I. Самоопределение к деятельности. | - Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. На части не делится солнце лучистое И вечную Землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить! Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. | Ребята приветствуют гостей и учителя. | Личностные: самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Есть на свете страна такая, Где всех приключений не счесть, Любят эту страну все дети, Волшебство и загадки там есть. Там зло с добром не уживается, И победит всегда добро. Как же эта страна называется? Догадались, надеюсь, давно? Конечно, эта необыкновенная страна — страна сказок. Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня мы побываем в гостях у очень необычной героини русских народных сказок. -Ребята, а к кому мы сегодня пойдем в гости, догадайтесь? Найдите «лишнее» число. 73, 21, 13, 34, 47, 60, 81, 99 б г а я а а б – Какая здесь закономерность? (сформулируйте задание) -Расположим числа в порядке убывания. 99, 81, 73, 47, 34, 21, 13 – Если мы перевернём карточки, то узнаем, к кому в гости пойдем? Баба Яга Где живет баба Яга? Какая она в сказках? Пробираемся по кочкам к Яге. | Отвечают на вопросы Работает весь класс Скучно Бабке – Ежке жить в лесу одной, Ковылять на ножке трудно костяной. Будет очень рада бабушка гостям: Приходи к ней в гости – все увидишь сам! | Регулятивные: Прогнозирование Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками Познавательные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы. |
III. Постановка учебной задачи. | На кочках даны графические модели выражений - Кто может сформулировать тему урока? - Какие цели поставите на этот урок? А что нам для этого нужно знать? -Как быть? Какое можете выдвинуть предположение? -Как мы можем проверить наше предположение? Работа с моделями десятков и единиц -Наблюдаем, какая цифра изменяется в записи чисел 32 и 45? Почему? | Сложение и вычитание двузначных чисел. Учиться складывать и вычитать двузначные числа. Решают 32+4 45-3 Делают выводы | Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез; -находить ответы на вопросы, используя модели и калькулятор |
IV. Включение в систему знаний и повторение. | Тренировочные упражнения Живая избушка у Бабы –Яги: У этой избушки – две курьи ноги Торчат ее ноги наружу - И мерзнут в январскую стужу. Купила ей Баба- Яга сапоги - Малы сапоги для курьей ноги. И туфелек нет в магазинах Для ног здоровенных и длинных. Давайте определим размер куриной ноги Что знаете о числе 92, расскажите? Зачем Ягусе метла и ступа? Нужна ей ступа для варки супа. Стирает в ступе белье бабуля… Ведро, корыто, чугун кастрюля! Достоинств много у этой ступы: Муку и крупы. И ходит ступа С ней за грибами. И носит воду Яге для бани И у метелки забот хватает: С Ягой в разведку она летает. И печку драит, и пол с коврами, И отгоняет мух с комарами… Сколько метла отогнала мух и комаров? 2. Исследовательская деятельность (дифференцированная работа) А знаете? 1.У Бабы – Яги есть много волшебных клубочков. Они знают все тропки в лесу на зубочек. У Бабы – Яги всех расцветок клубки: Из красного вяжет Бабуся чулки, Зеленый - на кофту годится, А желтый – на рукавицы. Какая группа быстрее всех свяжет вещи. Лет уж сто иль больше даже У Бабы – Яги живет Верный – верный, Пушистый, Огромный ленивый …. (кот) Картинки котов Работа в парах. Отгадайте еще, что есть у бабы Яги? Сама кормит, сама поит, И сама посуду моет… И сама бранит ругается На тех кто ею вытирается! (скатерть – самобранка) Играет музыка «В гостях у сказки» Ну, вот мы в сказке побывали! Мы с вами такого еще не видали! А Яга Бабуся машет нам в ответ. Приходите в гости хоть еще сто лет. Какое число услышали, что можете о нем сказать? | Ребята решают выражение и объясняют 40+20-10+30-80+90+2=92 Размер у избы – девяносто второй. Примерит ботинок – ботинок с дырой. Несет ей хозяйка кроссовки – В момент развалились обновки. Яга обыскала все склады и рынки. Калоши малы, тесноваты ботинки… И даже огромные валенки – И те оказались маленькие. И сыро и холодно ножкам босым! Вот и бродит изба по дорожкам лесным. Ребята считают ведра для бани. Презентация Зачем Ягусе метла со ступой? Ты сам подумай- ведь ты не глупый.! Ребята считают Презентация Делают вывод. Физминутка Баба - Яга В темном лесе есть избушка. (Идут по кругу) Стоит задом наперед. (Прыжком поворачиваются в другую сторону) В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет. (Идут по кругу в другую сторону) У нее глаза большие, (Кисти рук у глаз разжимают) Словно огоньки, горят. Ух, сердитая какая! (Приседают) Дыбом волосы стоят! (Встают, поднимают руки вверх) Работа в ТПО Красный клубочек – с. 41 № 93 (1, 2 ст) Зеленый клубочек - с. 41 № 94 Желтый клубочек - с. 40 № 91 Проверяют вместе с учителем выборочно. Ребята отгадывают какой кот живет у бабушки Яги. Объясняют как считали. 23+5=73 23+5=28 23+5=78 1.Находят из чего, состоит скатерть. 2.Количество предметов. 3.Сравнивают числа 4. Доказывают. Ответы ребят. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание Личностные: учиться оценивать свою деятельность на уроке |