СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. Приобретение товаров в продовольственном магазине"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и ОСЖ

Просмотр содержимого документа
«Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. Приобретение товаров в продовольственном магазине"»

Конспект интегрированного урока по математике и ОСЖ

учитель математики: Устяхина Т.А.

учитель ОСЖ: Потапова Н.Е.

Класс  5

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. Приобретение товаров в продовольственном магазине.

Тип урока:  комбинированный

Цель урока: систематизация знаний по математике и ОСЖ в 5 классе.

Задачи:

образовательные: создать условия для закрепления письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд; продолжать знакомить с величинами стоимости и действиями над ними, применять их на практике.

обобщить и систематизировать знания о продовольственном магазине, отделах продовольственного магазина;

коррекционно-развивающая: способствовать коррекции мышления на основе упражнений на узнавание и определение, сопоставление, сравнение, обобщение, анализ и синтез, совершенствовать навыки прочного запоминания, внимания, вычислительных навыков, развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, речь.

воспитательная: содействовать воспитанию положительного отношения к урокам математики и ОСЖ, дисциплинированности, устойчивости внимания (весь урок не отвлекаться).

Оснащение урока:

1. ТСО – ноутбук, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

2. Карточки с заданиями; картинки продовольственных и непродовольственных товаров; 3 продуктовые корзины, ценники, натуральные продукты: соль, макароны, печенье, кукуруза консервированная, пряники, рыбные консервы, сок, чай, молоко сгущенное, горошек консервированный, кисель, крупа гречневая;.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.  Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

Психологический настрой:

Уч. Мат: – Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок математики. А необычен он тем, что к нам пришли гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте кивком головы. А еще наш урок необычен тем, что я проведу его с Натальей Евгеньевной учителем ОСЖ. Встаньте прямо, улыбнитесь, вы молодцы, у нас с вами сегодня все получится!

2 . Ознакомление с целями и задачами. Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению темы.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Уч. мат: Сегодня на уроке мы с Натальей Евгеньевной приглашаем вас на экскурсию. А куда, вы узнаете, выполнив задание.

14 1 4 1 9 10 15

М А Г А З И Н

Запишите это слово в тетрадь, с красной строки, с заглавной буквы.

Уч. мат.: Сегодня на уроке мы пойдём в магазин, будем совершать покупки, подсчитывать, сколько будет потрачено денег на покупку, а полученные знания вам пригодятся в будущей самостоятельной жизни.

  1. Систематизация и обобщение.

Уч. ОСЖ:  Магазин — специально оборудованное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Магазины бывают: продовольственные (продуктовые) и промышленных товаров.

Сегодня мы пойдем в продовольственный магазин. Продовольственный – это какой магазин? (продуктовый)

Что можно приобрести в продуктовом магазине? (различные продукты)

Как расположены там продукты? (по отделам)

-Посмотрите на экран. По наличию продуктов можно догадаться, какой это отдел?

«Хлебный», «Кондитерский», «Молочный»; «Мясной», «Рыбный»; «Овощи – фрукты»; «Бакалейный».

-Молодцы! Какие отделы вы еще наблюдали в магазинах?

-Ребята, отдел продуктового магазина, в котором продают сухие съестные продукты, такие как: чай, кофе, мука, крупа, сахар, макароны, называется БАКАЛЕЙНЫЙ. (помещает слово на доске). Молодцы!

Уч. мат.: Сейчас мы с вами выполним задание и определим ключевое слово нашего урока.

215, стр. 69, 1й и 2й столбики.

321 + 204 = 525 (Ц) 707 + 132 = 839 (Н)

276 - 105 = 171 (Е) 432 – 302 = 130 (И)

305 + 273 = 578 (Н) 452 + 205 = 657 (К)

Ключевое слово: ЦЕННИК (словарная работа).

Где мы можем встретить ценник? Ответ: на товаре в магазине.



Уч. ОСЖ.: Правильно, у каждого товара есть свой ценник. На нём указано: название магазина, наименование товара, его вес и стоимость. На некоторых продуктах имеется дата изготовления. Как вы думаете, для чего? (Рассматриваем ценник.)

Физминутка. Продолжаем экскурсию.

«Не ошибись!» Необходимо хлопнуть в ладоши, если услышите или увидите названия предметов из продуктового магазина, и потопать ногами, если услышите или увидите так же не тот предмет.

Задание на слух: сыр, зубная паста, молоко, сапоги, хлеб.

Картинки: яблоки, торт, пижама, колбаса, нож, помидоры, конфета, кастрюля.

Отлично! Теперь мы видим, что вы самостоятельно отличите продовольственные товары от непродовольственных.

Уч. мат.: Без чего невозможно пойти в магазин. (Без денег).

Для чего в магазине нужны деньги?

Сегодня мы с вами будем подсчитывать стоимость товаров.

Повторим меры стоимости. 1р.=100к.

Задача. У мамы было 595 рублей. Она купила бутылку молоко за 72 рубля и батон хлеба за 23 рубля. Сколько денег у неё осталось?





4. Самостоятельная работа.

Уч. ОСЖ.: Есть магазины, в которых товар отпускает продавец, а есть такие магазины, в которых покупатель набирает продукты и оплату за товар производит на кассе. В таком магазине организовано самообслуживание. Такого вида магазин называется Супер - маркет.

Уч. мат.:

  1. Давайте представим, что вы – три семьи (Учащиеся так же объединяются по рядам 1, 2 и 3 ряд)

Каждой семье необходимо выполнить 2 задания:

1 задание: выбрать из набора продовольственные товары (продукты).

2 задание: подсчитать стоимость продовольственных товаров. Товары в корзине уже с ценниками.

(Работа учащихся в группах).

1 группа

2 группа

3 группа

Соль – 20 р.

Макароны – 63 р.

Овсяное печенье - 106 р.

Кукуруза консервированная - 110 р.

Пряники 100 р.

Рыбные консервы 115р.

Сок пакетированный 30 р.

Чай – 150 р.


Молоко сгущённое - 120 р.

Горошек консервированный – 105 р.

Гречневая крупа - 100 р.

Кисель – 53 р.

Итого: 299 р.

Итого: 395 р.

Итого: 378 р.

Проверка выполнения задания.

  1. Индивидуальная дифференцированная работа (на карточках).

Р ешите примеры и определите стоимость товаров.

295 р. – 205 р.=



278 р.

90 р.

35 р.


367 р. – 332 р. =



153 р. +125 р. =





145 р. + 150 – 205 р.=



278 р.


145р. + 222 р. – 332 р. =


90 р.


656 р. – 503 р. +125 р. =


35 р.


Уч. Мат.: Молодцы, ребята, вы удачно сходили в магазин: купили продукты, правильно подсчитали стоимость покупки. Определили стоимость некоторых продуктов.

Уч. ОСЖ.: Когда вы окончите школу и будете жить самостоятельно, вам нужно будет самим покупать продукты. Перед совершением покупок, нужно хорошо подумать какие продукты покупать, а чтобы ничего не забыть, составить список. Не забывайте обращать внимание на качество продуктов и учитесь экономно вести хозяйство.

5. Подведение итогов и оценка знаний и работы учащихся. Домашнее задание.

Уч. Мат.: На уроке все хорошо работали, получаете по пятёрке.

6. Рефлексия.

В заключение урока я хочу дать всем шуточную рекомендацию:

Когда складываете продукты в корзину, добавьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой приготовленной пище и принесут здоровье вашим родным и близким.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!