СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Сера, её физические и химические свойства"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Урок " Сера, её физические и химические свойства"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сера, её физические и химические свойства

  1. Цель урока:

  • сформировать представление учащихся о сере как химическом элементе и простом веществе.

9. Задачи:

-обучающие – дать характеристику сере как химическому элементу (положение в ПС, особенности строения атома), изучить физические и химические свойства серы, нахождение в природе, её области применения. Продолжить формирование умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.

- развивающие - развивать память и внимание учащихся, учить применять

имеющиеся знания в новой ситуации, развивать познавательный интерес,

исследовательские умения, интеллектуальные способности.

- воспитательные - воспитание положительной мотивации учения, правильной

самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе.

Тип урока: комбинированный ( изложение нового материала, первичный контроль и закрепление новых знаний, лабораторная работа)


  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.


  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры учащихся.

13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-

мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент



Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка к уроку

1 мин.

2

Актуализация опорных знаний



Блиц опрос

учащихся по вопросам домашнего задания.


Отвечают на вопросы

4







3.1

Изучение нового материала (вводная часть)


Учитель зачитывает.

Это вещество использовали еще в11 тысячелетии до н. э. Это одно из первых простых веществ, о котором знало человечество. Этот неметалл - волшебная палочка, ведь с его помощью натуральный каучук превращается в резину. Задает вопрос. О каком веществе идет речь? Сообщает тему урока.

Выясняет:

что бы учащиеся хотели узнать об этом веществе и что знают?

Сообщает цель урока.

Отвечают на вопрос.


Учащиеся записывают тему урока.


Отвечают на вопрос, составляют план изучения темы.

2

3.2

Сообщение уч-ся

История открытия серы и происхождение названия


Прослушивает информацию.

Оценивает сообщение

Восприни-

мают информа-

цию

2

3.2

Сера химический элемент Характеристика химического элемента неметалла по положению в Периодической системе"


Работа с

конструктором анимаций


Тренажер "Характеристика химического элемента неметалла по положению в Периодической системе"№1


Конструктор анимаций "Переход атома серы в возбужденное состояние"№2



Предлагает составить визитную карточку химического элемента.

Проверка выполненной работы.




Объясняет размещение электронов по орбиталям


Учащиеся выполняют работу на компьютерах.

Самопроверка.



Отвечают на вопросы.




Записывают в тетрадь.


4





2

3.3

Сера простое вещество.

Сера в природе.



Лабораторная работа№1


Интер-активный текст Сера – простое вещество. №3



Предлагает прослушать информацию.


Предлагает рассмотреть

образцы минералов, содержащих серу.

Записать названия и формулы предложенных  минералов в тетради.

Прослушивают информацию


Записывают формулы в тетради.



2


3.3.





Физические свойства серы

Лабораторная работа№2




Предлагает рассмотреть образец серы, определить: агрегатное состояние, цвет ,растворимость в воде.


Выполняют работу.

Делают выводы.




1





3.4

Аллотропные модификации серы

(работа с

учебником)


Видеоопыт

Видеоопыт Пластичес-

кая сера №4

Задает вопрос.

Что такое аллотропия?

Предлагает посмотреть видеоопыт.


Предлагает дать характеристику

аллотропным модификациям серы.

Проводит беседу по выполненной работе.


Отвечают.

Просматривают

видеоопыт.




Работают с учебником по 3 вариантам. (по рядам)

Записывают информацию в тетрадь


4

3.5
















3.6

Химические свойства серы. (демонстрация опыта, видеоопыт) Применение серы ( презентация) Видеоопыт Химические свойства серы №5-7


Задает вопросы. Какие химические свойства характерны для серы?

В реакциях с какими веществами и почему она проявляет себя по – разному?

Демонстрирует опыт взаимодействие серы с железом.

Предлагает

познакомиться с химическими свойствами серы путем просмотра активных зон схемы, просмотра и прослушивания озвученных формул




.

Оценивает работу.


Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу в тетради: химические свойства серы.

Записывают уравнения,

определяют окислитель, восстановитель.









Демонстрация учеником, предварительно составленной презентации и рассказ «Применение серы человеком». Анализируют работу

10










2

4


Первичный контроль знаний

Экспресс-тест


Дает задание, предлагает сверить ответы

Учащиеся выполняют задание,

проводят самопроверку

6

5

Подведение итогов


Комментирует ответы и оценки учащихся

Обсуждение и оценивание своих результатов

2

6

Домашнее задание


Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневниках

3


Приложение к плану-конспекту урока

Сера: химический элемент и простое вещество

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Тренажер

"Характеристика

Химического

элемента неметалла по положению в

периодической

системе"






практический

интерактивный тренажер

http://85.142.23.53/packages/marstu/1B57990D-5F16-4292-85B6-A90BFFD1AC5C/0.0.0.0/mmlab.chemistry.420p.oms

2

Конструктор анимаций "Переход атома серы в возбужденное состояние"

информационный

интерактивный конструктор

http://85.142.23.53/packages/marstu/1B57990D-5F16-4292-85B6-A90BFFD1AC5C/0.0.0.0/mmlab.chemistry.420p.oms

3

Сера – простое вещество.


информационный

интерактивный текст-презентация

http://85.142.23.53/packages/marstu/1B57990D-5F16-4292-85B6-A90BFFD1AC5C/0.0.0.0/mmlab.chemistry.420p.oms

4

Получение пластической серы

практический

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c90b7e4a-ece0-1df5-2e83-66ce2d07ae9d/view/

5

Взаимодействие серы с натрием

информационно-практический

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6b77cf-8fff-882a-d3c3-c50221c6eba9/view/

6

Получение сероводорода и изучение его свойств

информационно-практический

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef3decd5-956b-2509-b3ef-aece833f430a/view/

7

Горение серы в кислороде

информационно-практический

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/600cd365-f9f2-ae10-56e4-98ee0af7e4c6/view/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!