СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок"Соединение деталей заклепками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок слесарного дела. для коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Урок"Соединение деталей заклепками"»


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида» г. Ногинск Московской области


















ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ






Открытый урок на тему:

«Соединение деталей заклепками с потайной головкой»









Гвоздков Виктор Борисович – учитель технологии.




г. Ногинск

2016 г.









ТЕМА «Соединение деталей заклепками с потайной головкой»

Цели деятельности учителя:

коррекционно-образовательные: закрепить навыки соединения деталей заклепками с потайной головкой, научить осуществлять самоконтроль при выполнении клепки, выборе инструмента для выполнения клепки;

коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;

коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;

здоровьесберегающие: закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе ручным инструментом в слесарной мастерской, обработке металла.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: опрос, беседа, лекция, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.

Термины и понятия: клепка, поддержка, натяжка, обжимка, закладная головка, замыкающая головка.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент


Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской

Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места

2.

Тема урока:


Формулирует тему урока: «Соединение деталей заклепками с потайной головкой»


3.


Повторение пройденного материала

Актуализация знаний: беседа с использованием опроса

Задаю вопросы и комментирую ответы учащихся; - Какими способами можно соединить две детали? – Какое соединение получается при клепке? - Какой инструмент применяется при выполнении клепки? – Где в промышленности применяется клепка?

Отвечают на вопросы.







4.

- Изучение нового материала


Классная доска - технический рисунок видов заклепок, видов соединения заклепками, устройство заклепки Словарь: профиль поддержка, натяжка, обжимка, закладная головка, замыкающая головка.

- Давайте вспомним какие виды заклепок вы знаете? Где применяются? - Познакомимся со способами соединения деталей заклепками? – Как выбрать длину заклепки с потайной головкой? (Показ учителем расчета длины заклепки) - Давайте рассмотрим последовательность выполнения клепки заклепкой с потайной головкой. (Показ учителем приемов клепки на примере по соединению ручки к граблям).

Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске, наблюдают, как учитель выполняет работу по склепыванию деталей граблей.

5.

Заполнение предметно-технологической карты на выполнение клепки ручки к граблям

Предметно-технологическая карта, карточки, образцы

- А сейчас мы с вами составим поэтапное выполнение клепки ручки к граблям на предметно - технологической карте.

Заполняют предметно-технологическую карту – называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент

6.

Правила техники безопасности при выполнении клепки

Плакат инструкции

- Назовите, какие правила техники безопасности вы знаете?

Называют правила техники безопасности при выполнении клепки

7.

Самостоятельная практическая работа учащихся по соединению деталей граблей заклепками с потайной головкой

Заготовки деталей граблей, поддержка, натяжка, молоток

Наблюдает за ходом работы учащихся

Самостоятельно выполняют практическую работу по склепыванию деталей граблей заклепками с потайной головкой.

8.

Заключительная часть: подведение итогов работы


Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия; - виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?» Выставляет оценки учащимся

Показывают учителю свои изделия и оценивают их

9.

Уборка рабочих мест

Щетка-сметка, совок

Проверяю уборку рабочих мест, инструмента

Убирают рабочие места