Этап мотивации; | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу. -Здравствуйте ребята! Все готовы к уроку математики? Присаживайтесь! - Ребята, сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма, попытайтесь понять его смысл. (Мультфильм «Командное взаимодействие») -Ребята, объясните мне смысл этого мультфильма. -Хорошо, а мы с Вами команда? -А как вы думаете, мы должны друг другу помогать? -Верно, ребята! | Приветствуют учителя. Смотрят фрагмент мультфильма Высказывают свое мнение - Да - Да | Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии; | Включает учащихся в деятельность посредством игры-соревнование. - Сегодня у нас будет урок – соревнование. Наш класс разделился на 3 команды. - Итак, первая команда, ваше название «Великие математики», вторая команда ваше название «Умники и умницы», и третья команда — вот ваше название «Пять с плюсом». - Вы получили название для своих команд и теперь вам предстоит выполнить задание. - После каждого раунда ваши результаты будут вывешены на доску - За каждый правильный ответ команде будет выдан один жетон. - Ну что готовы? Тогда вперед! | Слушают учителя - Готовы | Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образа «хорошего ученика» |
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи; | Итак, первый раунд. - Вычислите результаты и замените, где возможно, примеры на сложение примерами на умножение. На это задание вам дается 2 минуты. 4+4+4+4 5+5+5+5 6+6+6+6 21+21+21 28+28+28 33+33+33 4+7+14+41 5+8+15+45 6+9+16+36 8+6+7+11 9+4+8+11 7+3+12+14 21+27 33+21 23+42 1+1+1+1 3+3+3+3 4+4+4+4 - А что же такое умножение? - Молодцы, вы хорошо справились. | Выполняют задание 4*4; 5*4; 6*4. 21*3; 28*3; 33*3. 1*4; 3*4; 4*4; - Сложение одинаковых слагаемых. | П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
Этап включения изученного в систему знаний; | Второй раунд - Решить задачу – У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек у трёх таких столов? – А кто согласен, что у шести петухов 14 ног? –На пути – Остров обезьян. Хозяйка острова просит помочь ее подругам: 3 веселые подружки, Обезьян – хохотушки Собрались купить игрушки. Чтобы было чем играть, Игрушек нужно им по 5. Посчитай игрушки Малышам – хохотушкам. Найдите периметр фигуры. На это задание вам дается 2 минуты. Третий раунд На столе у каждого из вас лежит фигура, рассмотрите её. 1 ряд (треугольник со стороной 4 см), что можете о ней рассказать, 2ряд (квадрат со стороной 4 см), что можете вы сказать о своей фигуре, 3 ряд (пятиугольник со стороной 3 см), а что вы можете рассказать о фигуре? - Вычислите периметр фигуры - На это задание вам дается 2 минуты. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо считали. Четвертый раунд. Вычисли и проверь решение 30-21 62-13 81-56 58+17 42+11 73+ 17 - На это задание вам дается 2 минуты. - Каким действием вы решали примеры? Пятый раунд Продолжите ряд чисел. 24, 30, 36, 42, … . 70, 66, 62, 58, … . 21, 26, 31, 36, … . - На это задание вам дается 1 минута. - Какая последовательность наблюдается? Шестой раунд Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение. - У Кати было 3 яблока, а у Юли в 4 раза больше. Сколько всего яблок у Юли? - На первой клумбе распустилось 5 тюльпанов, а на второй в 2 раза больше. Сколько тюльпанов распустилось всего на второй клумбе? - У Коли 2 конфеты, а у Маши в 3 раза больше. Сколько конфет у Маши? - На это задание вам дается 3 минуты. Седьмой раунд Ответь на вопросы. На это задание вам дается 3 минуты. 1. Сложение одинаковых слагаемых называется: А) умножением; Б) делением; В) сложением 2. От перестановки множителей произведение : А) увеличивается; Б) уменьшается; В) не изменяется. 3. При умножении на какое число ты всегда получишь это же число? А) на 0; Б) на 1; В) на 5. 5. К данной сумме 2+2+2+2+2+2 подберите произведение : А) 6 • 2; Б) 2 • 5; В) 2 • 6 6. На полянке бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает по полянке? А) 7; Б) 6; В)5. | Решают задачу 4*3=12 ножек -Нет, у 6 петухов 12 ног, 2*6= 12 5*3=15 4+4+4=12 (см) 4+4+4+4=16 (см) 3+3+3+3+3=15 (см) 30-21=9 62-13=49 81-56=25 9+21=30 49+13= 62 56+25=81 30-9=21 62-49=13 81-25=56 58+17=75 42+11=53 73+17=90 75-17=58 53-11=42 90-17=73 75-58=17 53-42=11 90-73=17 Действием сложения и вычитания Выполняют задание. 48 54 41 . Умножением Не изменяется На 1 2*6 7 цыплят | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Л.: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи П.: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Молодцы ребята! - Наш урок подходит к концу. Давайте подсчитаем жетоны. - Давайте похлопаем команде «Пять с плюсом», команде « Умницы и умники», команде «Великие математики» - Вы сегодня очень продуктивно поработали. И, ребята, не забудьте записать домашнее задание (на доске). | Подсчитывают жетоны Анализ собственной учебной деятельности. | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |