Урок-сказка «Приключения Кузьки и его друзей.»
Цели :
•Систематизировать знания учащихся по теме действия с натуральными числами
•Отработать навыки применения данных тем к решению задач и уравнений
•Развивать интерес к математическим понятиям применяя игровую форму урока
Задачи:
Закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений.
Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.
Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, чувство гордости за науку.
Вид урока: урок-сказка.
Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.
Оборудование и материалы:
Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.
Приложение к уроку в виде презентации на электронном носителе (и на бумаге).
Карточки на каждого ученика..
Ход урока.
Организационный момент.
Однажды у домовенка Кузьки злой волшебник Невидимка украл заветный сундучок со сказками и спрятал его далеко в горах. Пропали улыбки детей, в их жизни появились скука и тоска. Что делать? Недолго думая, друзья Кузьки решили ему помочь найти сундучок. Дорога длинная, страшная и опасная. Несколько дней шли друзья по дороге к горам и встретились с Бабой Ягой. Неприветливо встретила их Баба Яга, пропустить дальше не хочет. Долго уговаривали они ее и, наконец, она сжалилась. Если, говорит, поможете отгадать шифр кодового замка - пропущу. Ребята, давайте поможем Кузьке и друзьям найти код замка.
Задание № 1. расположи в порядке возрастания:
1) 216+84 Б
2) 1287- 887 О
3) 279 : 3 С
4) 1616 : 8 И
5) 25 * 5 П
6) (101+199) :2 А
7)32*5+40 С
Что же у нас получилось? СПАСИБО.
Пропустила их Баба Яга и пошли они дальше. Пройдя некоторое расстояние, они зашли в лес. А там…развилка и новое задание.
Задание № 2. Куда идти?
X+227 = 301
1208 – y = 509
x – 387 = 1918
x : 5 = 62
1254 : y = 6
№ 1 | В 628 | П 74 | Н 528 |
№ 2 | Л 799 | А 1717 | Р 699 |
№ 3 | Я 2305 | Е 2205 | З 2315 |
№ 4 | А 67 | В 315 | М 310 |
№ 5 | О 209 | Д 29 | О 7334 |
Куда же им идти? Конечно же, прямо.
А прямо по курсу река. В реке жила Русалка, которой было скучно и она загадывала задачи всем, кто хотел перейти реку. И вот, что она придумала для Кузьки с друзьями.
Задача № 3.
Скорость течения реки 3 км/ч. Русалка проплыла по течению 3 ч со скоростью 9 км/ч. Через какое время она вернется на свое прежнее место?
Делать нечего, друзьям пришлось подчиниться Русалке. Задачу надо решить!
9+3 =12(км/ч) – скорость по течению
12*3 = 36(км) – расстояние по течению реки
9 – 3 = 6(км/ч) – скорость против течения
36 : 6 = 6 (ч) – требуемое время.
Ура! Ответ получен. Поплакала, поплакала Русалка, да сама обещала пропустить. Пропустила она их, указав дорогу дальше. Подошли они к подножию горы: голодные и уставшие. Решили друзья, перед тем, как подниматься дальше, отдохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
отдыхать умеем тоже,
руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться
два – согнуться-разогнуться.
Три – мигнули три разка
головою три кивка,
на четыре – руки шире,
пять – руками помахать,
шесть – за парту снова сесть.
Подкрепились они, отдохнули и по узкой тропинке стали подниматься к самой пещере. Но не тут-то было. Вдруг, откуда ни возьмись появились подземные жители и за проход по их тропинке потребовали выкуп: расколдовать их сокровища. И тут пришлось согласится, ведь не бросать же их в беде. Ребята, это трудная задача. Волшебных слов так много, а времени у Кузьки так мало, давайте мы поможем подобрать ему волшебные слова.
Задание № 4. (по карточкам)
Карточка № 1.
2020 : 5
x- 2308 = 259
3) x · 13 = 1690
4)В сундучке у Кузьки 1058 новых сказок, что на 165 меньше, чем уже было. Сколько сказок было у Кузьки первоначально?
(10282 – 6705) : 7
Карточка № 2.
4699+3424
504 : 56
x+22108 = 55611
x : 12 = 30
2424 : 6+26
У Кузьки было 12 верных друзей. В пути он приобрел новых друзей в 7 раз больше, чем у него было. Сколько теперь друзей у Кузьки?
Карточка № 3.
102607 – 89055
6808+12012
202 · 12
62525 : 25
x+621 = 1080
Кузька прошел 65 км до реки за 13 часов. С какой скоростью шел Кузька?
Выразите 1 час в секундах.
Карточка № 4.
628024+19209
104269 – 8606
505 · 11
7272 : 6
6204 – x = 67
Кузька шел по лесу 7 часов со скоростью 7 км/ч. Какой путь прошел Кузька по дороге, если путь по дороге на 27 км меньше, чем путь по лесу?
Оказывается волшебные слова могут звучать по разному. Что получилось у нас? ЭНИКИ, БЕНИКИ, МЕТЕЛКИ, ВЕНИКИ.
Обрадованные жители подземного царства проводили Кузьку до самого входа в пещеру, предупредив , что вход в обитель волшебника охраняет его верный сторож паук. Но уже так давно сюда никто не приходил, что паук от нечего делать стал развлекать себя математическими примерами. И за правильное решение он пропускает всех кому куда нужно. С великим облегчением услышали друзья такую новость, значит драться и обижать паука не придется: не по внешнему виду оказывается судят о пауках. И действительно паук задал им пример, с которым друзья легко справились. Давайте, ребята, попробуем справиться и мы.
Пример.
(270+45 · 32) + ( 582 – 444 : 37)
ответ: 2280.
Вернул Кузька свой сундучок, появились новые интересные сказки, а значит и улыбки детей.
Домашнее задание.