СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка: "Деление дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка : Деление дробей. Урок по сказкам Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка: "Деление дробей"»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей», используя мультимедиа технологии.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить теоретические знания: определение взаимно обратных чисел; правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей; правило нахождения дроби от числа.

  • сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач;

  • осуществить контроль знаний с помощью компьютерного теста.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

  • формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации;

Воспитательные:

  • обучать самостоятельной деятельности по овладению знаниями;

  • формировать осознанные мотивы учения, самосовершенствования, само­воспитания;

  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

  • воспитывать взаимопомощь.

План урока:

  1. Организационный и мотивация, постановка целей урока. обобщение и закрепление понятий, определений, правил. (I – устный счет)

  2. Тестирование. (II)

  3. Углубление, применение знаний, развитие мышления. (III-VIII)

  4. Итоги. (IX)

  5. Домашнее задание. (X)

Ход урока

Сегодня наш урок математики будет связан с литературой. Нас ждет необычное путешествие. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое. Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить все ли готовы? Все ли помнят тему которую изучали на прошлом уроке… Для этого решим наши примеры и запишем тему урока.

I. Устный счет

(слайд 1) Таблица с буквами: деление дробей (слайд 2)



И так, мы отправляемся в путь. В какой сказке мы сделаем первую остановку, вы узнаете из слов, которые получите при решении примеров на деление. Учащимся раздаются карточки-задания, карточки-ключи.

II. Программированный (дифференцированный) контроль. (тест)

I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

  1.  : 

  2.  : 

  3.  : 

  4. 8 : 

  1.  : 

  2.  : 6

  3. 36 : 

  4.  : 

  5.  : 

  1.  : 

  2. 54 :

  3.  : 

  4.  : 18

  5. : 11

  6.  : 

  1.  : 

  2.  : 

  3. 60 : 

  4.  : 36

  5. : 2 

  6.  : 

Карточки-ключи

I в.

  р  

  о  

  е  

  м  

1

2

3

4

1

9

10

8


II в.

  ы  

  б  

  а  

  к  

  р  

1

2

3

40

42

41

43

44

4

5

7


III в.

  р  

  а  

  т  

  к  

  и  

  с  

1

2

60

61

62

63

64

65

3

4

5

6

1


IV в.

  т  

  р  

  ы  

  о  

  к  

1

2

3

60

65

61

63

64

4

5

6

Мы получили слова: корыто, рыбка, старик, море. В какую сказку мы попали? В сказку о рыбаке и рыбке. Кто помнит начало этой сказки? (слайд 3)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Герои сказки предлагают нам решить задачу.

III.

(слайд 4)

  1. За два дня старик поймал 32 кг рыбы. Во второй день он поймал  того, что было поймано в первый день. Сколько кг рыбы было поймано в каждый из этих дней?

IV. Чтобы узнать название следующей сказки А.С. Пушкина, надо открыть 2 сундука.

Для этого необходимо решить 2 уравнения. Уравнения решаются по вариантам, затем учащиеся меняются тетрадями и идет проверка решений. (слайды 5-9)

I вариант

  •  у += 2

  •  у = 2 - 

  •  у = 2

  • у = 2 : 

  • у = 

  • у = 

  • у =4

II вариант

  •  х += 1

  •  х = 1 - 

  •  х = 

  • х =  :

  • х = 

  • х = 

  • х = 1

Открываются сундуки и появляется название: Сказка о царе Салтане. ( полное название сказки: Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне лебеди.)

V.

(слайды 10-12)

Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами;

Правит этим городом князь Гвидон. Кого мы можем повстречать там, узнаем выполнив следующее задание:

Перед вами цепочки из трех чисел, в каждой строчке нужно исключить лишнее число.

  •   ; (лишнее  – правильная дробь)

  • 32 3,7  (лишнее 32 – целое число)

  •    (лишнее  – сократимая дробь)

Найдите сумму лишних чисел.  + 32 +  = 33

Есть в этом городе несколько чудес.
Одно из них –
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором бреге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.

VI. Следующую сказку А.С. Пушкина подскажет ответ, который мы получим при решении примера на все действия

 + 1 : ( - 3) * 4 (7)

В названии какой сказки есть цифра 7. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. (слайды 13)



VII (слайд 14)

Царь к окошку – ан на спице,
Видит бьется петушок,
Обратившись на восток.

В какую сказку мы попадаем? В сказку о золотом петушке. Подходит к концу наше путешествие и закончим мы его словами, которыми заканчивается сказка о золотом петушке.

Чтобы узнать фразу, расставьте числа в порядке возрастания! (слайд 15)

; 1; 

В результате получилась фраза: «Сказка ложь, да в ней намек!» Что означает эта фраза?

IX. Подведение итога урока.

X. Домашнее задание.

№635(г, д, е), №643




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!