СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок семейной любви "Добрая погода в доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проведено для учащихся 3 класса совмествно с родителями. Форма проведения мероприятия - урок семейной любви (технология развития интеллекта-автор Е.В.Бачева). Целью данного мероприятия является воспитание у детей уважительного отношения к близким людям, осознание того, от кого и от чего зависит что доброжелательный микроклимат в семье.

Просмотр содержимого документа
«Урок семейной любви "Добрая погода в доме"»

Автор урока:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №21 г. Кунгур

Устюгова Людмила Ивановна



Урок семейной любви.

Тема: «Добрая погода в доме»

Аудитория: учащиеся 3 класса, родители.

Подготовительная работа: 1). Выставка рисунков «Наша семья», «Наш дом»

Цель урока:

1. Осознание того, от чего зависит благополучие семьи, добрые
взаимоотношения в семье,

  1. Осознание того, что добрая погода в доме зависит от духовных качеств его жителей,

  2. Осознание того для чего нужна добрая погода в доме.

  3. Воспитание у детей уважительного отношения ко всем членам семьи, любви к родному дому, к близким людям.

Оборудование:

Учитель: презентация к мероприятию

рисунки - Домовой Афанасий, домики для групп учащихся,

солнышко, дом «теплый» и «холодный», туча.

аншлаги - качества характера, тема урока, виды домов, зонт, пословицы.

Учащиеся: словарь настроения, «листочки-размышления», чистые листы бумаги,

зонтики.

Выставка рисунков учащихся по теме урока.

Музыкальное сопровождение.

Ход урока.

I. Психологический настрой.

- Ребята, скажите какая сегодня погода?

- А какая погода в вашей душе сейчас? (используется словарь настроения)

- Пусть хорошее настроение останется у вас надолго.

II. Определение темы урока учащимися.

- У нас в гостях хранитель домашнего очага Домовой Афанасий.

-Кого называют домовым?

- Домового Афанасия интересует все, что касается дома. Домовой охраняет покой в доме, следит за «погодой» в доме…

- Как вы понимаете выражение «погода в доме»? Какой она может быть? (ответы детей)

Кто догадался, какая будет тема нашего разговора? (ответы детей) - Сегодня мы с вами и поговорим о доме, о том кто влияет на «погоду» в доме. Тема урока семейной любви:

«Добрая погода в доме».

III. Вступительная беседа по теме урока.

1). Стихотворение: Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это —твой дом...

2). Беседа по вопросам (каждому домику по вопросу) - Афанасий приготовил для вашего домика вопрос:

-Кто живет в доме? (семья)

-Что такое семья? (люди, которые живут вместе,...)

-Зачем создается семья? (не жить в одиночестве,...)

- С чего или с кого начинается семья? (с родителей, с бабушек ...) (Выставляются рисунки с названиями домиков класса) -Вот такие домики есть в нашей классной семье.

IV. Блиц- опрос по кругу (да, нет, не знаю)

-Чтобы над домиками засияло солнышко, нужно, чтобы оно пробежало по кругу по вашим рукам.

-Солнышко передавай, на вопрос отвечай!

- В вашем доме живет дружная семья?

- В вашей семье чаще бывают хорошие взаимоотношения, чем -непонимание, ссоры и т. д.?

- В вашем доме добрая погода?
(Для тех, кто ответил «да»:

- От чего зависят добрые отношения в вашей семье, спокойствие?)
Для тех, кто ответил «нет»:

- Что становится причиной ссор, злобы в семье?)

V. Определение цели урока.

- Попробуем задуматься над тем, от чего зависит уют и спокойствие в
семье; задумаемся о том, в каком доме бывает добрая, погода и
важно ли это для человека? (записана на доске)

VI. Индивидуальная работа на «листочках-размышлениях»

1). Стихотворение:

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи.

-У каждого человека есть родной дом, в котором живет его семья. Дом- это не просто здание, в котором мы живем. Это близкие и родные люди, домашние животные - ваши любимцы, привычные и любимые вещи ...

2).Психологическая музыкальная пауза. -Ребята, закройте глаза и представьте свой дом, свою семью, все, что вам так знакомо и дорого. Что вы видите, слышите, чувствуете? ( Звучит песня «Под крышей дома», в исполнии Ю. Антонова.) 3). Рассказы детей (по желанию). 4). - Закончите предложения, которые записаны на «листочках- размышлениях»

«Я в доме...», «Мой дом...», «Дома мне...», «Я люблю дома...», «Я хочу...» (Звучит песня Ю. Антонова «Под крышей дома»)

5). Зачитывание высказываний учащихся вслух учителем. 6).Рассматривание выставки рисунков детей по теме урока.

- К уроку мы подготовили выставку рисунков по теме «Наша семья». Каждый из вас постарался показать на рисунке то, что особенно дорого ему ...

- Мы как будто побывали в гостях друг у друга.

- Может быть, мамы смогут найти свой дом, семью среди рисунков?

(мамы рассматривают рисунки и находят свой дом)

7).- Домовой Афанасий приготовил для вашего дома пожелание.

Физминутка. «Пожелание вашему дому»

-Повторяйте движения и слова пожелания за мной:

Руки над головой, пальцы соединены - это крыша нашего дома;

Руки скрещены на груди - мир в нашем доме;

Глаза вверх - солнце над домом;

Глаза вниз - покой нашему дому;

Глаза вправо - добро нашему дому;

Глаза влево - любовь дому;

Глаза прямо - свет дому.

VII. Коллективная работа в микрогруппах. - Разные рассказы и рисунки мы сейчас услышали и увидели. Почему?

( в каждой семье свой уклад жизни, в каждом доме свои правила)

- А вы знаете, что есть дома «теплые» и дома «холодные»? (рисунки на доске: дом «теплый» - розовый, дом «холодный» - голубой)

- Как вы понимаете эти высказывания? (ответы детей)

- Выберите среди карточек те качества, которые будут присущи
жителям теплого домика, у учащихся на столах по 5-6 карточек со словами:

доброта, уют, зло, ложь, забота, ненависть;

зависть, доверие, любовь, хамство, жадность, взаимопомощь;

дружба, замкнутость, эгоизм, внимание, лень, нежность;

грубость, уважение, общительность, корысть, ласка 1). Самостоятельная работа в группах. 2). Зачитывание выбранных качеств учащимися каждой группы.

(вывешиваются на доску аншлаги с выбранными качествами у «теплого» дома)

-Дети, какая погода будет в доме, жители которого наделены этими качествами? (добрая)

- От кого же зависит погода в доме? (от людей, живущих в доме, от качеств их характера...)

Учитель:- От внутреннего духовного состояния домочадцев зависят их взаимоотношения, общая атмосфера в семье. Это и определяет погоду дома.

VIII. Знакомство с разным укладом жизни домов

- В жизни встречаются разные дома. - Послушайте, какие они бывают, расскажут ваши мамы. -Возможно, вы что-то подобное слышали о домах:

«Дом - таинственное создание». «Дом - проходной двор».

«Дом - вокзал». «Дом - салон». «Дом - родной причал».

«Дом как затвор». «Дом - теплое гнездо» (Выступают родители с сообщениями).


Дом - таинственное создание. В нем все неповторимое и особенное: его стены, вещи, особые голоса, неповторимые звуки, скрипы... и даже родные люди.

Дом как проходной двор, там беспорядочно ходят разные люди. Это не то. чтобы друзья, какие то знакомые, часто невесть кто — лишь бы не оставаться дома одному.

Дом — вокзал. Люди, которые живут в доме, осознают себя бы на вокзале и собираются туда на 10-12 часов поспать, переодеться, перекусить и снова разбежаться по своим делам.

Дом — салон. Салон - это «парадная гостиная или зал для приема гостей», а салонный разговор или музыка — все это что-то пустое, легкомысленное. Такой дом превращен в место для сплетен.

Дом как родной причал, где тебя всегда ждут, любят, волнуются за вас. Там рады встрече с близким человеком. В доме все построено на любви, понимании: все приветливы, гостеприимны, счастливы.

Дом как затвор. Закрытость дома от друзей и близких объясняется бегством от мира в себя, в свою тьму. В таком доме встречается одиночество, замкнутость...

Дом — теплое гнездо. В нем всегда надежно, всегда поймут, поддержат во всем. Все заботятся друг о друге. В доме покой и уют. Тепло на душе всем.

Учитель: - Дети, о каком доме вы слышали? - Какой дом больше нравится?

IX. Игра «Закроем домик от дождя» (на доске рисунок тучи над домом)

1). - В жизни, как и в природе, бывает разная погода: то ясная, когда

сияет солнце над головой, то ненастная, когда надвигается гроза и дождь.

-Защитим наш домик от дождя при помощи... зонта. Чтобы зонтик раскрыть, нужно сказать, что может помешать уюту и спокойствию - в семье? От чего могут появляться тучи над домом?

(Ответы детей по кругу, передают зонтик)

Физминутка. - Встаньте, возьмитесь за руки - зонт пока закрыт, поднимите вверх

руки, раскройте шире зонт, укройте свой домик от дождя.

-Поверните его вправо дружно, а теперь влево. -Молодцы, надежно укрыли свой дом от непогоды.

2) Беседа по вопросам: -Нужно ли оберегать свой дом от семенных разладов, ссор. - Почему? 3) Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы и объясните, как вы их понимаете.

«Добрая семья прибавит разума - ума»

«Добром жить - Родине пользу приносить» 4) - Что вы делаете для того, чтобы в вашей семье была хорошая,
теплая погода? (ответы детей)

X. Работа в микрогруппах.

- Сейчас придумайте символ для «теплого» дома, где парит всегда

добрая погода, где всем спокойно и уютно.

1) Дети рисуют (звучит песня «Погода в доме»)

2). Показ рисунков- символов с пояснением каждой группой. (символы вывешиваются на доску вокруг домика)

XI. Результат.

  • Вспомните цель нашего урока: нужно было определить то, что влияет на погоду в доме?

  • Ответили ли мы на поставленный вопрос? - Цель урока достигнута.

XII. Рефлексия.

1). —Закончите фразу (по кругу): «После этого разговора я...»

2). – Какое было у вас настроение во время работы?

3). Вручение всем участникам урока памятного символа от Домового

Афанасия — рисунок зонтика с надписью:

«Доброй погоды вашему дому

Учитель: - Спасибо за работу на уроке. - Пусть всегда в вашем доме будет только добрая погода!