СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-семинар "Великая Отечественная война".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презенация содержит материал для проведения семинарского занятия по истории Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар "Великая Отечественная война".»

Семинар по теме.  Великая Отечественная война

Семинар по теме. Великая Отечественная война

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :сформировать у учащихся представление о масштабах Второй мировой войны, о людских потерях стран-участниц войны, о потерях СССР, о решающем вкладе советских людей в победу в войне, о причинах победы СССР, итогах и уроках войны; 2) обобщение и систематизация знаний учащихся с использованием ИКТ. 3)учащиеся должны совершенствовать свои навыки работы с дополнительной литературой, составлять выступления, сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы; 3) на примере героического подвига народов Советского Союза в Великой Отечественной войне воспитывать патриотизм, развивать интерес к предмету.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :сформировать у учащихся представление о масштабах Второй мировой войны, о людских потерях стран-участниц войны, о потерях СССР, о решающем вкладе советских людей в победу в войне, о причинах победы СССР, итогах и уроках войны;

  • 2) обобщение и систематизация знаний учащихся с использованием ИКТ.
  • 3)учащиеся должны совершенствовать свои навыки работы с дополнительной литературой, составлять выступления, сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы;
  • 3) на примере героического подвига народов Советского Союза в Великой Отечественной войне воспитывать патриотизм, развивать интерес к предмету.
Основные понятия:   фашизм, пакт Молотова – Риббентропа, блицкриг, план «Барбаросса», ГКО, коренной перелом, ленд-лиз, мобилизация, ООН, геополитика.

Основные понятия:  

фашизм, пакт Молотова – Риббентропа, блицкриг, план «Барбаросса», ГКО, коренной перелом, ленд-лиз, мобилизация, ООН, геополитика.

1. Чем характеризовалась международная обстановка в 30-е гг. XX века? Какими причинами было вызвано обострение международной обстановки в 1930-е годы? Какие процессы, происходившие во внутриполитической жизни Германии влияли на внешнюю политику страны? 2. В чем заключается особенность советской внешней политики в 1930-е годы? Какие главные проблемы пыталось решить советское руководство, во внешней политике? Насколько это удалось? 3. В чем суть предложенной СССР системы коллективной безопасности? Почему эти инициативы не были поддержаны странами Западной Европы? 4. Когда и какими событиями началась вторая мировая война?

1. Чем характеризовалась международная обстановка в 30-е гг. XX века? Какими причинами было вызвано обострение международной обстановки в 1930-е годы? Какие процессы, происходившие во внутриполитической жизни Германии влияли на внешнюю политику страны?

2. В чем заключается особенность советской внешней политики в 1930-е годы? Какие главные проблемы пыталось решить советское руководство, во внешней политике? Насколько это удалось?

3. В чем суть предложенной СССР системы коллективной безопасности? Почему эти инициативы не были поддержаны странами Западной Европы?

4. Когда и какими событиями началась вторая мировая война?

5. Какие меры были предприняты советским руководством по мобилизации всех ресурсов страны на нужды войны? 6. Какие этапы можно выделить в ходе Великой Отечественной войны? 7. В чем причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны и весной-летом 1942 года? 8. Опишите основное развитие событий, итоги и значение битвы за Москву. Чем была обусловлена победа советских войск под Москвой?

5. Какие меры были предприняты советским руководством по мобилизации всех ресурсов страны на нужды войны?

6. Какие этапы можно выделить в ходе Великой Отечественной войны?

7. В чем причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны и весной-летом 1942 года?

8. Опишите основное развитие событий, итоги и значение битвы за Москву. Чем была обусловлена победа советских войск под Москвой?

9. Когда происходит коренной перелом в ходе войны? Какие факторы обеспечили победу под Сталинградом и на Курской дуге? 10. В чем состоят военно-политические итоги Сталинградской и Курской битвы? 11. Как был осуществлен прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г.?

9. Когда происходит коренной перелом в ходе войны? Какие факторы обеспечили победу под Сталинградом и на Курской дуге?

10. В чем состоят военно-политические итоги Сталинградской и Курской битвы?

11. Как был осуществлен прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г.?

12. Охарактеризуйте ход и значение военных операций 1944-1945 годов. 13. Расскажите об основных этапах складывания антигитлеровской коалиции. Какой вопрос вызывал наибольшие противоречия среди союзников? Когда был открыт второй фронт силами англо-американской коалиции? 14. Каковы потери СССР в войне? 15. Каковы итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн?

12. Охарактеризуйте ход и значение военных операций 1944-1945 годов.

13. Расскажите об основных этапах складывания антигитлеровской коалиции. Какой вопрос вызывал наибольшие противоречия среди союзников? Когда был открыт второй фронт силами англо-американской коалиции?

14. Каковы потери СССР в войне?

15. Каковы итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн?

16. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.  О какой битве идёт речь в приведенном ниже документе? В чём её историческое значение? Из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского «В кольце оказалось двадцать две дивизии... Фашистское командование обрекло на гибель сотни тыс. своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение. ... В плен было взято свыше 91 тысячи солдат и офицеров... Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные, подавленные».

16. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.  О какой битве идёт речь в приведенном ниже документе? В чём её историческое значение?

Из воспоминаний маршала К.К. Рокоссовского

«В кольце оказалось двадцать две дивизии... Фашистское командование обрекло на гибель сотни тыс. своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение. ... В плен было взято свыше 91 тысячи солдат и офицеров... Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные, подавленные».

СООТНЕСИТЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ 1.Начало контрнаступления советских войск под Москвой 2. Советско-финская война 3. Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом 4. Завершение перевода экономики страны на военные рельсы 5. Тегеранская конференция союзных держав 6. Открытие второго фронта в Европе 7. Курская битва 8. Ликвидация блокады Ленинграда 9. Битва за Берлин 10. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии А.30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 год Б. лето 1942 года В. январь 1943 года Г. 28 ноября — 1 декабря 1943 года Д. 5-6 декабря 1941 года Е. 5 июля — 23 августа 1943 года Ж. 23 июня — 29 августа 1944 года З. 19 ноября 1942 года И. 6 июня 1944 года К. апрель –май 1945 года 1-д 2-А 3-З 4-Б 5-Г  6-И 7-Е 8-В 9-К 10-Ж

СООТНЕСИТЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ

1.Начало контрнаступления

советских войск под Москвой

2. Советско-финская война

3. Начало контрнаступления

советских войск под Сталинградом

4. Завершение перевода экономики страны на военные рельсы

5. Тегеранская конференция союзных держав

6. Открытие второго фронта в Европе

7. Курская битва

8. Ликвидация блокады Ленинграда

9. Битва за Берлин

10. Операция «Багратион», освобождение Белоруссии

А.30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 год

Б. лето 1942 года

В. январь 1943 года

Г. 28 ноября — 1 декабря 1943 года

Д. 5-6 декабря 1941 года

Е. 5 июля — 23 августа 1943 года

Ж. 23 июня — 29 августа 1944 года

З. 19 ноября 1942 года

И. 6 июня 1944 года

К. апрель –май 1945 года

1-д

2-А

3-З

4-Б

5-Г

6-И

7-Е

8-В

9-К

10-Ж

Домашнее задание Вопросы и задания к главе №5

Домашнее задание

Вопросы и задания к главе №5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!