Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа (военвед)
г. Зернограда
План-конспект
урока физической культуры во 2 классе
Тема: «Гимнастика».
Учитель физической культуры 1 категории : Громак Наталия Валентиновна
2019-2020учебный год
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
по теме «Гимнастика».
Задачи урока:
1. Обучение перестроению из одной шеренги в четыре. 2. Разучивание элементов комплекса корригирующей гимнастики. 3. Разучивание упражнений для профилактики плоскостопия.
4. Разучивание игр «Пустое место», «Салки – правильная осанка».
5. Совершенствование преодоления полосы препятствий.
Образовательные задачи: учить перестроению из одной шеренги в три, разучить элементы комплекса корригирующей гимнастики, разучить комплекс упражнений по профилактике плоскостопия, совершенствовать технику преодоления полосы препятствий, разучить игру «Пустое место» и «Салки – правильная осанка», развивать ловкость, силу, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать смелость, решительность, чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию, развивать вестибулярный аппарат.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Время: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки по числу учащихся, гимнастические скамейки, 4 конуса, свисток.
Ход урока:
Построение на и. п.
Приветствие. Сообщение задач урока.
Разновидности ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, в полуприседе на носках.
Звучит музыка, входит Баба Яга.
Баба Яга: «Здравствуйте! Как хорошо, что здесь много ребят».
Учитель: «А почему?»
Учитель: «Мне сказала Кикимора болотная, если я поймаю хотя бы один класс ребят и изжарю их на своей печи то у меня перестанет болеть спина».
Учитель: «Бабушка Яга, ты говоришь глупости, искривление позвоночника надо лечить упражнениями!»
Баба Яга: «Посмотрим!»
Баба Яга начинает ловить ребят, а они убегают от нее.
Баба Яга: «И правда, никого не поймала, а спина еще больше болеть стала!»
Учитель: «Пойдем с нами, полечим твою спину.»
Перестроение из одной шеренги в четыре.
Учащиеся расчитываются и перестраиваются в четыре шеренги по ориентирам(конусам).
Раздача гимнастических палок (первые учащиеся в шеренгах раздают гимнастические палки).
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:
| 1) Поднять палку: стать прямо, пятки вместе, носки врозь. Взять палку в обе руки. (повторить 8–10 раз). Поднять палку вверх и опустить ее за плечи на лопатки; перенести палку вновь через голову и опустить вниз (повт.5–6 раз). 2) Перешагнуть через палку. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, перешагнуть через палку (повторить 6-7 раз). 3) Поднять палку, встать прямо, повороты туловища на лево и на право. 4) Поднимание прямой ноги вперед. Пятки вместе, носки врозь. Палка поднята над головой. 5) Наклоны туловища в стороны с палкой, лежащие на лопатках. Ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на лопатках. Наклоны (повт.6–8 раз) 6) Прыжки через палку со сменой ног. Прыгать через палку, меняя положение ног. (сделать7 прыжков в среднем темпе, затем 7 шагов на месте, прыжки повторить еще раз). 7) Поднимание палки вверх и медленное опускание вниз. |
Сбор палок. (Командиры отделений собирают палки и относят их на место)
Баба Яга: «Как мне понравилось заниматься, и спина перестала болеть.»
Учитель: «А теперь можно и поиграть!»
Игра «Салки – правильная осанка».
Игра проводится, как обыкновенные «Салки», только нельзя осаливать тех ребят, которые приняли положение правильной осанки.
Выходит, хромая Кощей Бессмертный
Кощей Бессмертный: «Здравствуйте, хорошо, что здесь много ребят».
Учитель: «А почему?»
Кощей: «Мне сказала Кикимора болотная, если я поймаю хотя бы один класс ребят и заберу их в мое «Кощеево царство», то у меня перестанут болеть ноги».
Учитель: «Уважаемый Кощей, наши ребята быстрые и ловкие. Ты их не догонишь!»
Кощей: «А вот и догоню!»
Кощей , хромая, пытается поймать ребят, но у него не получается.
Учитель: «Уважаемый Кощей, тебе не ребят ловить надо, а свое плоскостопие лечить!»
Все садятся на гимнастические скамейки и выполняют комплекс упражнений по профилактике плоскостопия: - сгибание и разгибание пальцев ног; - поочерёдное отрывание от пола пяток и носков; - круговые движения стопами; - натягивание носков в направление к себе и от себя; - максимально возможное разведение пяток в стороны без отрыва носков от пола
Кощей: «Какие полезные упражнения, у меня даже перестали ноги болеть!»
Учитель: «Для профилактики и лечения плоскостопия полезно бегать босиком по гальке, траве, песку и другим неровным поверхностям.»
Построение на И.П.
Преодоление полосы препятствий. Построение на И. п. Разучивание игры «Пустое место».
Баба Яга играет с девочками, а Кощей Бессмертный – с мальчиками.
Игра «Пустое место». Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях, при встрече, здороваются, пожимая друг другу руки. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим. По окончании игры все садятся на гимнастические скамейки.
Звучит музыка «Шум ветра», входят Ветер и Простуда.
Учитель: «Кто это к нам пожаловал?» Ветер; «Я Ветер, я Ветер, но Ветер непростой… Не стану ваши шляпы гонять по мостовой,
В трубе я не завою, не зашуршу в листве, Я необычный Ветер, я Ветер в голове! Ха! Ха! Ха!»
Простуда: «А я – Простуда, а я – Простуда, На всех микробами дышу. Хожу чихаю, кругом и всюду, Заболеванья разношу!»
Ветер; «Я Ветер, я Ветер и если захочу: То в самой лучшей щколе такое накручу, Что классы превратятся в футбольные поля , И на перилах ездить начнут учителя!»
Простуда: «А я – Простуда, а я – Простуда. Ребят веселых не люблю. А ну, бегите скорей отсюда, Не то, микробов натравлю!»
Учитель: «Нет, такие гости нам точно не нужны. Уходите!» Ветер и Простуда: Пожалуйста, можно мы останемся?
Дети: «Нет, уходите!»
Учитель: «Уважаемые Ветер и Простуда, а вы хорошо будете себя вести? Не станете нас простужать и заражать?»
Ветер и Простуда: «Нет! Нет!»
Учитель: «Тогда, дети, разрешим им остаться?»
Дети: «ДА!»
Учитель: «Ребята, Простуда много микробов сюда принесла. А кто знает, что нужно делать, чтобы не простудиться?»
Ребята отвечают: заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, делать профилактические прививки, делать точечный массаж от гриппа и простуды.
Точечный массаж от гриппа и простуды
Построение на И. п.
Игра на внимание «Командиры»
Построение на исходное положение.
Подведение итогов урока, Объявление оценок за урок, домашнего задания.
Д/з повторить упражнения по профилактике плоскостопия. Учебник с. 27.