговаривают ученики)

Итоговый вопрос: Можем ли мы утверждать, что живем в мире кодов? Должен быть положительным ответ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!