Урок-соревнование
"Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА"
Подготовка: Класс поделить на 2 команды и посадить за отдельные столы по кругу. Команды выбирают капитана и придумывают название своей команды.
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие
способности, логическое мышление, воспитывать любовь к
информатике.
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь"
И. В. Гете
Ход мероприятия
1. Открытие.
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок, отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Наше путешествие посвящается Тем, кто учит информатику, Тем, кто учит информатике, Тем, кто любит информатику и Тем, кто еще не знает, что может любить информатику.
2. Приветствие команд (название команд, капитан).
Представление жюри.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
3. Конкурс № 1 - "Я знаю информатику"
Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.
(Оценка: 1 балл команде-победителю)
4. Конкурс № 2 - "Закончи стихотворение"
Капитаны по очереди читаются стихотворения своим командам, которые должны хором закончить фразу.
(За правильный ответ команда получает 1 балл)
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
5. Конкурс № 3 - на компьютере «Я рисую»
Команда выбирает одного из участников команды, и он за компьютером выполняет практическое задание в графическом редакторе Paint: нарисовать пейзаж.
(Рисунок оценивается максимально 3 балла)
6. Конкурс № 4 - на компьютере «Я печатаю и рисую»
Команда выбирает одного из участников команды, и он за компьютером выполняет практическое задание в текстовом редакторе WordPad или Word: напечатать загадку и нарисовать отгадку (по 2 загадки каждому).
(Результат оценивается максимально 3 балла)
7. Конкурс № 5 - капитанов «Кто больше»
Капитаны получают карточку, на которой вперемешку записаны буквы из слова ИНФОРМАТИКА, и листок бумаги, на котором необходимо как можно больше составить слов из этих букв.
Затем капитаны по-очереди называют слова и вычёркивают одинаковые.
(Оценка: команда получает столько баллов, сколько останется невычеркнутых слов)
8. Конкурс № 6 – «Эстафета»
Оставшиеся члены команды получают лист бумаги и ручку.
Ведущий задаёт вопрос, один ученик в течение 30 секунд молча пишет ответ на листе (за подсказку снимаются баллы). Ответы оцениваются баллами по популярности ответа.
Затем листок передают по кругу следующим участникам.
1) Что такое информация?
1. Знания
|
-
|
5
|
2. Новости
|
-
|
4
|
3. Данные
|
-
|
3
|
4. То, что можно обрабатывать
|
-
|
2
|
5. Текст и прочее
|
-
|
1
|
2) Назовите главную часть компьютера?
1. Процессор
|
-
|
5
|
2. Системный блок
|
-
|
4
|
3. Монитор
|
-
|
3
|
4. Клавиатура
|
-
|
2
|
5. Мышь
|
-
|
1
|
3) Кто плетет "всемирную паутину"?
1. Всемирный паук
|
-
|
5
|
2. Интернет
|
-
|
4
|
3. Компьютеры
|
-
|
3
|
4. Люди, пользователи
|
-
|
2
|
5. Программисты, специалисты
|
-
|
1
|
5) Для чего нужна информатика?
4) Вы не можете включить компьютер. Почему?
1. Нет электричества
|
-
|
5
|
2. Не умею
|
-
|
4
|
3. Нет компьютера
|
-
|
3
|
4. Сломан
|
-
|
2
|
5. Он уже включен
|
-
|
1
|
1. Уметь работать на компьютере
|
-
|
5
|
2. Сбор, хранение, обработка информации
|
-
|
4
|
3. Изучать ее
|
-
|
3
|
4. Для общего развития
|
-
|
2
|
5. Научиться печатать
|
-
|
1
|
6) Где человек впервые
встречается с компьютером?
1. В школе (на уроке)
|
-
|
5
|
|
2. Дома
|
-
|
4
|
|
3. У друзей
|
-
|
3
|
|
4. На работе
|
-
|
2
|
|
5. В жизни
|
-
|
1
|
|
7) Что такое файл?
1. Информация
|
-
|
5
|
2. Документ
|
-
|
4
|
3. Информация на диске (память)
|
-
|
3
|
4. Папка
|
-
|
2
|
5. Программа
|
-
|
1
|
8) Без чего не может
работать компьютер?
1. Без электричества
|
-
|
|
5
|
2. Без пользователя (человека)
|
-
|
|
4
|
3. Без процессора
|
-
|
|
3
|
4. Без монитора
|
-
|
|
2
|
5. Без мышки
|
-
|
|
1
|
9) Для чего нужен Интернет?
1. Получение информации
|
-
|
|
5
|
2. Для работы
|
-
|
|
4
|
3. Общаться
|
-
|
|
3
|
4. Для развлечения
|
-
|
|
2
|
5. Для почты
|
-
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10) Назовите какую-нибудь компьютерную программу
1. Paint
|
-
|
|
5
|
2. Word
|
-
|
|
4
|
3. Excel
|
-
|
|
3
|
4. PowerPoint
|
-
|
|
2
|
5. FotoShop
|
-
|
|
1
|
12) Почему опасны вирусы?
1. Заразны(болеют люди)
|
-
|
5
|
|
2. Уничтожают информацию
|
-
|
4
|
|
3. Портят программы
|
-
|
3
|
|
4. Портят компьютеры
|
-
|
2
|
|
5. Не знаю
|
-
|
1
|
|
13) Как называют человека, понимающего как работают компьютеры?
1. Программист
|
-
|
5
|
2. Компьютерщик
|
-
|
4
|
3. Инженер
|
-
|
3
|
4. Умник/ Гений
|
-
|
2
|
5. Мастер
|
-
|
1
|
14) Зачем на кабинете информатики железная решетка?
1. Чтоб не унесли компьютеры
|
-
|
|
5
|
2. Положено
|
-
|
|
4
|
3. Чтоб не входили посторонние
|
-
|
|
3
|
4. Чтоб дети не убегали с урока
|
-
|
|
2
|
5. Для красоты
|
-
|
|
1
|
9. Подведение итогов. Подсчёт очков. Поздравление победителей.