Просмотр содержимого документа
«Урок"Соединение деталей заклепками"»
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида» г. Ногинск Московской области
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Открытый урок на тему:
«Соединение деталей заклепками с потайной головкой»
Гвоздков Виктор Борисович – учитель технологии.
г. Ногинск
2016 г.
ТЕМА «Соединение деталей заклепками с потайной головкой»
Цели деятельности учителя:
коррекционно-образовательные: закрепить навыки соединения деталей заклепками с потайной головкой, научить осуществлять самоконтроль при выполнении клепки, выборе инструмента для выполнения клепки;
коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;
коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;
здоровьесберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе ручным инструментом в слесарной мастерской, обработке металла.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения: опрос, беседа, лекция, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.
Термины и понятия: клепка, поддержка, натяжка, обжимка, закладная головка, замыкающая головка.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
п/п | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент | | Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской | Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места |
2. | Тема урока: | | Формулирует тему урока: «Соединение деталей заклепками с потайной головкой» | |
3. | Повторение пройденного материала | Актуализация знаний: беседа с использованием опроса | Задаю вопросы и комментирую ответы учащихся; - Какими способами можно соединить две детали? – Какое соединение получается при клепке? - Какой инструмент применяется при выполнении клепки? – Где в промышленности применяется клепка? | Отвечают на вопросы. |
4. | - Изучение нового материала | Классная доска - технический рисунок видов заклепок, видов соединения заклепками, устройство заклепки Словарь: профиль поддержка, натяжка, обжимка, закладная головка, замыкающая головка. | - Давайте вспомним какие виды заклепок вы знаете? Где применяются? - Познакомимся со способами соединения деталей заклепками? – Как выбрать длину заклепки с потайной головкой? (Показ учителем расчета длины заклепки) - Давайте рассмотрим последовательность выполнения клепки заклепкой с потайной головкой. (Показ учителем приемов клепки на примере по соединению ручки к граблям). | Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске, наблюдают, как учитель выполняет работу по склепыванию деталей граблей. |
5. | Заполнение предметно-технологической карты на выполнение клепки ручки к граблям | Предметно-технологическая карта, карточки, образцы | - А сейчас мы с вами составим поэтапное выполнение клепки ручки к граблям на предметно - технологической карте. | Заполняют предметно-технологическую карту – называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент |
6. | Правила техники безопасности при выполнении клепки | Плакат инструкции | - Назовите, какие правила техники безопасности вы знаете? | Называют правила техники безопасности при выполнении клепки |
7. | Самостоятельная практическая работа учащихся по соединению деталей граблей заклепками с потайной головкой | Заготовки деталей граблей, поддержка, натяжка, молоток | Наблюдает за ходом работы учащихся | Самостоятельно выполняют практическую работу по склепыванию деталей граблей заклепками с потайной головкой. |
8. | Заключительная часть: подведение итогов работы | | Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия; - виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?» Выставляет оценки учащимся | Показывают учителю свои изделия и оценивают их |
9. | Уборка рабочих мест | Щетка-сметка, совок | Проверяю уборку рабочих мест, инструмента | Убирают рабочие места |