СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сочинение для учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок-сочинение для учащихся с ОВЗ, проводимый в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сочинение для учащихся с ОВЗ»

План открытого урока

(для учащихся с ОВЗ)

учителя логопеда средней школы № 30 г. Йошкар-Олы

Равчеевой М.В.



Тип урока – Урок изучения нового материала.

( Третий логопедический этап. 3-й коррекционный класс)


Тема: Урок -сочинение

« Поездка в город»


Цель: научить детей свободному и правильному выражению своих мыслей

в письменной форме, исходя из предложенной ситуации общения.


Задачи:

формирования познавательных УУД

1. Учить детей проводить наблюдения по заданной теме и собирать

материал к сочинению.

2. Работать над использованием средств выразительности для

описания своих наблюдений.

  1. Развивать умение устанавливать связь между частями и предложениями текста.

  2. Учить детей соотносить заголовок текста с его содержанием и главной мыслью.

формирования коммуникативных УУД

  1. Работать над обогащением активного и потенциального

словарного запаса детей.

  1. Приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми,

учиться правильно выражать свои мысли и чувства.

  1. Работать над совершенствованием видов речевой деятельности

(аудирование, чтение, говорение, письмо), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми.

  1. Воспитывать внимание к собственной речи и речи своих

одноклассников.

формирования личностных УУД

  1. Продолжить работу по созданию мотивации к учению через

выполнение посильных и интересных заданий, формирование на уроке положительного эмоционального фона, благоприятного микроклимата в коллективе, создание ситуации успеха, нацеленности на положительный результат, возможности реализовывать себя на различных этапах урока в индивидуальной или групповой работе.

  1. Работать над укреплением физического и психического

здоровья через использование на занятии пальчиковой

гимнастики, динамической физкультминутки, разрешение на занятии проблемных ситуаций.

формирования регулятивных УУД

  1. Работать над обучением учащихся навыкам контроля и оценки

своей деятельности на уроке.

  1. Обучать детей вносить необходимые корректировки в свою

работу, учитывая характер сделанных ошибок, а также оценив и

прослушав ответы более сильных учеников.

коррекционная задача:

Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, коррекция отклонений в развитии связной речи.


Виды деятельности на уроке:

  • учебное сотрудничество (в виде коллективной дискуссии, групповой работы)

  • индивидуальная учебная деятельность (самостоятельная работа с демонстративным материалом, выбор необходимых слов для своего сочинения, используя слайды)

  • игровая деятельность (разгадывание зашифрованного слова)

  • творческая деятельность (составление собственных предложений с использованием демонстративного материала)

  • просмотр демонстративного материала (презентация о нашем городе)

Используемые на уроке технологии:

  1. Личностно-ориентированная технология построения урока

  2. Игровая технология

  3. ИКТ технология

  4. Технология использования опорных слов и фраз

Оборудование: Компьютер, проектор MS Word, MS PowerPoint, диск о

достопримечательностях нашего города слайд-шоу, яркие карандаши

с острыми гранями для пальчиковой гимнастики.


План урока.


  1. Вводная беседа.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Обсуждение содержания сочинения.

  4. Физкультминутка.

  5. Показ фильма о достопримечательностях города.

  6. Обсуждение дополнений к тексту. Орфографическая подготовка.

  7. Пальчиковая гимнастика. Запись текста.

  8. Проверка сочинений. Чтение сочинений желающих.


Ход урока.


1.

Слайд 1 ( Тема занятия)


Слайд 2

- Ребята, определите ключевое слово сегодняшнего урока, для этого приведите буквы в соответствии с изображенными фигурами. (Это слово город)

Слайд 3

- Почему буква «д» в слове город изображена особым цветом? (В написании этой буквы

можно совершить ошибку, мы пишем «д», а слышим «т», проверочное слово города)

Слайд 4

-Как называется город, где мы живем?

Слайд 5

- Сравните картины, данные на слайде, определите: где здесь город? Докажите. (В городе есть высотные дома, многоэтажные кирпичные дома, крупные заасфальтированные дороги, по которым движется общественный транспорт; в деревне одноэтажные деревянные дома, нет общественного транспорта, нет шоссейных дорог, по улочкам ходит скотина: коровы, свиньи, козы, овцы; в деревне значительно меньше проживает людей).

Слайд 6

-А что такое город? ( Это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр).

Слайд 7

- Ребята, почему город является крупным населенным пунктом? ( Так как большое количество людей- горожан проживает в городе)

-Люди каких профессий живут в нашем городе?(…)

-Я буду произносить слова по звукам, а вы назовите мне все cлова.(Учитель, воспитатель, продавец, шофер, инженер, полицейский, парикмахер, строитель, фотограф, доктор, швея)

Слайд 8

- Итак, город является административным центром. Город – место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Слайд 9

Наш город является столицей .

Слайд 10

-Кроме того, город является торговым центром. Так как в город едут люди из различных деревень и районов республики, а также из других республик, которые привозят свой товар на продажу и покупают товары местных марийских производителей. Торговля невозможна без развитой транспортной системы.

-Что мы относим к транспортной системе? (Троллейбусы, грузовые машины, легковые автомобили, автобусы, маршрутные такси).

Весь этот транспорт перевозит различные товары, а также людей из одного конца города в другой.

Слайд 11

-Город является крупным промышленным центром, который представлен в городе заводами и фабриками, на которых изготавливают различные нужные людям вещи: одежда, книги, стройматериалы, электро - бытовая техника, кондитерские изделия.

Слайд 12

-Город является еще и крупным культурным центром. В городе есть место не только для деловой жизни, но и для отдыха всей семьи. Так, наш городской парк построен на реке , по которой в летнее время можно покататься на лодках и катамаранах, а зимой на лыжах, санках, коньках. Пройдясь по Набережной нашего города, можно полюбоваться великолепными памятниками, архитектурными сооружениями. В центре нашего города расположен Парк культуры и отдыха, где дети могут покататься на каруселях, просмотреть и быть участником какой-нибудь праздничной программы, проводимой прямо на улице, а также можно покататься на лошадях, запряженных в яркие и красочные повозки. Кроме того в городе находится несколько музеев, театров, старинных домов, кинотеатров, спортивных дворцов, школ, ВУЗОВ, на окраине города расположен Ботанический сад, где даже зимой можно полюбоваться цветущими растениями - все это составляет культурную жизнь нашего города.


2.

Слайд 13

- А теперь представьте, что к вам приехал ваш друг из другого города или из деревни на каникулы. Что бы вы хотели бы показать ему в нашем городе? Куда хотели бы вместе сходить? Что сделали бы, чтобы каникулы у него прошли интересно?

- Прочитайте то, что отпечатано на листочках:

Слайд 14

На каникулы ко мне приехал мой друг (подруга).

Сначала я решил познакомить его (ее) с городом. ……………………………………………………………………………………………………

В один из дней мы ходили в театр ( на выставку, в музей, в парк). ……………………………………………………………………………………………………

Надолго запомнится ему (ей) эта поездка.


3.

- Какое задание вы будете выполнять? (Дополнять рассказ)

- Что узнаем из тех предложений, которые напечатаны? ( О чем этот текст)

- Можем ли мы сказать, что главное в тексте, какое предложение раскрывает главную мысль? ( Последнее)

- Сколько частей в этом тексте? (Три)

- Какие части даны полностью? (Вводная и заключительная)

- Какую часть надо дополнить? (Основную)

- О чем будете рассказывать в первой части? Почему? ( В предложении первой части говорится о знакомстве с городом, поэтому надо рассказать о городе.)

- О чем расскажете во второй части? Почему?


4.

Физкультминутка


А сейчас физкультминутка

Нужно нам, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы нам писать, читать

И совсем не уставать!

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!


5.

Показ фильма о достопримечательностях города.


6.

- Ребята, какие места в нашем городе вы показали бы другу?

Чем они вам нравятся?

Составьте предложения, дополняющие первую часть. ( У нас много памятников и красивых зданий. …)

- Как вы дополните вторую часть? (…)

- Какие слова помогут передать ваше отношение? ( Замечательный, интересный, увлекательный…) Эти слова даны на слайде.

Слайд15

Составьте предложения для второй части. (В один из дней мы ходили в театр. Там ме посмотрели увлекательный спектакль « Цветик-семицветик ». Нам очень понравилась женя, добрая и веселая девочка. Она помогала выздороветь больному мальчику. Затем мы побывали в парке игр и развлечений «Джуманджи». Это был настоящий праздник!...)

-Обратите внимание на слова на слайде, они вам помогут при написании вашего сочинения.

Слайд16

профессия

памятник

транспорт

автобус

троллейбус

маршрутное такси

улица

завод

фабрика

магазин

театр

библиотека


7.

- А сейчас вы можете приступить к написанию вашего сочинения, базовые предложения у вас есть.

Но сначала разомнем наши пальчики. ( Пальчиковая гимнастика с использованием карандашей с острыми гранями)


Карандаш в руках катаю,
     Между пальчиков верчу.
     Непременно каждый пальчик,
     Быть послушным научу.

Запись текста.


8. Итог урока. Проверка сочинений. Чтение сочинений желающих.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!