Столярное дело, «Соединение брусков врезкой.Изготовление пазов.»
Цель: Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы.
Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания пазов.
Коррегировать моторику, развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение планировать свою деятельность.).
Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности.
Форма организации: классный урок тренировочно- закрепляющего типа.
Методы обучения: словесные (беседа с элементами рассказа), наглядные (показ, демонстрация), практические (самостоятельная работа, работа с технологической картой).
Приёмы: работа с раздаточным материалом, с инструкционной картой, показ образца, разбор чертежа.
Оборудование: верстаки, угольник, линейка, карандаш, ножовка, брусок, заготовки, чертёж, образец.
План урока.
Оргмомент.
Повторение.
Работа по теме.
Подведение итогов урока.
Ход урока.
Оргмомент :
а) проверка готовности к уроку,
б) психологический настрой на рабочую обстановку.
II.Повторение.
Сегодня мы продолжаем работу по изготовлению подставки под горячее.
Показ подставки в собранном виде.
Разобрать подставку, учащиеся называют и показывают детали
2. Давайте вспомним, из каких деталей состоит подставка.
«Ножка» и «Брусок »
Покажите эти детали
Скажите, как будут соединяться детали между собой?
Вот сегодня мы и займёмся изготовлением пазов
III Работа по теме.
Сколько нужно деталей с пазами, чтобы изготовить подставку? 2
Сколько нужно брусков? 3
Составить план работы
План работы:
Разметить заготовку по длине
Выпилить заготовку по длине
Разметить пазы
Запилить пазы
Выдолбить пазы
Ребята, напоминаю, что вы должны бережно относиться к материалу, инструменту и школьному оборудованию
Разметка
Итак, приступаем к 1 пункту нашей работы.
Разметка пазов
Повторение правил и приёмов разметки линейкой
Какой единицей измерения мы пользуемся в столярном деле?
Теперь давайте обратимся к чертежу и разберём размеры
Расстояние до паза. Какова длина паза? Расстояние между пазами
Повторение правил и приёмов разметки линейкой
Приступаем к выполнению разметки.
Пиление
Какой следующий этап нашей работы? Запил паза
Какой инструмент и приспособления потребуется для выполнения этой операции? ножовка и верстак.
Как запиливается паз? паз запиливается изнутри от линий разметки
Давайте повторим Т.Б.. при пилении.
Кто мне сможет показать, рабочую стойку и хватку инструмента.
Приступайте к выполнению работы
Долбление
Какой следующий этап ? Долбление пазов
Какой инструмент мы будем применять ? Стамеска, киянка
Давайте вспомним Т.Б. при долблении.
Напоминаю вам, что работать надо аккуратно, чтобы не поранится и не испортить заготовку.
Итак, приступаем к работе.
Окончание работы, подведение итогов, выставление оценок.
Заканчиваем работу, убираем инструмент, берём детали и садимся на место.
Давайте подведём итог, что мы делали на уроке, зачем, анализ выполненной работы. Учащиеся называют тему урока, оценивают работу друг друга
Выставление оценок.