Просмотр содержимого документа
«1 конкурс»
Просмотр содержимого документа
«Урок - соревнование»
Теме урока «Алгоритм»
Класс: 6
Тип урока: урок - соревнование
Вид урока: повторение закрепление пройденного материала.
Формы: гупповая.
Методы: приемы критического мышления, игровой метод.
Оборудование:
время проведения:
Цель:
Повторить пройденный материал и систематизировать основные теоретические положения курса;
Повысить интерес школьников к курсу информатики и учебному труду;
Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Задачи: - учащиеся должны знать понятие алгоритма, вспомогательный алгоритм;
- учащиеся должны уметь приводить примеры алгоритмов.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм решения задачи, представить с помощью графической формы и на языке программирования, выявлять ошибки при составлении программ и обосновывать способы их исправления.
Коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, владение монологической и диалогической формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языка, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: способность прогнозировать свою деятельность на уроке, умение взаимодействовать в группе, осознание качества и уровня усвоения материала.
Личностные УУД: формирование ответственного отношения к труду, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, знание правил техники безопасности на уроках информатики, умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Предметные УУД: владение универсальным языком программирования высокого уровня, представлениями о базовых типах данных и структурах данных, знание основных конструкций; владение умением понимать, анализировать алгоритмы; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
План урока:
Организационный момент
Мотивация и целеполагание урока
Основная часть
Заключительная часть. Подведение итогов и рефлексия
Подготовительный этап:
Включить компьютер.
Приготовить раздаточный материал.
Организационный момент.
Класс разбивается на 3 команды, используя метод «Домик». Каждая команда придумывает название, заканчивают работу одновременно.
Ход урока:
Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 мин. | Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок принять участие, в увлекательных радужных соревновании. Которых ровно 7 как цветов радуги. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Деление на группы по принципу «Домик». | деление на группы слушают дальнейшие указания | Возникновение у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность. |
2 мин. | Красный - Придумать название команды которое ассоциируется с цветом красный | Обсуждение, ответ учащихся. | Умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения других. Принятие коллективного результата. |
3 мин. | Оранжевый - задание выполняем в группах. 1 конкурс: «Гонка чемпионов». Задание: подобрать к понятиям соответствующее определение. Верно выполненное задание - оценка "5", 1 ошибка - "4", 2 ошибки - "3 | Выполняют задание, озвучивают результат | Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа. |
3 мин. | Желтый - Конкурс «Блок – схема» (художники) Командам предлагается на отдельном листе изобразить блок – схему по предложенному предложению – пословице. а) Труд человека кормит, а лень портит. б) Скучен день до вечера, коли делать нечего. в) Поспешишь – людей насмешишь. | обсуждение, предложение своих вариантов построение блок – схемы, представление. | Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа. |
5 мин. | Зеленый - Брейн – ринг. Квадратик – непоседа на экране компьютера. (курсор) «Лицо» компьютера. (монитор) Специалист, «оживляющий» компьютер. (программист) Наука, занимающаяся вопросами информации. (информатика) Чего на свете больше: яблок или фруктов? (фруктов) Автоматический «железный человек». (робот) Система условных знаков. (код) Что неверно в утре школьника? Встань с кровати. Сделай зарядку. Умойся. Причешись. Оденься. Позавтракай. Иди в школу. Проснись. 9. Операция которую осуществляет принтер. (печать) 10. Устройство ввода числовой и символьной информации. (клавиатура) 11. Что неверно в приготовлении чая? Вскипяти воду. Выпей чай. Налей в чашку заварку. Добавь кипяток. Положи сахар. Размешай сахар ложечкой. 12. Программист пошёл в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду «По порядку номеров рассчитайся»? (В какой системе счисления?) 13.Кого на свете больше: рыб или акул? (рыб) | быстрота сообразительность . | Умение регулировать работу в малой группе, Умение терпеливо выслушать |
1 мин. | Физминутка Игра Пальчики. | повторение за учителем | |
5 мин. | Голубой - «Загадочный алгоритм» придумать легенду о происхождении алгоритма. | Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания | Умение задавать вопросы и выслушивать ответы, принимать коллективное решение Умение регулировать время выполнения практического задания. |
2 мин. | Синий - Конкурс «Исполняйка» Определите значение переменной x после выполнения фрагмента алгоритма. (приложение1) | Приступают к заданию. Озвучивают ответ. | Умение задавать вопросы и выслушивать ответы, принимать коллективное решение Умение регулировать время выполнения практического задания. |
5 мин. | Фиолетовый - Синквейн | Выполнение синквейн | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности. |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 мин.
ГРУППОВАЯ ОЦЕНКА
СОРЕВНОВАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ, БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК.
Просмотр содержимого документа
«вариант - 1»
Просмотр содержимого презентации
«урок»