СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-соревнование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- соревнование в 4 классе по математике.

Просмотр содержимого документа
«Урок-соревнование»

Урок-соревнование  «Математический турнир»

Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем.

В организации и проведении уроков-соревнований выделяют три основных этапа:

-  подготовительный,

-  игровой,

-  подведение итогов.

Цели урока:

 1.Образовательные:

  • Решение нестандартных задач

  • Отработка вычислительных навыков, закрепление знаний о порядке действий

  • Повторение математической терминологии

2. Развивающие:

  • Развивать познавательные УУД: умение определять какая информация нужна для решения задачи, умение извлекать информацию из текстов, таблиц; представлять информацию в виде таблиц, диаграмм

  • Развивать регулятивные УУД: умение действовать по плану, умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки, оценивать результаты работы

  • Развивать коммуникативные УУД: умение вычитывать текстовую информацию

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к математике

  • Воспитывать умение работать в команде, доброжелательность

Подготовительный этап:

1. Класс учителем разбит на 3 команды, примерно равных по силам.

2. Ученики узнают о предстоящем турнире, составе команд за несколько дней, чтобы придумать название команды, девиз, сделать эмблему, выбрать капитана.

Жюри: учитель, группа родителей.

Игровой этап:

1.Вступительное слово учителя:

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

Сегодня у нас состоится математический турнир, в котором победит не только ум, сообразительность, но и умение планировать, распределять работу, работать в команде. Желаю всем командам успеха!

2. Представление команд (название, девиз) -        1очко (+ 1 лучшей команде)

Учитель(постановка игровых целей):

Цель команд  попасть на остров, где находится сундук, открыть его можно ключом, который обретет свою силу, если вы сможете набрать нужное количество баллов. В сундуке вы сможете найти «призы», которые заработаете.

На доске появляются изображения острова и сундука. 

1. Разминка:          -       по 1 очку за правильный ответ.

Вопросы задаются командам по очереди, при неправильном ответе право ответа переходит следующей команде.

Вопросы для разминки команд:

  1. Какой ключ не откроет замок?

  2. Сколько яиц можно съесть натощак?

  3. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить , стоя на двух ногах?

  4. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  5. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье?

  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  7. Какое число приказывает?

  8. В корзине 5 яблок. Как поделить их между 5 детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

  9. Какие два числа, если их перемножить, дают  такой же результат, что и при их сложении?

По количеству полученных очков капитаны вытягивают названия виртуальных призов, команда наклеивает их на подарочные мешки и раскрашивает секторы ключей. Аналогично подводятся итоги   каждого конкурса.

2. Решение задач

Команды  получают сначала 1 задачу. Решают на полученных листках. Капитаны выходят с решением (после выхода первого дается 1 минута). Сразу разбираются решения.

  Правильное решение        -         2 очка; с недочетами -  1 очко

Быстрота (при правильном выполнении) +  - 3 очка первым; 2 очка вторым; 1 очко третьим

      Задачи:

      1.   На прилавке магазина со сладостями: конфеты, пирожные, шоколад, мармелад, зефир.   У вас  хватает денег только на 2 вида сладостей. Запиши все возможные варианты покупки.

2.  К острову можно причалить с 4 сторон: южной, северной, западной и восточной.  Сколькими способами можно попасть на остров одним путем, а уплыть другим?

3.  Шифр для сундука состоит из 4 разных цифр. Сколько всевозможных шифров  можно  составить, используя только цифры 1,2,3,4?

3 .Конкурс капитанов

Капитаны по очереди отвечают на вопросы, при неправильном ответе вопрос переходит к следующему.

По 2 очка за правильный ответ.

Вопросы:

  1. Из –под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?

  2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

  3. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется полтора часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем можно объяснить такую разницу?

  4. За 3 минуты бревно распилили на метровые поленья. Каждая распиловка занимала 1 минуту. Какой длины было бревно?

  5. Сыну сейчас 14 лет, а 5 лет назад он был в 5 раз моложе своего отца. Сколько лет сейчас отцу?

  6.    Сколько яблок было у Тани, если у нее было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки?


4.Конкурс вычислительных навыков

Карточка с заданиями  ( раздаются командам, где члены команды сами распределяют работу):

Найти значения выражений:

  1. (34х9+347х2)х60

  2. (236+398+102):4 – 69

  3. (14170 – 34х5) – 64х5 – 76х5

После окончания работы одной из команд, остальным дается еще 1 минута.                

 За каждый верно решенный пример                -         по 2 очка

Быстрота (при 3  правильных результатах ) +  - 3 очка первым; 2 очка вторым; 1 очко третьим.

5. Конкурс «Икс-тест».

1. Какая величина в математике обозначается буквой х?

а) хитрая;

б) секретная;

в) неизвестная; +

г) любая.

2. Что такое уравнение?

а) деление пирога на равные части;

б) равенство с неизвестными; +

в) весы с гирьками;

г) какая разница.

3. Решить уравнение - это значит...

а) найти его в книге;

б) найти его у соседа;

в) найти его ветки;

г) найти его корни. +

4. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных?

а) русский;

б) английский;

в) латинский; +

г) Мумба-Юмба.

5. Буквой S в математике обозначают:

а) стоп;

б) слабо;

в) скорость;

г) площадь. +

6. Сколько букв в латинском алфавите?

а) 33;  

б) 23;

в) 26; +

г) 10.



Этап подведения итогов:

  1. Вот и подходит к концу наш турнир! Можно подводить итоги. Называются команды- победители.

  1. Рефлексия :

Что понравилось (не понравилось)?Какие трудности встретились? С чем справились с легкостью? Как работала команда? Кому хочется сказать спасибо?