СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема урока: Ягодный кустарник – крыжовник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  – обучающиеся узнают  ягодную  культуру – крыжовник, познакомятся с его строением, особенностями, размножением, уходом;

 – развивать и корригировать   речь, внимание, мышление учащихся;  

– расширять кругозор учащихся;

 – прививать интерес к урокам растениеводства, воспитывать трудолюбие.  Оборудование: компьютер, слайды, картинки ягодных кустарников, картинки ягодных вредителей, карточки с опорными словами, тесты.

Просмотр содержимого документа
«Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема урока: Ягодный кустарник – крыжовник.»


«Ягодный кустарник – крыжовник».

Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе

Тема урока: Ягодный кустарник – крыжовник.

Цели урока: – обучающиеся узнают ягодную культуру – крыжовник, познакомятся с его строением, особенностями, размножением, уходом;

– развивать и корригировать речь, внимание, мышление учащихся;

– расширять кругозор учащихся;

– прививать интерес к урокам растениеводства, воспитывать трудолюбие. Оборудование: компьютер, слайды, картинки ягодных кустарников, картинки ягодных вредителей, карточки с опорными словами, тесты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-отчет дежурного;

-проверка рабочих мест.

Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной:

“Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен

в себе”. Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести

для вас интересный урок. Спасибо.

II. Проверка домашнего задания.

1. Игра “Найди лишнее” картинки ягодных кустарников + травянистое растение

– что лишнее?

– с каким ягодным кустарником, знакомы? Где растет смородина?

– перечислить виды смородины?

В чём отличие? И сходство?

III. Сообщение темы и целей урока:

– Сегодня на уроке познакомимся с новым ягодным кустарником. Каким,

определите сами.

– дифференцированная работа:

1-2 ученик: складывает слово по буквам алфавита

3-4 ученик: складывает слово по разрезанным слогам


– Сегодня мы познакомимся с ягодной культурой – крыжовник. Его строением,

особенностями. Узнаем, как размножают крыжовник и правилами ухода за ним

(Приложение 1; Cлайд 1)

Работать мы будем по плану: (вывешивается на доске)

происхождение крыжовника;

строение и особенности растения;

размножение крыжовника;

уход;

употребление.

IV. Работа по теме:

1. Рассказ учителя о происхождении крыжовника:


(Cлайд 2) – Хотя родина большинства видов крыжовника – Северная Америка,

славилась этой ягодой Киевская Русь еще со времен Ярослава Мудрого, с XI века.

Начиная с 17 века, как и во многих станах Европы, в России крыжовник был едва ли не самой популярной ягодой, только звался он иначе – берсень или берсень крыж.

В России, во многих помещичьих и даже в крестьянских усадьбах нередко

насчитывались сотни и даже тысячи кустов крыжовника. Урожай не только

использовали в качестве десерта, но в громадных количествах перерабатывали на высококачественные вина.

2. Работа в тетрадях

“Ягодный кустарник. Крыжовник”. Запись в тетради дату и тему урока.

V. Изучение нового материала.

1. Строение и особенности растения:

– крыжовник многолетний, зимостойкий ягодный кустарник представляет собой куст с 15-40 ветвями разного возраста. Куст крыжовника более густой и раскидистый, чем куст смородины. Кустарник достигает высоты больше 1 метра (Cлайд 3)

На ветвях крыжовника у основания листьев имеются колючие шипы. У одних сортов шипов больше, у других – меньше. (Cлайд 4)

Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья

смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые собраны в кисти.

(Cлайд 5)

Сорта крыжовника различаются по размеру, форме и окраски плодов. (Cлайд 6, 7)

Есть крупноплодные (масса ягод 12 – 20г) и мелкоплодные (масса ягод 3-5 г)

(Cлайд 8)

Ягоды округлой или продолговатой формы, желтой, зеленой, розовой,

красной, темно-красной или почти черной окраски.(слайд). Внутри ягоды

находятся многочисленные семена.

Записать в тетради словарные слова: крупноплодные и мелкоплодные сорта.

Ягоды на кустах крыжовника появляются на 2-3 год после посадки, и постепенно урожай повышается. На вкус плоды

крыжовника кисло– сладкие. Самые высокие урожаи бывают на 5 – 10 год.

Поэтому крыжовник долговечная культура.

.Первичное закрепление.

- Отметьте характеристику крыжовника по форме, цвету и размеру (работа в парах). (Приложение 2)

– Проверка по слайду (Cлайд 9,10)

3. Работа по теме

Размножение крыжовника (Cлайд 11)

– Крыжовник размножается отводками, делением куста, зелеными и одревесневшими черенками. Способ размножения зелеными и одревесневшими черенками более сложен и, как правило, применяется в питомниках. Чтобы высадить черенки весной их заготавливают в октябре-ноябре до наступления сильных морозов. Их берут с однолетних побегов без каких-либо признаков болезни. (Cлайд 12)

Выбрав здоровый одревесневший побег, из него вырезают черенок длиной 25 см. С черенка осторожно обрывают листья и оба конца обмакивают в расплавленный садовый вар или парафин, чтобы он не терял влагу при хранении. До посадки черенки хранят закопанными в снегу или в холодильнике на полке под морозильной камерой. Весной черенки сажают на специально подготовленных и удобренных грядках. Перед посадкой нижний конец черенка с садовым варом срезают острым ножом.

Черенки сажают на расстоянии 20 см друг от друга. Черенки присыпают землей осторожно, Почву вокруг черенков уплотняют. Затем грядки обильно поливают и мульчируют мелким торфом или перегноем, что способствует сохранению влаги. На фото справа для задержания влаги используется старая ковровая дорожка.

2. Следующий способ – размножение отводками. (Слайд13)

Для отводков выбирают здоровые однолетние и многолетние ветви, идущие от основания куста. Эти ветви осторожно сгибают в наружную сторону от куста и пришпиливают в нескольких местах деревянными крючками, пригибая их плотно к земле, или пригибают на высоте 1–1,5 сантиметра от поверхности почвы. За лето отводки хорошо укореняются, их отрезают от куста и высаживают на отдельный участок.

4. Первичное закрепление:

Из перечисленных способов, выбрать те, которыми можно размножить крыжовник Записать эти способы в тетрадь (Cлайд 11)

Самостоятельная работа: подписать предложенные картинки – способ размножения (Приложение 2)

VI. Физминутка с музык. сопровожд.

VII. Работа по теме

1.– уход за крыжовником заключается в

рыхлении почвы,

внесении удобрений,

поливе,

прореживании кустов,

борьбы с вредителями. .(Слайд 14)

Каждый год в кусте крыжовника вырастает много молодых ветвей, и он сильно загущается. Поэтому начиная с 3-4 года после посадки систематически проводят прореживание кустов. То есть проводят обрезку однолетних побегов, кроме 3-4 наиболее сильных, слабых, поврежденных, сухих, растущих внутрь ветвей. Прореживание улучшает освещенность внутри куста и, следовательно, способствует повышению урожая. Осенне-зимнюю обрезку начинают по окончании листопада и заканчивают в конце зимы – начале весны. (Слайд 15,16)

2. Первичное закрепление:

а) - Для чего нужно проводить обрезку? – какие ветви необходимо удалять? – почему обрезку делают осенью?

3. Употребление крыжовника – в каком виде употребляют крыжовник? (ответы детей) – крыжовник употребляется в пищу в свежем и переработанном виде. Из него делают варенье, джемы, компот, (Слайд 17) VIII. Проверка пройденного в виде теста

“Проверь себя”

  1. В каком веке появились первые упоминания о крыжовнике в России:

в 11;

в 15;

в19;

  1. К какой группе растений относится крыжовник:

травянистые растения;

ягодные кустарники;

деревья.

  1. Крыжовник это:

многолетнее растение;

однолетнее растение;

двулетнее растение.

  1. Какого сорта крыжовника не бывает:

мелкоплодный;

низко плодный;

крупноплодный.

  1. Что не относится к уходу за крыжовником:

обрезка;

рыхление почвы;

прививка

  1. Крыжовник обычно размножают;

Отводками;

листовыми черенками ;

усами

IX. Итог урока – о какой ягодной культуре узнали?

– что нового узнали про крыжовник?

– оценивание –

Домашнее задание. Подготовить реферат о крыжовнике.

Используемая литература:

1. Учебник «Се


.Первичное закрепление.

удобрений, поливе, прореживании кустов, борьбы с вредителями. Каждый год в

кусте крыжовника вырастает много молодых ветвей, и он сильно загущается.

Поэтому начиная с 3-4 года после посадки систематически проводят

прореживание кустов. То есть проводят обрезку однолетних побегов, кроме 3-4

наиболее сильных, слабых, поврежденных, сухих, растущих внутрь ветвей.

Прореживание улучшает освещенность внутри куста и, следовательно,

способствует повышению урожая. Осенне-зимнюю обрезку начинают по

окончании листопада и заканчивают в конце зимы – начале весны. (Слайд 15,16)

2. Первичное закрепление:

а) - Для чего нужно проводить обрезку?

– какие ветви необходимо удалять?

– почему обрезку делают осенью?

3. Употребление крыжовника

– в каком виде употребляют крыжовник? (ответы детей)

– крыжовник употребляется в пищу в свежем и переработанном виде. Из него

делают варенье, джемы, компот, (Слайд 17)

VIII. Проверка пройденного в виде теста “Проверь себя”

1. В каком веке появились первые упоминания о крыжовнике в России:

в 11

в 15

в19

2. К какой группе растений относится крыжовник:

травянистые растения;

ягодные кустарники;

деревья.

3. Крыжовник это:

многолетнее растение;


однолетнее растение;

двулетнее растение.

4. Какого сорта крыжовника не бывает:

мелкоплодный;

низко плодный;

крупноплодный.