Мотивация Актуализация знаний | Приветствие. Определение настроения: - : ; ВИДЕОРОЛИК «Я-деревня, я-село» -О чём пойдёт речь? -Оно осталось на холсте, Ромадиным увековечено: Село Хмелёвка в тишине Каким-то трепетом отмечено… -О каком именно? -Чем будем заниматься? -За один урок справимся? -Какая цель? -Тему сочинения определим позже. -Какие задачи у нас? -Зачем необходимо узнать о личности художника? -Место написания картины? -В какой части сочинения это может пригодиться? -Чтобы сочинение было композиционно красивым ,можно использовать эпиграф. -Где могут пригодиться выразительные средства? В какой части сочинения? -Какого типа речи должно быть сочинение ? | - хорошее : нейтральное ;тревожное или волнительное О селе, деревне Хмелёвка Писать сочинение Одного урока не хватит-будем готовиться к написанию Задачи: рассмотреть картину, найти информацию о художнике, его творчестве, определить языковые особенности картины, повторить тип речи ,необходимый для написания сочинения. Выяснить отношение автора к изображаемому, собственное впечатление. | Личностные Коррек. |
Постановка в трудную ситуацию После каждого задания –выход из трудной ситуации | -Итак, перед нами картина Н.Ромадина «Село Хмелёвка»,написанная художником в 1944г. -Какие ассоциации возникают у упоминанием 1944г? -Почему «не деревня»? ( послушаем ребят, которым было дано задание узнать: чем село отличается от деревни. Это наш историк- ………….. Село -1001ч,деревня-1000,в селе -церковь -Где находится это село? ( послушаем нашего историка ……)
-Давайте рассмотрим картину, ПАНОРАМУ села. СМ. словарь «ПАНОРАМА» -Что видим? -Что является общим видом картины? Кем является автор в этой картине: участником, наблюдателем ,человеком, который впервые увидел это место? Как вы это поняли? ЗАДАНИЕ:
-Запишите в рабочих картах сл/с, характеризующие общий вид картины: 1 ряд- соглас.,2 ряд-управление,3 ряд- примыкание.
Проверка: от каждого ряда по 1 обучающемуся вместе выходят к доске, записывают, объясняют тип подч. связи. российское село видит село любить трепетно -Можно переделать в другие типы? Как? ЗАДАНИЕ: 1 обуч. к доске (желающий): Панорама села Хмелёвка показана Ромадиным с холма; малую родину художника окружают небольшие взгорья, напоминающие стены города. Орфограммы! Задание ОГЭ : определить кол-во грамм.основ; определить вид СП; определить постановку знаков преп-я. -Согласны вы с этим предложением. -Где его можно использовать в сочинении, в какой части?? -Можно ли сказать ,что в картине выражено отношение художника к этим местам? -Почему? -Как назвать родные места? ( родина, отчизна, отечество, родные места, малая родина) -Как вы думаете, когда человек приходит к осознанию того, что вкладывается в смысл этих слов. -Как вы относитесь к своей малой родине? ЗАДАНИЕ ВСЕМУ КЛАССУ : Составьте предложение –ответ на вопрос :Что такое родина? Проверка устно! Исходя из сказанного ,какой будет тема нашего сочинения? ( Родина в картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка»)-ЗАПИШИТЕ ТЕМУ сочинения. -Через какие образы художник передаёт образ родины и отношение к ней? ЗАДАНИЕ: составить диктант из слов и сл/с для переднего плана картины, центрального и заднего плана 1ряд-передний 2ряд-центр 3ряд-задний ПРОВЕРКА! УСТНО! Ф И З М И Н У Т К А! -Использовали вы выразительные средства? Какие? -В какой части сочинения будете использовать их? ЗАДАНИЕ:
-Посмотрите на материалы из Интернета( они лежат у вас на партах).Это материал о художнике.
1 ряд – находит информацию о художнике и его творчестве, которую можно использовать в сочинении. 2 ряд- чьи традиции использовал художник в творчестве 3ряд-какие картины написаны художником по этой тематике- пейзаж. ПРОВЕРКА!УСТНО! ВЫВОД: -Как раскрывает образ родины художник? -Удалось ли художнику передать образ родины, её состояние, выразить отношение к родным местам?
| Вов. Индив. задание-историк о деревне и селе Словарь –зачитывают словарную статью» ПАНОРАМА» Дают ответ Выполняют задание Отвечают, корректируют ответы. Работают на доске (3-е обуч-ся) Дают ответ Записывают предложение. Находят орфограммы! 2 грам.основы СБП ; в СБП Определяют смысл предложения, его соответствие картине Родина Отчизна Отечество малая родина родные места Составляют предложение, зачитывают его. Определяют тему сочинения, записывают. Дают ответ. Составляют диктант. Дают ответ Поиск информации Дают ответ. Делают вывод. | Личностные Познавательные Регулятивные |