СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок серова выносливость

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок серова выносливость»

План-конспект

занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Возраст учащихся

18 лет

Дата проведения

12.04.23

Название занятия

«выносливость»

Тип занятия

Комбинированный

Цель занятия

Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «выносливость» через использование средств декоративно прикладного творчества.

Задачи занятия

Задачи:

1. обучающие: познакомить обучающихся с одним из видов оригами;

2. развивающие: умение работать аккуратно, ловко, побуждать к появлению фантазии;

3. воспитывающие: получение положительных эмоций от проделанной работы, увидеть красоту в ее результате.

Планируемые результаты


Личностные: создать оригами, поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности.

Предметные: уметь пользоваться бумагой в изготовлении оригами

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Белая бумага А4 для оригами, ножницы, интерактивная панель, музыка.



Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



Приветствую учащихся.

Здравствуйте ребята, сегодняшнее занятие проведу я Варвара Сергеевна.

-обратите внимание мы сегодня не одни, на занятии присутствует студент практикант

-Пожалуйста, возьми лист и по ходу занятия запиши анализ, в конце занятия я у тебя его спрошу.

- Перед занятием мне бы хотелось узнать ваше настроение, давайте покажем на ваших пальцах какое оно у вас сегодня.

- Если оно у вас хорошее поднимите большой палец верх, если оно у вас плохое, то вниз.

- И так какое же настроение у вас сегодня

Проверка готовности детей к занятию.

-Вы знаете, что такое выносливость

- Выносливость - это способность человека успешно выполнять целенаправленные действия, в условиях естественного психофизиологического утомления. В сравнении с другими физическими качествами, например, силой и быстротой выносливость более многокомпонентное качество.

-Ребята, давайте сыграем в игру

-сейчас давайте выйдем и встанем в круг. Сейчас будет играть музыка параллельно с этим вы будете передавать по кругу мяч, когда музыка остановится у кого будет мяч тот и называет имя пушицы. Если кто-то не смог назвать птицу выбывает. Проверим вашу выносливость.

-Можете присесть на свои места

Кто знает об истории о тысячи журавлей?

Хотите узнать её историю?

Я прочитаю вам рассказ об истории девочки Садако Сасаки (читаю рассказ). (презентация).

- В 1945 году, когда на Хиросиму была сброшена американская бомба, среди пострадавших была девочка двух лет Садако Сасаки. Она попала в госпиталь, и там один из ее знакомых свернул для девочки бумажного журавлика. Девочка неподдельно верила в то, что бумажный журавлик является птицей счастья, и если сделать их 1000 штук, то исполнится заветное желание.

Так Садако начала творить своих журавликов. По началу, она загадала выздороветь, но после передумала, и решила попросить у священной птицы здоровья для других детей планеты. Девочка использовала любые клочки бумаги, которые попадали ей под руку, и складывала журавликов, чтобы ее заветное желание быстрее осуществилось.

К сожалению, ко дню смерти – 25 октября 1955 года - Садако успела сложить только 644 журавлика. А позже, ее друзья подхватили идею этой маленькой девочки, и создали недостающих птиц счастья. Спустя годы, японские дети создали клуб, трудами которого была начата акция по сбору денег для памятника детям, которые погибли от атомной бомбы.

За три года детям удалось собрать нужную сумму, и уже в 1958 году в Хиросиме открыли парк Мира, где стоял монумент, о котором так мечтали друзья Садако. Теперь каждый год 6 августа этот монумент покрывается гирляндами, состоящими из десятков тысяч журавликов счастья.


- обучающихся показывают на пальцах какое у них настроение сегодня.







-ответ обучающихся



- обучающихся следуют указаниям





-Ответ обучающихся

10 минут

II

Основной этап



-Кто мне скажет, чем мы будем заниматься на занятии? Что мы должны уметь делать?

-Правильно. Мы будем складывать журавлей, но прежде мы вспомним правила техники безопасности, если вы согласны с правилом, то поднимаете две руки, если нет, то ставим руками крестик.

1) размахивать ножницами

2) не направлять ножницы на других людей

3)не размахивать листом бумаги

4) передавать ножницы острием в перед

-И так вот мы и познакомились с правилами. Пора приступать к работе.

-Для начала давайте вырезать квадрат из бумаги А4

  • На базовой форме спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали (показываю, помогаю).

  • Обе «ножки» согните наверх и немного в стороны (показываю, помогаю).

  • Проверьте их положение и опустите вниз. Теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям (показываю, помогаю).

  • Опустите крылья вниз до упора и немного расплющите «горбик» спины между ними (для этого немного потяните «крылышки» в стороны), (показываю, помогаю)

- Журавль готов! Во всем мире такая фигурка является символом оригами.


- обучающихся отвечают, что они будут делать





















- Ребята повторяют за педагогом

8 минут

III

Заключительный этап



-Ребята давайте посмотрим какие журавли у нас получились.

-Предлагаю заделать небольшую выставку, давайте мы поставим их на край стола, и посмотрим, как вы справились.

-Вы большие молодцы, давайте оценим свои работы, если они вам понравились, то покажите большой палец верх, если нет, то вниз

-  Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
Что нового вы узнали на занятии?
Что изготовили сегодня на занятии?
Из какого материала изготовили работу?
Какую оценку вы поставили бы себе?
Давайте спросим у нашего приглашенного гостя, его анализ?

-Я рада что у вас все получилось, на этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, до свидания.

- обучающихся выносят свои работы и кладут их на стол.





- обучающихся показывают понравились им свои работы или нет

2 минут

Анализ проведенного фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности



1. На уроке присутствовала группа в составе 6 человек и один приглашенный гость практикант, возраст обучающихся 18 лет. Средства обучения использовались: белая бумага А4 для оригами, ножницы, интерактивная панель, музыка. Наглядные пособия использовались: картинки, работа педагога. Технические средства был: компьютер.

2. Целью занятия было: Создание благоприятных условий для знакомства с понятием «выносливость» через использование средств декоративно прикладного творчества, а задачами:

-познакомить обучающихся с одним из видов оригами;

-умение работать аккуратно, ловко, побуждать к появлению фантазии;

-получение положительных эмоций от проделанной работы, увидеть красоту в ее результате.

3. Тип занятия: комбинированный

4. Занятие состояло из 3-х этапов: подготовительного, основного и заключительного. На подготовительном этапе была открыта тема занятия.

5. Работа велась по наглядному, словесному и практическому методу. Словесный метод был эффективный, потому что обучающиеся могли услышать и наглядно представить образы в ходе игры.

6. Работа обучающихся была организована фронтальная и групповая.

7. Обучающиеся на занятии были организованы, активны и проявляли интерес. Обучающиеся хорошо отдохнули и познакомились с понятием «выносливость».

8. Запланированный объем был выполнен, все работы, обучающиеся сделали. Цель занятия была полностью достигнута. Занятие прошло эффективно, обучающиеся научились работать под музыку, а также повысили свою стрессоустойчивость. В следующий раз при проведении такого же занятия, мне бы хотелось больше использовать групповой метод обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!